МААМ-картинки

Психопрофилактика нарушений эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Елена Игоревна Банщик
Психопрофилактика нарушений эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Актуальность.

Современные правила ФГОС ДО дали толчок к поиску инновационных, развивающих технологий и интересных методов в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих развитие детей, их комфортное пребывание в условиях детского учреждения и сохраняющих здоровье каждого ребенка.

Публикация «Психопрофилактика нарушений эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Кто в детстве не играл в "куличики"? Песочный набор – вот, что мы покупаем своему ребенку, когда идём гулять. Самые первые контакты детей друг с другом происходят именно в песочнице. Это наши традиционные игры с песком. Но давайте посмотрим, как простую песочницу можно использовать с другой стороны.

Мой практический опыт показывает, что большое количество детей испытывают какие – либо трудности в получении того или иного социального опыта, у них происходят конфликты со сверстниками, капризы, агрессия, упрямство.

Это побудило меня использовать в своей педагогической деятельности такой технологии как песочная терапия, потому что с помощью обычных материалов и простых приемов можно решить много проблем у детей.

Слайд 3

Показания к песочной терапии:

Трудности в общении

Взаимоотношения детей и родителей

Кризисные ситуации (развод, переезд)

Психологические травмы

Страхи, тики, навязчивости и другие расстройства

Проблемы поведения (агрессия)

Ограничен в проявлении своих чувств

Песочная терапия для детей дошкольного возраста – наилучший способ избавиться от агрессии и негатива, быть увереннее в себе, позволить найти и раскрыть истинные причины конфликтов, страхов и в дальнейшем провести коррекцию. Игра на песке с фигурками особенно полезна тем детям, которые не могут выразить свои переживания при помощи слов. Ведь песок имеет замечательное свойство "заземлять" негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние.

Главное правило - максимально поощрять фантазию и творческий подход, полностью исключив негативную оценку действий и результатов ребенка.

Слайд 4

В своей работе использовала формы:

1. Индивидуальная

2. В парах

3. Групповая

Слайд 5

В ходе подготовки к проекту мною были разработаны :

- Дидактические материалы и оборудование для работы с песком песочный световой стол, водонепроницаемый деревянный ящик, песок кварцевый, лопатки, грабли, мячики разной фактуры, набор формочек для песка, линейки с фигурным краем, кисточки разного размера, зубочистки, трубочки, фигурки людей, животных, насекомых, набор растений, набор транспорта, камушки марблс (большие и маленькие, мелкие игрушки из киндер-сюрприза, счётный материал (грибочки, матрёшки, звёздочки, жёлуди, природный материал (камешки, ракушки, веточки, шишки, наборы радужного кинетического песка, поддоны.

- Диагностика развития творческого мышления и эмоционального развития.

- Игры для развития мелкой моторики рук.

- Цикл занятий по коррекции тревожности и страхов

- Комплекс игр с кинетическим песком

- Картотека игр в песочном ящике

Слайд 6

Цель проекта – создание условий для вовлечения дошкольников в мир песочных фантазий, овладения приёмами рисования песком на световой поверхности и лепки из кинетического песка, а также овладение навыками саморегуляции при работе с песком, а самое главное стабилизация эмоционального благополучия детей.

Занятия провожу 1 раз в неделю в течение 2-х лет, продолжительностью 20- 30 минут (в зависимости от возраста).

Все занятия имеют общую структуру, наполняемую разным содержанием в зависимости от темы и целей занятия, которые я ставлю в работе с конкретным ребёнком в зависимости от его проблематики.

Слайд 7

Структура психокоррекционного занятия :

Слайд 8

Часть 1. Вводная

Цель – настроить детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт. Эта часть предполагает использование музыкального сопровождения для создания творческой атмосферы. Основные процедуры: ритуал приветствия, игры – разминки (пальчиковые игры, нейропсихологические тренажёры и упражнения, лабиринты). На этом же этапе проговариваются правила работы с песком.

Слайд 9

Часть 2. Основная

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. Здесь работа направлена на развитие эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка.

Слайд 10,11,12,13

Мы учились способам насыпания песка (из кулачка, сеять, различным способам взаимодействия с песком (рисование одним пальцем, всеми пальцами, ладошкой, ребром ладони, пробовали применять дополнительное нетрадиционное оборудование.

Слайд 14,15,16

Так же в этой части занятия использовала игры и упражнения на развитие мышления, внимания, памяти, игры на развитие навыков общения, мелкой моторики.

Слайд 17

Часть 3. Завершающая

Цель – подвести итог занятия, закрепить положительные эмоции от совместной работы. Основные процедуры: ритуал прощания с песочной страной.

Слайд 18,119.20,21

Выставка песочных картин детей.

Опыт работы с детьми показал:

В результате использования песочной терапии в психокоррекции я наблюдала положительные изменения:

1)Значительно повысился общий эмоциональный фон :

- доброжелательное отношение к сверстникам;

- эмоциональная отзывчивость (умение сопереживать, радоваться достигнутому результату);

2)Снизился уровень тревожности, излишней двигательной активности.

3)Повысился уровень развития мелкой моторики и глазомер, а также творческий потенциал детей.

Представленный педагогический опыт может быть с успехом реализован в любом дошкольном образовательном учреждении в практической деятельности воспитателей, родителей с детьми при наличии необходимого минимума, требуемого при реализации метода песочной терапии.

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

opyt-raboty_l6fnl.pptx | 9379,74 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психопрофилактика нарушений эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 мая 2024 в 16:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД