Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Преодоление. Как справиться с бедой» для детей 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умения справляться с трудностями, используя собственные возможности, знания. умение сотрудничать,силу воли.
Задачи:
1Учить вырабатывать силу воли, уметь преодолевать трудности.
Сформировать способы конструктивного поведения в проблемных ситуациях, научить принимать ответственность за свои поступки.
2.Развивать умение анализировать, делать выводы. Уметь договариваться друг с другом.
3.Воспитывать коммуникативную культуру поведения подростков.
Методы и технологии:
Публикация «Конспект занятия „Преодоление, Как справиться с бедой“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- словесные: беседа по содержанию, упражнение «Закончи фразу», написание памятки «Как преодолеть трудности», стих собственного сочинения «Умей стерпеть, преодолеть», обсуждение фильма «Со дна вершины»
- здоровьесберегающие: упражнение «Улыбка», релаксация «Душа» мелодия Энио Мариконне.
Материал и оборудование: листы бумаги для игрового упражнения «Сделаем вместе», лист бумаги для написания памятки «Как преодолеть трудности», фонограмма мелодии Энио Мариконне «Душа»
Рефлексия: «Ступеньки»
Возраст: 12-17 лет.
Ход занятия.
Дорога гладкой в жизни не бывает
Порой камнями весь усыпан путь
Но сильный духом камни убирает
А слабый попытается свернуть
- Ребята, как вы думаете о чем пойдет речь на нашем занятии?
-На протяжении всей своей жизни человек может столкнуться с различными трудностями, проблемами, которые могут угрожать его здоровью и жизни.
Человек сталкивается с массой разных ситуаций, где все не так уж и гладко, как хотелось бы. Серьезные проблемы, неприятности могут возникать как в школе, так и дома или на улице. Для преодоления трудностей наиболее важны волевые качества.
- Как вы ребята, думаете какие?
-Целеустремленность, сила воли, реалистичность, выдержка, терпеливость.
- Развивая эти качества мы с легкостью преодолеем любые трудности.
-Жизнь от вас требует социальной смелости и самостоятельности. Поэтому хочу поговорить с вами о жизненном пути, о тех трудностях, которые могут возникать на нем и самое главное как научиться их преодолевать.
- Как вы думаете, какие ситуации можно назвать трудными?
- Жестокость, недовольство друзьями, отсутствие друзей, отвержение в классе, серия неудач в учебе, общении, ссора с другом, с родителями.
-Как вы думаете, есть ли люди, у которых совершенно не бывает трудностей? - У каждого здорового и полноценного человека есть в жизни и хорошие и плохие моменты. Это обстоятельство свидетельствует о том, что человек живет полноценной жизнью и берет от нее все, что она может дать, а мир, как известно, очень многообразен, многогранен.
-Почему одни люди видят в своей линии жизни больше радостей, а другие горестей?
-Одни оптимисты и жизнелюбы, а другие пессимисты и реалисты.
Предлагаю детям вспомнить, как они решали свои трудные жизненные ситуации.
-К каждому «препятствию» нужно подходить индивидуально. У каждого человека есть ресурсы для преодоления жизненной трудности.
-Из любой трудной ситуации можно извлечь урок, приобрести какой-то опыт, стать мудрее, лучше, сильнее.
-Как попросить помощь, чтобы друг вам помог?
- Вспомнить вежливые слова, обратиться к человеку, который может помочь. Но не обижаться, если в данный момент он занят и просит подойти позже.
-В жизни каждого человека бывают трудности. И силы для разрешения трудной ситуации надо искать не только в самом себе, но и уметь обратиться за помощью к другим.
Игра " Сделаем вместе"
Игроки разбиваются на пары, Один складывает из листа бумаги квадрат с закрытыми глазами. Второй руководит его действиями, подбадривает. Затем меняются местами.
-Что было сложнее: делать или руководить?
-Чувствовал ли ты поддержку у друга?
-Что было легче всего?
Релаксация: мелодия «Душа» Энио Мариконне
Упражнение «Закончи фразу….»
Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать …А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви… А жизнь дала мне людей, о которых я мог заботиться.
Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
-Каждый из нас – строитель собственной личности. Любой человек способен на многое, если во время сумеет заглянуть в себя и увидеть то малое, которое может перерасти в нечто большое и значительное.
-Как же стать человеком, способным в полной мере реализовать свой потенциал?
-Нужно просто прислушаться к тем советам, которые предлагают нам люди, которые имеют на это право.
Упражнение «Улыбка»
Предлагаю детям закрыть глаза и улыбнуться. Задержать улыбку на пару минут. И каждый должен почувствовать как улучшается настроение.
-Давайте вместе составим памятку «Как противостоять трудностям?»
-Любая проблема может быть решена, если….
1.Помнить, что это временное явление. Ничто не длится вечно, в том числе и трудности. Так будет не всегда!
2.Все, что происходит в жизни человека, он способен преодолеть. 3.Воспитывайте в себе уверенность в своих силах. Со временем она станет незыблемым вашим качеством;
4.Если вам плохо, помогите тому, чье положение еще хуже. Тогда поймете, насколько вы счастливы;
5.Нельзя подключать разного рода эмоции, когда стараетесь решить задачу. Это отнимает энергию, лишает сил. Научитесь видеть только суть проблемы, а также пути ее решения. Определитесь со своими возможностями и постепенно ликвидируйте последствия возникших трудностей;
6Выбирайте правильные мысли: те, что созидают, а не разрушают. После бури всегда будет солнце
7.Будьте готовы к потерям. Это неотъемлемая часть нашей жизни. Что-то теряя, мы все же что-то приобретаем. Нужно уметь видеть положительные, выгодные стороны в любой ситуации;
8.Бесполезно злиться из-за того, что возникли трудности. Просто постарайтесь быстро справиться с ситуацией, не распыляя силы, не жалуясь на судьбу. Мысленно или вслух повторяя свои жалобы, вы притягиваете все новые неприятности;
Обсуждение фильма «Со дна вершины»
Предлагаю детям стих собственного сочинения
«Умей стерпеть,преодолеть»
Какая жизнь прекрасна
Тебе дана, чтоб радовался ты
Деревьям и цветам
И птицам, морю, небесам
Живешь на свете без проблем
И кажется весь мир
Вот так живет
И нету никаких проблем
Работа, дом, семья
Любимые дела
Ты радуешься жизни
И вдруг с тобою
Что – то происходит
И ты не ждал такого никогда
Приходит боль и грусть
И все так сразу плохо
И от всего кружится голова
Но помни ты
Нельзя сдаваться
Нельзя грустить
Ведь что случилось
Будет позади
Ты только сил найди
И не сдавайся
Живи с надеждой
Не грусти
Ведь это все пройдет, поверь
Пусть трудности тебя оставят
Умей ты их прожить
Найди ты сил не плакать
Стерпеть, ведь сильным должен быть
У каждого в жизни бывает момент
Когда бывает трудно
И плакать хочется до боли
Лишь сильные умеют все преодолеть
Помни – это просто момент
Это надо прожить
Это надо стерпеть
И не надо грустить
И потом ты поверь
В душе радость вернется
Будет счастье и смех
В твоей жизни успех
Никогда не сдавайся
А просто живи
Радуйся жизни
Никогда не грусти
Трудности умей пережить
Просто умей их прожить!
Итог:
- Какая тема сегодня была затронута?
-Ребята, что вам было интересно?
-Если есть мечта, осуществляй ее. Поставил цель – добейся! Искать нужно пути, чтобы обойти препятствия,трудности.
Рефлексия: «Ступеньки»
Даю детям карточки с 5 ступеньками. Предлагаю нарисовать человечка на ту ступеньку, которая отражает его мысли.
1 ступенька – скверно, не понравилось;
2 ступенька – плоховато, непонятно;
3ступенька – хорошо;
4 ступенька – уверен (на) в своих знаниях и умениях;
5 ступенька – комфортно, очень все понятно, интересно, все понравилось.
Итог рефлексии.