Лариса Ступакова
Коррекционная направленность мероприятий по формированию счётных операций у детей с задержкой психоречевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционная направленность
мероприятий по формированию
задержкой психоречевого развития
дошкольного возраста.
Учитель-дефектолог МКДОУ № 42
Ступакова Л. В
г. Невинномысск, 2012.
Для детей с ЗПР характерна общая незрелость всей психической деятельности, всех высших психических функций : нарушения произвольности психических
процессов, особенно внимания, памяти,
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
восприятия;
тормозимости и инертности психических
процессов;
сенсорных нарушений;
эмоционально-волевых нарушений;
речевых нарушений;
нарушений зрительно-двигательной
координации и зрительно- пространственной
ориентировки;
речевых нарушений;
замедленности мыслительных операций.
Дети с задержкой психоречевого развития медленнее, чем нормально развивающиеся сверстники усваивают математические знания:
механически выполняют и воспроизводят последовательность числительных;
не умеют свободно ориентироваться в натуральном числовом ряду;
не имеют или имеют слабо сформированные вычислительные навыки;
слабо запоминают цифры и знаки отношений;
испытывают трудности в решении задач: неверно выделяют главную мысль задачи, вопрос;
не понимают математических связей и отношений между числовыми данными;
не испытывают потребности исследовать, оценивать предметы, их взаимное положение, количественные и пространственные отношения предметных групп.
Задачи:
сформировать у детей представления «один» и «много»;
выделять заданное количество предметов из множества;
сравнивать две группы множеств, пользуясь приемами наложения и приложения самостоятельно;
пересчитывать определенное количество предметов с называнием итогового числа;
соотносить определенное количество предметов с количеством изображенных на карточке;
решать задачи, выделяя условие, вопрос, решение, ответ;
познакомить с цифрами, арифметическими знаками.
Методы, формы :
Формы :
Индивидуальные
Подгрупповые
Фронтальные
Методы:
Наглядный
Словесный
Практический
Для последовательного формирования счетных операций могут быть предложены следующие приемы:
по подражанию
образцу
слову
Принцип построения занятия:
СИСТЕМАТИЧНОСТЬ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
СМЕНА ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОСТУПНОСТЬ
МАТЕРИАЛА
Мероприятия по формированию счётных операций включают в себя :Психологический настрой
Количество и счёт
Физминутка
Величина (Форма)
Временные
представления
Работа в тетради
Один-много Прямой и обратный счёт «Лото»умение соотносить количество предметов с числом. «Назови пропущенную цифру» Сравнение множеств Составление и решение задач. Открытое интегрированное мероприятие «В гостях у Дедушки Мороза» «День Рождения куклы Даши» Программный материал закрепляется в повседневной жизни, дидактических играх и упражнениях, выполнение заданий практического характера в тетрадях.
Систематические мероприятия
по формированию
счётных операций у дошкольников
с задержкой психоречевого развития
дали положительные результаты. Разработанная система может быть использована в работе с детьми, имеющими задержку
психоречевого развития.
Мой любимый детский сад. Почетная грамота от Думы Ставропольского края. Участие в городском конкурсе«Лучшая территория ДОУ»Участие в городском конкурсе«Лучшая территория ДОУ»Активное учатие в экскрсиях. Активные болельщики за команду «Девчата»МКДОУ №42Спасибо
за
внимание!