МААМ-картинки

Конспект НОД по сказке «Теремок» с применением ИКТ

Нина Бочкарева
Конспект НОД по сказке «Теремок» с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: сказка «Теремок»

Используемые технологии:

-информационно-коммуникативные

-технологии формирования творческих способностей

-поисково-познавательная

-технология музыкального воздействия

Программное содержание:

- учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования;

- упражнять в умении отгадывать загадки, в словообразовании;

- развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект НОД по сказке „Теремок“ с применением ИКТ» размещена в разделах

Словарь: активизировать в речи детей слова хвостатая, веселая, ушастик рыженькая, зубастый, большой.

работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, моделирование сказок.

Материал: сундучок, колокольчик, мультимедийная презентация сказки, мольберт.

Методические приемы:

- сюрпризный момент,

- художественное слово,

- игра «Перевоплощение»,

- рассказывание сказки,

- беседа по содержанию сказки,

- речевое упражнение на словообразование.

Ход НОД

Дети заходят в группу, приветствуют гостей. Замечают на столе сундучок.

- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри? (колокольчик). Это волшебный колокольчик. Он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:

Колокольчик прозвени

Детей в зверюшек преврати.

(Дети повторяют слова, воспитатель звенит колокольчиком).

- А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:

Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки.

- В кого будем превращаться? (в мышей). Как пищат мышата? (пи-пи-пи).

А кем вы сейчас станете?

Зеленые мы как трава,

Наша песенка: «Ква-ква». (лягушка)

- Покажите лягушат. Как они квакают?

- Следующая загадка:

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (зайчик)

- Покажите, как скачут зайчата.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее (лиса)

- Покажите хитрую лисичку.

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный. (волк)

- Давайте покажем, как ходит по лесу голодный волк.

- И последняя загадка:

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в берлоге снеговой. (медведь)

- Покажите, как ходит медведь.

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь можете сесть на стульчики.

- Кто сможет назвать всех животных, которых мы изображали?

- Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все они жили дружно, в одном домике. Сказка называется «Теремок».

1 слайд Стоит в поле теремок.

2 слайд Прибежала Мышка

Дыхательная гимнастика «Мышка и мишка»

3 слайд Прискакала к теремку лягушка.

4 слайд Прискакал к теремку зайчик-побегайчик.

Воспитатель: ребята давайте покажем зайке как мы умеем делать физкультминутку.

«Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок, Прыжки на месте.

Зайка прыгнул на пенек. Руки на уровне груди.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз, Движения руками вверх, вниз.

На носочках подтянись, Подняться на носочки.

Лапки ставим на бочок, Руки на пояс.

На носочках скок-поскок. Прыжки на носочках.

А затем вприсядку, Приседание.

Чтоб не мерзли лапки.

5 слайд Прибежала к теремку лиса.

6 слайд К теремку прибежал волк.

Воспитатель: ребята что-то наш волк загрустил, давайте с ним поиграем.

П/игра «Зайцы и волк»

Один ребенок или взрослый изображает волка и стоит в стороне, остальные дети зайцы. Волк отворачивается. Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения.

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На зелёный, на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают

Не идёт ли серый волк.

Ах, идёт, зубами щелк.

Волк поворачивается и рычит на зайцев, зайцы убегают в обозначенное место.

7 слайд К теремку пришёл медведь.

8 слайд Медведь раздавил теремок.

«Кто живет в лесу?»

Цель: закрепление представлений детей о диких животных, умение различать и называть таких животных, как заяц, лиса, медведь, волк, еж. Развитие речи детей и обогащение словарного запаса.

Ход игры:

На фланелеграфе – прикреплены деревья, изображающие лес. Перед воспитателем фигуры разных животных, в т. ч. и домашних. Воспитатель предлагает детям выбрать животных, которые живут в лесу и прикрепить их на фланелеграф. По мере выполнения детьми этого задания происходит обсуждение того, как называется животное и почему именно его выбрал ребенок.

9 слайд Звери строят новый теремок.

Воспитатель: ребята давайте поможем лесным зверятам построить теремок.

Постройка теремка из конструктора.

Пальчиковая гимнастика «Домик»

Дом мы строим

Выше, выше!

Есть окошки в нем

И крыша.

Создать угол-«крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом»

Беседа по содержанию сказки.

- Вот какая сказка о животных. Как она называется? Назовите тех, кто поселился в домике-теремке?

- Как просились в теремок звери? Что они говорили?

- Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?

+ мышка-норушка, лягушка-квакушка и т. д.

- Кто пришел первым? (мышка). Какая она? (хвостатая, потому что у нее длинный хвостик). Ребенок ставит рядом модель мышки.

- Кто пришел за мышкой? (лягушка). Лягушка громко квакает, у нее большой рот, как будто она все время улыбается. Значит, она какая? (веселая).

- За лягушкой кто прискакал? (зайчик). У зайчика длинные уши, поэтому как мы может назвать его? (ушастиком). Ставится модель зайчика.

- Кто прибежал потом? (лисичка). Какого цвета лисичка? (рыженькая).

- За лисичкой пришел (волк). У волка большие острые зубы, поэтому он какой? (зубастый).

- Последний пришел… медведь. Он сломал теремок. Почему? (он большой).

- Напомните, как называлась эта сказка?

Вот и закончилась наше путешествие. Теремок мы построили зверятам, пусть теперь живут все дружно в нём.

Публикации по теме:

Презентация «Город — герой Севастополь» Данная презентация предусмотрена для детей старшего подготовительного возраста. Посвящена презентация - 9 мая. В ней содержится информация.

Презентация группы для родителей Предлагаю вашему вниманию, как можно презентовать свою группу родителям. Через наглядный, красочно оформленный материал показать как строится.

Презентация к семинару «Крым рукотворный» Тема семинара: «Крым рукотворный» Цель семинара : Познакомить учащихся с традиционными народными ремеслами, развивать навыки самостоятельной,.

Конспект беседы с использованием презентации «Как рождается книга?» Воспитатель: Ребята, мы с вами обижая книги даже и не задумывались, какой большой путь делает будущая книга, чтобы попасть к нам в руки.

Презентация опыта работы Великий мыслитель 18 века Генрих Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». И.

Презентация программы «Эдельвейс» Слайд №1 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА туристско-краеведческой направленности «ЭДЕЛЬВЕЙС» Раздел № 1.

Презентация работы «Мы — дети России!» Одной из основных задач дошкольного учреждения является патриотическое воспитание детей. Чувство патриотизма - это не только ощущение гордости.

Презентация «Весна пришла». Дети под музыку входят в зал и смотрят клип «Весна». Ведущий: К нам Весна – красна идёт, свет и радость всем несёт! (Появляется весна) Весна:.

Тематические площадки в ДОУ (презентация) Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника – здесь он проводит.

Занятие-презентация «Из истории Олимпийских игр» Занятие «Из истории Олимпийских игр» Цели: 1. Познакомить с историей Олимпийских игр. 2. Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сказке «Теремок» с применением ИКТ
Опубликовано: 16 октября 2016 в 16:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по сказке «Теремок» с применением ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Нина Бочкарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД