Олеся Пономаренко
Консультация «Предупреждение речевых отклонений у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста стали особенно актуальны. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость говорить о предупреждении речевых отклонений у дошкольников. Наиболее эффективной мерой в данном направлении является профилактическая работа.
Публикация «Консультация „Предупреждение речевых отклонений у дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Известно, что членораздельная речь развивается исключительно в социальном окружении. Большая роль в формировании правильной речи детей принадлежит родителям. При этом диапазон отрицательно действующих факторов окружающей среды на развитие речи малыша довольно широко. Родители составляют первую общественную среду ребенка. Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых различных ситуациях и условиях. Таким образом, мы не можем недооценивать роль семьи в профилактике речевых отклонений у дошкольников.
В этой связи одной из главных задач логопеда становится организация взаимодействия педагогов и родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста для создания эффективных условий для правильного развития речи детей.
Цели работы с родителями в данном направлении:
1. Повышение уровня педагогической культуры родителей.
2. Всестороннее взаимодействие дошкольного учреждения и семьи, целью которого является полноценное речевое развитие дошкольников.
Формы работы, которые используем в работе:
-тренинги
-круглый стол
-индивидуальные беседы
-публикации в газете для родителей «Дошколенок»
Как показано логопедами используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с семьей.
При планировании тематики родительских собраний, консультаций учитываются как потребности родителей, выявленные в ходе анкетирования, индивидуальных бесед. Так и результаты наблюдения за младшими, диагностики их речевого развития.
По нашему мнению, согласование подходов дошкольного учреждения и родителей, выработка единых педагогических установок по отношению к детям- эти и другие вопросы становятся основой содержательного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах профилактике речевых нарушений у дошкольников. Работа в данном направлении должна быть естественна включена в контекст сотрудничества педагогов и родителей.