Галина Сысоева
Конспект ООД «Предупреждение детского травматизма»
«Предупреждение детского травматизма»
Цель: дать знания о том, что есть опасные ситуации опасны для человека.
Задачи:
Образовательные: - Формировать умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, приводящие к травме, вырабатывать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них; сообщить сведения о травмах, их видах и причинах возникновения.
Публикация «Конспект ООД „Предупреждение детского травматизма“» размещена в разделах
Развивающие: - Развивать представления детей об опасностях окружающего мира; развивать способности, которые дали бы детям возможность правильно оценивать различные ситуации; совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности.
Воспитательные: - Воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: свое и окружающих, воспитывать личность безопасного типа, воспитывать культуру поведения.
Оборудование: плакаты, карточки для самостоятельной работы, музыкальное сопровождение
Ход ООД
Воспитатель: - Дети, отгадайте мою загадку: «Что дороже денег?»
Ответы детей:- Здоровье.
Утром рано поднимайся,
Бегай, прыгай, отжимайся
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна ….(Зарядка)
Этот дождик не простой:
дождик теплый и густой,
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет ….(Спорт)
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак)
Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой …. (Велосипед)
Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка и, конечно…. (Тренировка)
Воспитатель: А что же такое здоровье?
- Здоровье –это нормальное состояние человека, его организма и личности, которое обеспечивает человеку возможность свободного выполнения всех своих жизненых функций.
А что же такое травма?
Дети: это царапина, синяк, ожог, перелом, ушиб, порез.
Воспитатель: Да, травма- это любое повреждение организма.
Нет такого человека, который бы не падал, не ушибался, не обжигался. Каждая травма всегда неожиданно. Безумное лихачество, желание показаться смелым, обратить на себя внимание, а часто неумение правильно оценить обстановку рано или поздно оборачиваются непоправимой бедой. Скажите, а кто из вас получал какие-либо травмы?
- А почему? (Невнимательность, неосторожность, неаккуратность, детские шалости) карточки с причинами на доску.
- Где чаще всего дети получают травмы?
- Дети: на улице, в доме, в школе.
- Воспитатель: в квартире, в доме, на улице, на реке, иногда и в школе в любом из этих мест можно получить травму, если забыть об осторожности, аккуратности, понадеяться на счастливый случай. Часто «помогают» получить травму велосипед, лыжи, коньки, мяч, такие необходимые для вас предметы, если забыть о том, как ими следует пользоваться. Царапины заживают, проходят синяки и шишки, успешно излечиваются многие вывихи и переломы. Но сколько ребят, получивших тяжелые увечья по своей же неосмотрительности, расстались с мыслью заняться любимым делом, овладеть профессией, о которой мечтали.
Воспитатель: Сейчас давайте рассмотрим несколько ситуаций и попробуем разобраться, что же неправильно сделали ребята?
I. Боря дома вечером ремонтировал велосипед, протирал детали бензином. Внезапно погас свет. Боря зажег спичку. При взрыве банки с бензином получил ожоги лица и роговицы глаз.
Воспитатель: О чем забыл Боря?
Дети: Об осторожности. Нельзя зажигать спички, когда рядом бензин. И вообще спички детям лучше не брать в руки.
II. Алеша прыгал с друзьями с крыши беседки в сугроб. При прыжке край крыши обломился, толчка не получилось, и Алеша упал на лед. С сотрясением мозга и переломом ноги он был доставлен в больницу.
Воспитатель: Почему опасно прыгать с высоты?
Дети: Потому что можно получить сильную травму.
III. Коля катался на велосипеде и решил проехать, не держась за руль. Внезапно появилась машина. Коля потерял равновесие и упал. В результате – сотрясение мозга и вывих стопы.
Воспитатель : Какие правила надо знать при езде на велосипеде?
Дети: Кататься на велосипеде можно только в отведенном для этого месте, нельзя выезжать на проезжую часть улицы и шалить при езде.
IV. На зимней горке шумно. Все катаются на санках. Вера легла на санки и поехала вниз с горы. Тут же следом за ней поехал Андрей. У подножья горы санки столкнулись. Вера ударилась подбородком, выбила два нижних зуба, рассекла губу.
Воспитатель : О чем забыли дети?
Дети: Об осторожности.
Воспитатель : Запомните, ребята, причиной травмы является неосторожность.
И, признайтесь, виноваты в получении травмы, какой бы она ни была – легкой или серьезной – большей частью были вы сами. Внимательный человек, который обдумывает свои поступки, редко получает травму. Давайте еще раз вспомним и назовем причины возникновения травм.
Физкультминутка. Буквой «Л» расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо,
Влево, вправо
Получается на славу.
Воспитатель: На занятиях физкультуры, на воспитательных занятиях мы говорили о профилактике детского травматизма, об осторожности, аккуратности, внимательности.
- Каждый из вас когда-то получал какую-либо травму : порез, ушиб, ожог, синяк. И при этом кто-то вам или вы сами кому-то оказывали помощь.
Воспитатель: Жизнь, здоровье -главная ценность, которой обладает человек. Запомните! Причиной травмы является неосторожность.
Воспитатель: Внимательный человек, привыкший обдумывать свои поступки, редко получает травмы.
Итог
Воспитатель: Что сегодня вы узнали нового? Теперь вы будете внимательны, осторожны, аккуратны.