Лучший педагог года

Представление собственного иновационного педагогического духовно нравственного воспитания детей

Иванова Наталья Алексеевна
Представление собственного иновационного педагогического духовно нравственного воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина»

В. А. Сухомлинский.

Проблема духовно - нравственного воспитания на настоящем жизненном этапе является самой актуальной в нашем обществе. В современном мире маленький человек живёт окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребёнка, на ещё только формирующуюся сферу нравственности. Перспектива в работе с детьми заключается в том, чтобы сформировать чувство причастности к наследию прошлого. Ведь в основе человеческой культуры лежит духовное начало. В народе всегда сильна была власть справедливости, добра, нравственности.

Публикация «Представление собственного иновационного педагогического духовно нравственного воспитания детей» размещена в разделах

Соприкосновение с народными и православными традициями, участие в народных праздниках, духовно обогащают ребёнка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Дети должны знать традиции, обычаи русского народа, историю народной культуры, проникнуться чувством понимания её древности и величия, чтобы приобщиться к её истокам. В настоящее время важно создать систему духовно-нравственного воспитания, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребёнка и направленную на развитие телесно, душевно и духовно здорового человека.

Духовно-нравственное воспитание детей возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕДУЩЕЙ ИДЕИ ОПЫТА, УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА.

Обращение к опыту основ православной культуры в настоящее время, когда идёт поиск духовного возрождения России, особенно необходимо, так как общество и государство нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты содержания образования.

Изучение основ православной культуры, должно быть начато в дошкольном возрасте, с учётом возрастных особенностей и условий общественного и семейного воспитания. Именно поэтому я пришла к убеждению, что воспитание без духовно-нравственной основы неполноценно. Работа по православному воспитанию обогащает и дополняет педагогический процесс и вносит особую одухотворённость. Учитывая значимость и актуальность этой работы, мною была поставлена цель:

- содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности дошкольника, обеспечивая развитие его духовного, психологического и телесного здоровья, посредством его приобщения к высшим ценностям православной культуры, при освоении духовно-нравственных традиций народа.

Для достижения данной цели были поставлены задачи:

- Создать систему работы по духовно-нравственному воспитанию

дошкольников;

- Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей;

- Помогать родителям в возрождении духовно-нравственных традиций

семейного воспитания детей;

- Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине;

- Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда;

- Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия

в жизни человека, как действие любви, добра, человечности.

В процессе работы по данной теме разработана программа кружка: «Дорогою добра», которая предусматривает работу с детьми.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА

Определить верный путь в вопросах духовно-нравственного воспитания детей помогли идеи К. Д. Ушинского, А. Н. Острогорского, Н. А. Добролюбова, которые придавали огромное значение воспитанию нравственных ценностей.

Большим вспомогательным материалом для работы по данной теме стало: Учебно-методическое пособие: «Духовно-нравственная культура» О. О. Осадчая.

Неоценимую помощь в работе оказали следующие методические пособия:

О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;

А. С. Крюкова «Добронравие для маленьких. Воспитание русской поэзией детей дошкольного возраста»;

Н. Н. Султанова «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»;

С. Куломзина «Наша церковь и наши дети. Христианское воспитание людей в современном мире»;

А. В. Бородина «Основы православной культуры»;

А. Ю. Низовский «Самые знаменитые монастыри России»;

А. М. Виноградова «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»;

В. С. Колесникова «Русь православная. Праздники и обряды»;

С. А. Козлова «Сущность нравственного воспитания дошкольников»; В. А. Горохов «Из века в век звонят колокола»

Приоритетами в работе по формированию нравственной личности дошкольников стало: наличие православного уголка в котором расположены: -аудиокассеты и видеоматериалы; -демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий; -игры по духовно-нравственному воспитанию; -литература для детей «детская Библия», стихотворения, притчи рассказы; -иконы, иллюстрации; -использование произведений художественной литературы нравственного содержания; -проведение православных праздников, просмотр видеофильмов, согласно годового календарного круга ДОУ.

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА. СИСТЕМА КОНКРЕТНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ,

СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ.

Работу по воспитанию духовно-нравственной личности начала с создания в группе материальной базы: создана фонотека, изготовлены дидактические игры по ознакомлению дошкольников с православной культурой, собрана библиотека с нравственным содержанием, оформлены альбомы: «О родном посёлке», «Храмы России». Одновременно с пополнением развивающей среды шла работа с детьми: проводились занятия кружка «Дорогою добра» с мультимедийным сопровождением, читалась художественная литература, организовывались выставки, тематические занятия: «Рождество Пресвятой Богородицы», «Пасха», досуги: «Русские богатыри», «Зимушка-хрустальная», праздники: «Масленица», «Рождество Христово». Всю работу по духовно-нравственному воспитанию осуществляем в тесном контакте с родителями воспитанников, поэтому для них проводился ряд мероприятий: - анкетирование с целью выявления знаний о православной культуре; -проведение «Дней открытых дверей»; -организация выставки «Твори добро своими руками»; -проведение консультаций: «Роль православной культуры в духовно- нравственном развитии личности дошкольников», «Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством народных игр»; -проведение родительского собрания на тему: «Воспитание добротой» В рамках клуба «Семейный очаг» привлечение родителей к участию в проведении праздников: «Покрова Пресвятой Богородицы», «У семейного очага», посещении Храма: «Благовещение Пресвятой Богородицы», где они взаимодействовали с детьми, а значит ещё больше сплачивались.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ.

Проделанная работа не могла не отразиться на успехах детей. Проведённый мониторинг уровня развития дошкольников показал, что более 85% детей имеют высокий и средний уровень освоения по всем разделам программы «Детский сад-дом радости» Н. М. Крыловой. Особенно в таких образовательных областях как: познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое. Уровень освоения данных областей повысился благодаря проводимой работе по духовно-нравственному воспитанию. Именно нравственное воспитание способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание социальной действительности, повышает познавательную активность дошкольников. Эта работа помогла нам наладить контакт с семьями воспитанников, организовать работу по укреплению духовного, психического и физического здоровья семьи. Во взаимодействии с семьями воспитанников достигнуты следующие результаты: -установлены партнёрские и доверительные отношения; -родители оказывают помощь в создании предметно-развивающей среды в группе; -принимают активное участие в жизни группы и детского сада; -являются активными партнёрами в воспитательно-образовательном процессе; А главное заключается в том, что формируя нравственные представления у ребёнка, мы обеспечиваем становление в будущем такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные нравственные качества и нравственную чистоту.

ТРУДНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДАННОГО ОПЫТА.

Современный мир предлагает ребёнку информацию вместо знаний, телевизор и компьютер вместо человеческого общения. Агрессивная информационная среда подавляет развитие личностных качеств, определяющих человеческую сущность – способности к состраданию, милосердию, творчеству и созиданию. Формирование нравственной личности возможно при восстановлении подлинных духовных основ бытия нашего общества, его нравственности. Именно нравственное воспитание способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание социальной действительности. Благодаря духовно-нравственному воспитанию дошкольники приобретают важнейшие качества – деятельные способности и нравственные ценности, которые помогут им стать на путь самоизменения, саморазвития и самообразования-успешной реализации в настоящем и будущем.

АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОПЫТА

Рекомендации по использованию опыта были даны педагогам детского сада, педагогам района. Так в ноябре 2013 года состоялось моё выступление на педагогическом совете по теме «Физическое развитие ребёнка-первое направление программы «Детский сад-дом радости». В октябре 2013 года на заседании «Школы передового опыта» МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка» делилась опытом работы по теме «Проведение бодрящей гимнастики после сна». В ноябре 2014 года провела для воспитателей МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка» открытый просмотр утренней гимнастики в средней группе. В декабре 2016 года выступила на педагогическом совете по теме «Развитие разносторонней личности ребёнка путём введения его в мир астрономии и техники». В октябре 2015 года на открытом просмотре ДОУ «Создание единого образовательного пространства в семье и ДОУ» представила организованную и проведённую с родителями и воспитанниками старшей группы экскурсию в Храм. В феврале 2017 года провела занятие в подготовительной группе для методического объединения педагогов старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и счастье не живут друг без друга». Конспекты занятий, проведение открытых занятий для педагогов выставлены на сайте ДОУ \skaska-koms.ru\ -.. .

Публикации по теме:

«Организация системы духовно-нравственного воспитания у детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС до» .

«Создание условий необходимых для реализации задач духовно-нравственного воспитания детей к истокам народной культуры» «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». К. Д. Ушинский. Гармоничное развитие ребёнка – основа формирования будущей.

Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. Подготовил учитель логопед МБДОУ д\с №3 г. Лебедянь.

Описание опыта по инновационной работе Развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников Описание опыта по инновационной работе в МДОУ Детский сад по теме «Развитие духовно – нравственного воспитания дошкольников в системе всестороннего.

Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей — презентация Слайд 1. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. Слайд 2. Чтобы нам не пришлось ни ломать и.

Проект «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Представляю вашему вниманию проект-презентацию практических достижений по теме "Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников «Храм души моей» Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова.

Роль школьного музея в системе духовно-нравственного воспитания детей «Считать, что прошлое безвозвратно кануло в Лету, - это значит лишить себя нравственной опоры в истории. Нравственное воспитание народа.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей Важнейшая сторона воспитания ребенка - нравственное воспитание. Оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Создание модели духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательном пространстве ДОУ Курочкина Екатерина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 8" Из Концепции государственной политики в области духовно-нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление собственного иновационного педагогического духовно нравственного воспитания детей
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 16:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление собственного иновационного педагогического духовно нравственного воспитания детей» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Наталья Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД