Елена Авдошенкова
Презентация практических достижений «Развитие речи старших дошкольников через театрализованную деятельность»
слайд 1
Я – Авдошенкова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ № 82
Мое профессиональное кредо можно выразить словами
«Педагогическое кредо-Любить детей, ценить коллег.
И главное в моей работе-
Я – педагог!
Я – человек!»
слайд 2
Тема: «Развитие речи старших дошкольников через театрализованную деятельность»
слайд 3
1. Научно - исследовательские условия
изучение методической литературы и интернет – ресурсов по выбранной теме,
изучение передового педагогического опыта;
Публикация «Презентация практических достижений „Развитие речи старших дошкольников через театрализованную деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
анкетирование родителей «Развитие речи старших дошкольников», «Театрализованные игры в семье»;
подбор педагогической диагностики и проведение диагностических мероприятий на начальном этапе исследования.
2. Методические условия.
изучены и используются в работе с детьми методические пособия : «Развитие речи в
детском саду» Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г. Гербова В. В. ;
«Театрализованные занятия в детском саду». М. : ТЦ - Сфера, 2003г. Маханёва М. Д.
разработка анкет и консультаций для родителей;
разработка перспективного плана и серии конспектов к Театральной мастерской ;
изготовление пособий, для поддержки самостоятельности и инициативы;
3. Организационно - педагогические условия.
Участие в педсоветах с целью повышения теоретического и прaктичeского уровня знаний пeдaгогов о роли теaтрализовaнной дeятельности в рaзвитии рeчи дошкольников.
Участие в Театральном фестивале в ДОУ «Волшебный мир театра» (март 2019 г.) .
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по данной теме.
Взаимодействие с семьей.
Публикации из опыта работы на личной страничке сайта в сети Интернет, обмен опытом в профессиональных педагогических сообществах
слайд 4
АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Целевые ориентиры ФГОС ДО –
Проявление ребенком инициативы в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской и др.
Овладение устной речью, умение выражать свои мысли и желания, построение речевого высказывания в ситуациях общения
слайд 5
Цель:
создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Задачи:
Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей : грамматического строя, диалогической и монологической форм связной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи через активное участие в театрализованной деятельности.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пересказе литературного текста, в драматизациях.
Способствовать развитию устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности через применение такой культурной практики, как театральная мастерская;
Создавать условия для проявления самостоятельности, активности, творческих способностей в театрализованной игре путем обогащения предметно-пространственной развивающей среды в группе и организации взаимодействия с семьями воспитанников.
слайд 6
Ведущая педагогическая идея
Целенаправленная и планомерная организация педагогического процесса основанная на средствах театрализованной деятельности, будут способствовать развитию речи дошкольников.
Ведущая педагогическая идея
слайд 7
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО
ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1 этап организационно-исполнительский или подготовительный - изучение методической литературы; педагогическая диагностика детей; анкетирование родителей; обогащение развивающей предметно-пространственной среды; разработка перспективного планирования деятельности
2 этап практический - реализация плана работы с детьми, родителями, педагогами и социумом.
3 этап заключительный - рефлексия, итоговая педагогическая диагностика, определение перспектив дальнейшего развития
слайд 8
Подготовительный этап С целью выявления степени сформированности уровня развития связной речи детей была проведена диагностика
1. Связно,последовательно и выразительно пересказывает небольшие сказки, рассказы.
2. Рассказывает (по плану и образцу) о предмете, содержании сюжетной картины.
3. Составляет рассказы о событиях из личного опыта.
4. Придумывает свои концовки к сказкам.
5. Составлять небольшие рассказы творческого характера на тему предложенную воспитателем.
слайд 9
Организационно- исполнительский этап
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе
слайд 10
Формы работы с детьми
Совместная деятельность воспитателя и детей
Просмотр презентаций, слайд-шоу
Прослушивание аудиозаписи.
Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы
Беседы и разговоры с детьми
Рассматривание сюжетных картинок, мнемотаблиц
Пересказ
Различные виды гимнастик
Различные виды изобразительной деятельности.
Пластические этюды.
Мимические этюды.
Посещение спектаклей.
Драматизация сказок с использованием разных видов театра
Самостоятельная деятельность детей
Работа с литературой;
Дидактические игры;
Самостоятельное обыгрывание сказок;
Пересказы с использованием мнемотаблиц
Самостоятельное сочинение сказок, стихов, загадок.
Изобразительная деятельность.
Деятельностный аспект.
Организация работы с детьми в ходе реализации программы
слайд 11
Деятельностный аспект.
Организация работы с детьми в ходе реализации программы
слайд 12
Волшебный мир театра
Инсценировка сказки
«Красная шапочка»
слайд 13
Взаимодействие с родителями (законными представителями
Формы взаимодействия
с родителями:
Анкетирование
Консультации
Родительские собрания
Гостиная для родителей
Совместная деятельность в театральной мастерской
Прогулки выходного дня (посещение театров, посещение детской библиотеки
Памятки для родителей
Буклет для родителей
слайд 14
Результаты итоговой диагностики
1. Связно,последовательно и выразительно пересказывает небольшие сказки, рассказы.
2. Рассказывает (по плану и образцу) о предмете, содержаний сюжетной картины.
3. Составляет рассказы о событиях из личного опыта.
4. Придумывает свои концовки к сказкам.
5. Составлять небольшие рассказы творческого характера на тему предложеннную воспитателем.
слайд 15
Диапазон личного вклада заключается в разработке системы работы по формированию всех сторон речи дошкольников средствами театрализованной деятельности
Освоена и внедрена в работу с дошкольниками современная культурная практика.
слайд 16
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты я вижу в следующем:
Повысился уровень развития всех компонентов речи детей, в т. ч. связной речи
Дети проявляют любознательность, инициативность, активность при организации театрализованных игр
Разработан перспективный план работы и конспекты занятий в театральной мастерской в группе
Создана развивающая предметно-пространственная среда, изготовлены авторские пособия для организации театрализованной деятельности
слайд 17
Литература
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2015.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М: УЦ Перспектива, 2014-32 с.
3. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
4. Программа Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
5. Артёмова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников». М. : Просвещение, 1991г.
6. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». М. : ТЦ - Сфера, 2003г.
7. Ерофеева, Т. И. «Игра-драматизация //Воспитание детей в игре"
8. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» Старшая группа. -
М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
9. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». М. : ТЦ - Сфера, 2003г.
10. Синицын Е. Б. «Умные сказки». М. : Аист, 1998г.
11. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр». М. : Аркти,2002г.
12. Щетинин М. Н. «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой». – М. Метафора. – 2003