Приложение МААМ

Презентация практических достижений «Развитие речи старших дошкольников через театрализованную деятельность»

Елена Авдошенкова
Презентация практических достижений «Развитие речи старших дошкольников через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

слайд 1

Я – Авдошенкова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ № 82

Мое профессиональное кредо можно выразить словами

«Педагогическое кредо-Любить детей, ценить коллег.

И главное в моей работе-

Я – педагог!

Я – человек!»

слайд 2

Тема: «Развитие речи старших дошкольников через театрализованную деятельность»

слайд 3

1. Научно - исследовательские условия

изучение методической литературы и интернет – ресурсов по выбранной теме,

изучение передового педагогического опыта;

Публикация «Презентация практических достижений „Развитие речи старших дошкольников через театрализованную деятельность“» размещена в разделах

анкетирование родителей «Развитие речи старших дошкольников», «Театрализованные игры в семье»;

подбор педагогической диагностики и проведение диагностических мероприятий на начальном этапе исследования.

2. Методические условия.

изучены и используются в работе с детьми методические пособия : «Развитие речи в

детском саду» Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г. Гербова В. В. ;

«Театрализованные занятия в детском саду». М. : ТЦ - Сфера, 2003г. Маханёва М. Д.

разработка анкет и консультаций для родителей;

разработка перспективного плана и серии конспектов к Театральной мастерской ;

изготовление пособий, для поддержки самостоятельности и инициативы;

 3. Организационно - педагогические условия.

Участие в педсоветах с целью повышения теоретического и прaктичeского уровня  знаний пeдaгогов о  роли теaтрализовaнной дeятельности в рaзвитии рeчи дошкольников.

Участие в Театральном фестивале в ДОУ «Волшебный мир театра» (март 2019 г.) .

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по данной теме.

Взаимодействие с семьей.

Публикации из опыта работы на личной страничке сайта в сети Интернет, обмен опытом в профессиональных педагогических сообществах

слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Целевые ориентиры ФГОС ДО –

Проявление ребенком инициативы в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской и др.

Овладение устной речью, умение выражать свои мысли и желания, построение речевого высказывания в ситуациях общения

слайд 5

Цель:

создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Задачи:

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей : грамматического строя, диалогической и монологической форм связной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи через активное участие в театрализованной деятельности.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пересказе литературного текста, в драматизациях.

Способствовать развитию устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности через применение такой культурной практики, как театральная мастерская;

Создавать условия для проявления самостоятельности, активности, творческих способностей в театрализованной игре путем обогащения предметно-пространственной развивающей среды в группе и организации взаимодействия с семьями воспитанников.

слайд 6

Ведущая педагогическая идея

Целенаправленная и планомерная организация педагогического процесса основанная на средствах театрализованной деятельности, будут способствовать развитию речи дошкольников.

Ведущая педагогическая идея

слайд 7

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО

ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1 этап организационно-исполнительский или подготовительный - изучение методической литературы; педагогическая диагностика детей; анкетирование родителей; обогащение развивающей предметно-пространственной среды; разработка перспективного планирования деятельности

2 этап практический - реализация плана работы с детьми, родителями, педагогами и социумом.

3 этап заключительный - рефлексия, итоговая педагогическая диагностика, определение перспектив дальнейшего развития

слайд 8

Подготовительный этап С целью выявления степени сформированности уровня развития связной речи детей была проведена диагностика

1. Связно,последовательно и выразительно пересказывает небольшие сказки, рассказы.

2. Рассказывает (по плану и образцу) о предмете, содержании сюжетной картины.

3. Составляет рассказы о событиях из личного опыта.

4. Придумывает свои концовки к сказкам.

5. Составлять небольшие рассказы творческого характера на тему предложенную воспитателем.

слайд 9

Организационно- исполнительский этап

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе

слайд 10

Формы работы с детьми

Совместная деятельность воспитателя и детей 

Просмотр презентаций, слайд-шоу

Прослушивание аудиозаписи.

Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы

Беседы и разговоры с детьми

Рассматривание сюжетных картинок, мнемотаблиц

Пересказ

Различные виды гимнастик

Различные виды изобразительной деятельности.

Пластические этюды.

Мимические этюды.

Посещение спектаклей.

Драматизация сказок с использованием разных видов театра

Самостоятельная деятельность детей

Работа  с литературой;

Дидактические игры;

Самостоятельное обыгрывание сказок;

Пересказы с использованием мнемотаблиц

Самостоятельное сочинение сказок, стихов, загадок.

Изобразительная деятельность.

Деятельностный аспект.

Организация работы с детьми в ходе реализации программы

слайд 11

Деятельностный аспект.

Организация работы с детьми в ходе реализации программы

слайд 12

Волшебный мир театра

Инсценировка сказки

«Красная шапочка»

слайд 13

Взаимодействие с родителями (законными представителями

Формы взаимодействия

с родителями:

Анкетирование

Консультации

Родительские собрания

Гостиная для родителей

Совместная деятельность в театральной мастерской

Прогулки выходного дня (посещение театров, посещение детской библиотеки

Памятки для родителей

Буклет для родителей

слайд 14

Результаты итоговой диагностики

1. Связно,последовательно и выразительно пересказывает небольшие сказки, рассказы.

2. Рассказывает (по плану и образцу) о предмете, содержаний сюжетной картины.

3. Составляет рассказы о событиях из личного опыта.

4. Придумывает свои концовки к сказкам.

5. Составлять небольшие рассказы творческого характера на тему предложеннную воспитателем.

слайд 15

Диапазон личного вклада заключается в разработке системы работы по формированию всех сторон речи дошкольников средствами театрализованной деятельности

Освоена и внедрена в работу с дошкольниками современная культурная практика.

слайд 16

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты я вижу в следующем:

Повысился уровень развития всех компонентов речи детей, в т. ч. связной речи

Дети проявляют любознательность, инициативность, активность при организации театрализованных игр

Разработан перспективный план работы и конспекты занятий в театральной мастерской в группе

Создана развивающая предметно-пространственная среда, изготовлены авторские пособия для организации театрализованной деятельности

слайд 17

Литература

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2015.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М: УЦ Перспектива, 2014-32 с.

3. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

4. Программа Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

5. Артёмова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников». М. : Просвещение, 1991г.

6. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». М. : ТЦ - Сфера, 2003г.

7. Ерофеева, Т. И. «Игра-драматизация //Воспитание детей в игре"

8. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» Старшая группа. -

М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

9. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». М. : ТЦ - Сфера, 2003г.

10. Синицын Е. Б. «Умные сказки». М. : Аист, 1998г.

11. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр». М. : Аркти,2002г.

12. Щетинин М. Н. «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой». – М. Метафора. – 2003

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Лэпбук «Развитие речи» для старших дошкольниковЛэпбук «Развитие речи» для старших дошкольников Приветствую всех своих друзей и тех, кто заглянул на мою страничку!На нашем сайте есть много чего интересного и поучительного, как для.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметовРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация практических достижений «Развитие речи старших дошкольников через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 29 января 2020 в 18:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация практических достижений «Развитие речи старших дошкольников через театрализованную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Авдошенкова (УИ 308907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД