Фаина Шаяхметова
Преемственность дошкольного образования и начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы
1слайд. Наш мини-центр "Айналайын" открылся в 2010 году на базе КГУ "Общеобразовательной школы №8". Почти все дети после окончания мини-центра поступают в 1 класс в нашу же школу. И мы всегда имеем возможность встречаться с нашими выпускниками в период их учебы в школе, наблюдать за их успехами в учебе. Вопросы сохранения приемственности и целостности образовательной среды решаем совместно со школой, с учителями начальных классов.
Публикация «Преемственность дошкольного образования и начальной школы» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
2слайдВ. А. Сухомлинский говорил «Школа не должна вносить резкого перелома в жизни. Став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».Преемственность рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования : целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, которые обеспечивают эффективное поступательное развитие ребенка.
3 слайд + в слайд вставить фото листов взаимопосещений занятий
Для того чтобы увлечь детей мини-центра перспективой школьного обучения, вызвать здоровый интерес к школьной жизни, воспитатели мини-центра совместно с учителями начальных классов определяют цели и задачи, составляют план организационно-педагогической работы на учебный год.
Цель приемственности: объединить усилия педагогов мини-центра и педагогов начальных классов для создания условий успешной адаптации детей при переходе из предшкольной группы мини-центра в первый класс.
Задачи приемственности: Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой деятельности к учебной.
Создать единую стратегию в работе с родителями.
4 слайд
Воспитатели мини-центра и учителя начальных классов школы давно установили деловое сотрудничество и проводят педагогические советы по вопросам приемственности, семинары-практикумы, круглые столы. Делятся опытом использования вариативных форм, методов и приемов работы из практики учителей и воспитателей. Существует практика взаимопосещения уроков воспитателями в 1 классе и занятий учителями начальных классов в мини-центре.
5слайд Большое значение имеет развитие у дошкольников познавательных интересов, любознательности. Это основа для формирования у детей в школе разнообразных учебных интересов. Для этого проводим с детьми экскурсии по школе. На экскурсию в школьный музей «Путь геолога» и в школьную библиотеку ребята мини-центра ходят вместе с учениками 1 класса. Такие совместные экскурсии помогают непосредственно сблизиться дошкольникам и первоклассникам. В течение года проводим выставки рисунков, конкурсы поделок, участвуем в акциях, которые проводят в школе «Добрые дела», «Покормите птиц зимой» и др.
6 слайди 7 слайд Проводим совместные оздоровительно-воспитательные мероприятия: День здоровья, Спортивные праздники, Открытые уроки и физкультурные занятия. Это даёт возможность ребятам расширить соответствующие представления о школе, развивает интерес и желание учиться. Ребята с нетерпением ждут новых встреч со старшими товарищами.
8-9 слайдыОсобую важность приобретает реализация приемственности в развитии творческих способностей детей при переходе из дошкольного возраста в младший школьный. Поэтому очень важно обеспечить приемственность в стимулировании у детей стремления к творчеству, постепенно меняя их зоны творческого развития. У ребят раскрываются творческие способности на совместных утренниках, музыкально-литературных праздниках. Дошкольники с удовольствием посмотрели сказку «Муха-Цокатуха», которую показали ученики 1 класса. У детей формируется умение общаться с взрослыми и сверстниками. Поднимается самооценка.
10 слайд
Наряду с традиционными формами работы по преемственности в ходе инновационного движения в образовании мы стали внедрять уроки-практикумы, дни совместного обучения, психологические тренинги и другие. В результате таких контактов педагогов нашего мини-центра, психолога и учителей достигается взаимопонимание. Воспитатели яснее осознают требования школы, задачи подготовки детей к учебе и успешнее их решают, а учителя, в свою очередь, глубже вникают в задачи, содержание и методы работы с детьми пятилетнего возраста, что помогает им установить преемственность в методах воспитательного воздействия.
11-12слайд
Воспитатели мини-центра рассказывают о содержании воспитательно-образовательной работе, осуществляемой в мини-центре, с тем чтобы учителя могли опираться на имеющиеся у детей знания и опыт. Подготовили для педагогов презентацию «Использование цветных палочек Кюизенера для обучения детей дошкольного возраста».Рассказали, как дети усваивают в предшкольной группе навыки количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета в процессе игровых заданий с цветными палочками. С 5 лет занятия уже напоминают полноценные задачки по математике и проходят в виде ответов на вопросы с наглядной демонстрацией. Цветные палочки продолжают быть интересными для детей и в начальной школе.
13слайдВидео со звукомВ. Ш. (занятие с кубиком)
14 слайд
Учителя начальной школы охотно поделились с нами приёмом технологии критического мышления - «Кубик Блума», показали мастер-класс универсальное использование «Кубика Блума» на уроках, как метод развития активности у детей младшего школьного возраста». С начала года мы стали использовать эту технологию в своей работе
15слайд Видео со звуком Р. С. (занятие с кубиком)
16 слайд
Особое внимание отводим работе с родителями. С самого первого дня поступления ребенка в мини-центр мы ведем тесное сотрудничество с родителями. Стараемся построить партнерские, конструктивные отношения,формируем единство взглядов родителей по вопросу подготовки к школе, знакомим с требованиями школы, с педагогическими, психологическим и медицинскими аспектами готовности ребенка. Проводим анкетирования, встречи с школьным психологом, учителями начальных классов, с медицинскими работниками, игры-тренинги.
17 слайд
Традициями в нашем мини-центре стали встречи с выпускниками, совместное проведение прогулок, игры в группе с детьми.
18 слайд
Преемственность дошкольного учреждения и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.
Вся непосредственно образовательная деятельность в нашем учреждении проводится в игровой деятельности. Дети на практике проживают ситуации из повседневной жизни школы, приобретают коммуникативные умения, которые играют важную роль при вхождении ребенка в незнакомый коллектив детей и взрослых.