Татьяна Жукова
Консультация для родителей «Предупреждение заикания у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Предупреждение заикания у детей.
В работе логопеда в настоящее время все чаще приходится встречаться с детьми, страдающими заиканием – весьма сложным и наиболее тяжелым речевым дефектом.
Заикание (логоневроз) – расстройство темпа и ритма речи, сопровождающееся кратковременной задержкой звуков, слогов или их повторением. В современной медико-педагогической практике заикание определяется как нарушение темпоритмической организации речи, обусловленной судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Публикация «Консультация для родителей „Предупреждение заикания у детей“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Причиной возникновения логоневроза, могут быть нарушение режима сна и питания; сильные звуковые раздражители личного рода (компьютер, телевизор); грубое обращение с ребенком, громкие окрики, употребление резких слов в его адрес. Перенасыщенность впечатлениями дня, которые в психике ребенка отражаются очень сильно, обуславливает в коре головного мозга застойные очаги возбуждения.
Иногда дети начинают заикаться, подражая кому-то из взрослых, страдающих заиканием или другими дефектами речи. Причиной заикания могут стать и постоянные стрессы, вызванные, например, неприязненными отношениями с воспитателем или няней в детском саду.
Врачебную помощь таким детям могут оказать психоневролог, невролог, логопед. Полного эффекта в лечении заикания можно достичь только при условии применения комплексного метода. Медицинская реабилитация – фундамент, на котором строятся другие реабилитационные мероприятия. Заикание – симптом разных заболеваний, а не самостоятельная болезнь, проявлением которой оно является. Только совместная работа врачей, логопеда и родителей приводит к вылечиванию болезни. Исправлять заикание целесообразнее всего в дошкольном возрасте.
Родителям следует понимать, что заикание у детей значительно ослабевает в условиях речи, непосредственно связанной с практической деятельностью: изготовлением простейших поделок из бумаги, картона, приготовлением елочных украшений, лепкой из пластилина. В процессе занятий с ребенком попросите его проговаривать, как он делает ту или иную вещь, в какой последовательности, какой материал использует. Это помогает воспитывать правильную, плавную без запинок речь.
Особо следует отметить, что нельзя допускать, чтобы при ребенке говорили о его заикании, демонстрировали его дефект другим лицам.
Помните: болезнь легче предупредить, чем вылечить. Поэтому членам семьи, безусловно, отводится главная роль в создании условий для полноценного физического и интеллектуального развития ребенка, укрепления его психики, формирования стойкого равновесия ЦНС, что конечном счете исключает предпосылки для возникновения заикания.
Список используемой литературы
Алеева И. Ю., Синицина Н. Ф. Если ребенок заикается. М., 1969.
Волкова Г. А. Особенности эмоционально-волевой сферы и произвольной регуляции деятельности детей с заиканием и дизартрией // Логопед. 2012 №6
Рождественская В. И., Павлова А. И. Игры и упражнения для исправления заикания. М. ,1978.