Приложение МААМ

Преодоление дефицита общения у подростков

Мария Борисова
Преодоление дефицита общения у подростков
▼ Скачать + Заказать документы

В статье В. С. Собкина и А. В. Федотовой «Сеть как пространство социализации современного подростка», опубликованной в журнале «Консультативная психология и психотерапия», 2019, приводятся данные опроса, в котором приняли участие 2074 респондента (учащиеся 5, 7, 9 и 11 классов школ Московской области). Анализ результатов исследования показал, что социальные сети для подростков обеспечивают возможность общения, вторым по популярности является вариант ответа «поиск новых знакомств, расширение круга друзей» — его выбирает половина опрошенных (49,3%). И здесь находит свое отражение крайне важная особенность подросткового возраста —«расширение социальной среды». От 5 к 9 классу последовательно увеличивается значимость функций, связанных с расширением социальной среды: «поиск новых знакомств» (38,7% — в 5, 48,9% — в 7, 59,0% — в 9 классе; p 0,0001). Среди мотивов обращения к социальным сетям возможность познакомиться с новыми людьми достигает 43,3 %.

Таким образом, можно сформулировать проблему: преодоление дефицита общения, расширение социальной среды у учащихся 9 классов. В подростковом возрасте определяющим фактором развития личности является общение. Подростки стремятся к нему разнообразными способами. Эффективное общение для многих из них становиться самоцелью и перекрывает другие сферы жизни. Каждый подросток сталкивается с различными трудностями в общении, которые ему необходимо преодолеть, чтобы установить эффективные взаимоотношения с окружающим миром.

В связи с этим, в этом году запланировано реализовать проект «Давайте общаться!», который будет осуществляться во внеурочной деятельности.

Задачи проекта:

1. Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу;

2. Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия;

3. Формирование адекватной оценки себя и других;

4. Активизация процесса познания себя и окружающих;

5. Отработка навыков общения и взаимодействия с людьми.

Направления работы:

1. «Будь собой!». Классные часы, где дети готовят самопрезентации о себе, своих интересах и занятиях, хобби. Совместные досуги, прогулки.

2. Встречи с психологом «Правила общения», «Что такое межличностное пространство», Упражнения на межличностное взаимодействие, деловые игры, тренинги.

3. Посещение «Центров развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодежи», участие в мастер-классах. «Как найти себе интересное занятие?», «Хочешь найти новых друзей – начни заниматься новым делом!»

4. Встречи с интересными людьми.

5. «Присоединяйся к волонтёрскому движению» (рассказы о людях, которые помогают, направления деятельности, как присоединиться?

При реализации данного проекта необходимо учитывать теоретические аспекты изучения проблемы улучшения коммуникативных навыков личности, основные психолого-педагогические подходы к проблеме развития коммуникативных навыков, психологические особенности детей подросткового возраста. В своей работе стараться разнообразить форматы образовательного процесса (работа в парах, дискуссии, деловые игры, кейс-технологии, подгрупповые проекты, игровые технологии) и внеурочной деятельности.

Этические нормы, которые необходимо соблюдать в общения с подростками:

Разговаривать на равных. Интересоваться делами подростка. Контролировать эмоции. Соблюдать границы свободы подростка.

Хочется сделать предположение, о возможных затруднениях, с которыми мы можем столкнуться в работе, это участие в этой работе всех учеников класса. Для этого будем стараться учитывать индивидуальные особенности и интересы каждого ученика. При необходимости применять индивидуальные консультации с обучающимися.

Публикации по теме:

Профессиональные деформации педагога и их преодоление «Проффесиональные деформации педагога и их преодоление» подготовила: ЯковлеваВ. А. Как показывают исследования (М. В. Прокопцева, 2010, Г. К.

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Картотека игр на преодоление двигательного автоматизмаКартотека игр на преодоление двигательного автоматизма Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма Игры рекомендуются гипер- и гипоактивным детям, а также тем, у кого снижены внимание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Преодоление дефицита общения у подростков
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 20:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преодоление дефицита общения у подростков» (включая файлы) размещена пользователем Мария Борисова (УИ 229728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД