Виктория Серенко
Представление на участие в краевом конкурсе «Детский сад года-2016»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общая информация
Участник конкурса :
Фамилия, имя, отчество Серенко Виктория Геннадьевна
Должность: воспитатель
Дата рождения: 11.10.1986 г.
Полный адрес места жительства: 357965, Ставропольский край, Левокумский район, п. Новокумский, ул. Мира, 30
Номера контактных телефонов, адрес электронной почты: 8 (962) 495-53-26, vikt.serenko2010@yandex.ru
Публикация «Представление на участие в краевом конкурсе „Детский сад года-2016“» размещена в разделах
Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение) : среднее профессиональное, государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ставропольский государственный педагогический институт, 2009 г.
Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности) : 8 лет 2 месяца, ЗАО «Левокумское» (рабочая) (01.09.2008-12.01.2010); муниципальное казенное учреждение культуры Ле-вокумского муниципального района «Социально – культурное объединение» (методист по фольклору) (13.01.2010 – 26.01.2015); муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления раз-вития детей №4» Левокумского муниципального района Ставропольского края (воспитатель) с 27.01.2015г.
Наличие наград, званий (если имеется) : Диплом за место в муниципальном этапе Всероссийского про-фессионального конкурса «Воспитатель года России – 2016» в номинации «Педагогический дебют».
Наименование дошкольной образовательной организации (полностью) : Муниципальное казенное до-школьное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществле-нием художественно-эстетического направления развития детей №4» Левокумского муниципального района Ставропольского края.
Полный адрес учреждения:
субъект РФ: Ставропольский край
индекс: 357965
населенный пункт: п. Новокумский, Левокумского района
улица: Школьная
дом: 24
федеральный телефонный код города: (86543) телефон: 5-83-82
факс: -
e-mail : kozekaanna@mail.ru
Руководитель дошкольной образовательной организации (ФИО, контактный телефон) : Козека Анна Артемовна.
Награды и иные достижения организации:
- Конкурс «Зеленый огонек – 2014» в номинации «Лучшее ДОУ по обучению дошкольников правилам до-рожного движения» - первое место.
- Конкурс «Зеленый огонек – 2014» в номинации «Лучший воспитатель ДОУ по обучению детей ПДД и их пропаганде среди родителей» - первое место
- Районная олимпиада для дошкольников «Знай-ка- 2015» - Левченко Милана Николаевна – призовое место
- Районная олимпиада для дошкольников «Знай-ка» - 2016 - Буримов Николай Евгеньевич - призовое место;
- Районная Спартакиада «Олимпийские надежды» - призовое место (первое);
- Районный конкурс детского творчества ««Загадки осени» - дипломы победителей;
- Районный конкурс детского творчества «Я выбираю мир» - дипломы победителей;
- 2 место в районном рейтинге образовательных учреждений Левокумского района по результатам деятель-ности за 2015-2016 учебный год.
2. Описание
Почему Вы выбрали эту профессию?
Я всегда считала педагога – учителя, воспитателя главным человеком в жизни ребенка.
Педагог - человек благородной профессии, посвящающий свою жизнь великому делу - сеять доброе, разумное, вечное. Он первый кто открывает дорогу к знаниям…
Мой выбор профессии воспитателя, заключается, прежде всего, в ощущении вечного детства и мо-лодости, возможности постоянно находится в мире сказки, фантазии, добра и любви.
Я первый учитель после мамы, который встретил на жизненном пути малышей. И если я настоящий воспитатель, значит, у меня в душе существует любовь к детям, гордость за их уникальность и фантазии, желание видеть, удивляться и понимать их.
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми:
Моя жизнь – это, прежде всего, поиск себя в творчестве, который выражается не только в потребно-сти к самосовершенствованию. Каждый день, каждую минуту жизни жить, дышать, творить, слушая стук своего сердца, сердец близких людей. И, на мой взгляд, высшим достижением моей работы с детьми являет-ся то, что я нашла себя и могу отдавать свою любовь и нести свой педагогический опыт работы в жизнь, чтобы помочь ребёнку войти в мир как полноправному творцу и деятелю, используя творческий потенциал и познавательную активность.
Ваши основные принципы работы с детьми?
Педагог — это звучит гордо, однако согласно мировым исследованиям работа с детьми является од-ной из наиболее сложных и ответственных занятий. Причина этого скрывается в хрупкости и ранимости детской психики, формирование которой частично ложится на плечи его воспитателя. И поэтому главным принципом своей работы я считаю нахождение уникального пути развития каждой личности, будь она са-мой крохотной; это преодоление трудностей развития ребёнка и обогащение его детской необходимо - жизненной позицией; это эффективное многообразие методов и приёмов для детской личности, для фор-мирования у него самостоятельности, инициативности, ответственности, произвольности, самооценки, но и такие как: социальная компетентность, самосознание, правосознание, формирование ценностного отноше-ния к самому себе.
Как, на Ваш взгляд, дошкольная образовательная организация может решать проблему дефицита мест в дошкольных образовательных организациях района или города:
В нашем современном мире детский сад играет немаловажную роль - родители работают, двигают экономику вперед с ее задачами по модернизации и инновациям, планируют очередные пополнения в семье. Нет детских садов — нет экономики, нет пополнениям в семьях.
И, на мой взгляд, решит проблему дефицита мест в дошкольных образовательных организациях района, это:
- группа кратковременного пребывания;
- центр игровой поддержки ребенка;
- строительство новых, более современных зданий с современным оборудованием для образовательных учреждений;
- семейный детский сад, где дети будут ощущать себя в домашней обстановке. Только здесь, в этом пункте остро стоит вопрос финансирования и поддержки таких детских садов, что необходимо решить никак не на районном и краевом уровне, а на федеральном.
И самое главное, для решения этой проблемы, должна быть наша инициатива и желание, понимание и под-держка других.
Как Вы представляете идеальную дошкольную образовательную организацию будущего?
Конечно, этот вопрос достаточно сложный, но поразмыслить можно.
Начну с того, что вообще такое идеальная образовательная организация, это организация:
- оснащенная современным оборудованием;
- имеющая специализированные помещения;
- с высококвалифицированными специалистами;
- доступная для всех социальных слоев общества;
- имеющая в наличии дополнительные образовательные услуги (обучение танцам и вокалу на профессио-нальном уровне, плавание, театральное искусство, гимнастика и др.)
- с педагогическим персоналом, не загруженным бумажной рутиной и имеющим достойную зарплату.
А самое главное, идеальный детский сад будущего должен быть красивым, высокооснащенным зданием и в нём должны работать счастливые люди.
Детский сад Будущего - это дом положительных эмоций, улыбок и радости, где каждый ребёнок осознаёт себя личностью и умеет радоваться, не только своим, но и чужим достижениям.
Мой подход к работе с детьми
В последнее время в дошкольной педагогике разработано много новых программ, технологий, ме-тодик. Но никакая самая лучшая программа, никакая методика, никакая наисовременнейшая технология не будут работать и не дадут результатов, если не будет главного звена — современного профессионального воспитателя. Я много работала над поиском правильных подходов в работе с детьми, и думаю, что нашла и подходы, и методы, и формы организации работы с дошкольниками. Конечно, это инновационные педаго-гические технологии, и здоровьесберегающие, и интерактивные, и игровые и информационно-коммуникативные, которые оптимально соответствуют поставленной мною цели развития личности ре-бёнка.
Свой подход к работе в основном я осуществляю через игровую и театрализованную деятельность. Театрализованная деятельность позволяет мне решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно – эстетического развития и воспитания детей, средством приобщения ребенка к духовным ценностям.
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка развитым. В своей работе я нахожу точки соприкосновения с родителями, выявляю методы и формы работы с семьей, для совместного проведения досугов, бесед, консультаций, семинаров, для совместного изготовления атрибутов и показов театрализованных представлений.
Я считаю, что каждый ребенок талантлив и чем раньше начата работа по развитию способностей у ре-бенка, тем больше результатов можно добиться. Занимаясь театром, я ставлю перед собой цель - сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими незабываемыми впечатлениями, радостью творчества. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет мне использовать их как сильное ненавязчивое педагогическое средство, так как он сам испытывает при этом удовольствие.
Театрализованная деятельность позволяет мне формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).
Организация театрализованной деятельности помогает мне решать многие проблемные ситуации опо-средованно от лица какого-либо персонажа.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современ-ную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробо-вать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Занимаясь с детьми театром, я ставлю перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я стрем-люсь к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в по-вседневной жизни.
Таким образом, я окончательно пришла к выводу, что театрализованные занятия всесторонне развивают ребёнка.