Зульфия Клинова
Предупреждение страхов медицинских процедур у детей с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
Предупреждение страхов медицинских процедур
у детей с нарушением речи при иммунизации в условиях ДОУ
Практически все дети чего-то боятся: одни в ужасе убегают от собаки, другим страшно оставаться в тёмной комнате, другие не решаются съехать с горки. Объекты детских страхов разные, а их особенности находятся в прямой зависимости от жизненного опыта ребёнка, степени развития его воображения и таких качеств личности, как эмоциональная чувствительность, склонность к беспокойству, тревожность, неуверенность в себе и т. д.
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Среди дошкольников с каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Одним из показателей эмоционального развития дошкольников с речевыми нарушениями являются страхи. По мнению В. Г. Колягиной, для детей с речевой патологией характерно наличие страхов, которые затрудняют коррекционную работу с ними, а сильные и длительные страхи приводят в дальнейшем к нарушению адаптации ребенка в школе и другим неблагоприятным последствиям
Страхи у детей – серьёзная проблема. Огромная роль здесь, конечно, принадлежит инстинкту самосохранения. Поэтому ребенок пугается при непонятном звуке, боится неизвестных предметов, чужих людей и даже собственных родителей, когда они предстают перед ним в новом обличье. Страхи нередко порождает боль. Отсюда страх медицинских процедур после первой иммунизации у детей.
Целью психологической коррекции детских страхов при иммунизации в условиях ДОУ, является осуществление взаимодействия с ребенком на его собственных условиях.
Цель представленных пяти игр заключается в развитии достигнутых результатов и позволяет уменьшить скованность, страхи и неуверенность в себе.
1 Игра – «Волшебная история».
2 Игра-беседа - «Как и для чего люди лечатся».
3 «Рисование страха».
4 Игра сюжетно-ролевая – «Мы - врачи».
5 Игра-этюд «Посещение больного».
Игры организованны таким образом, что в них представлены все пугающие ребенка процедуры. Роль дежурного врача, медсестры или мамы дети выполняют по очереди, а роли жалеющих куклу друзей -все остальные участники.
Игры проводятся многократно, до тех пор, пока у детей сохраняется интерес к ним, и до тех пор, пока не будет ясно, что страх (медицинских процедур) снизился.
Самое эффективное средство предупреждения развития страха у дошкольника – эмоциональный комфорт в семье, внимание к его чувствам и переживаниям, готовность родителей всегда прийти к нему на помощь.