ольга дроботенко
Представление информации для родителей по теме «Детский сад»: ИКТ и другие формы
Представление информации для родителей по теме
«Детский сад» : ИКТ и другие формы.
Распечатать информацию для родителей в дошкольных группах МКОУ Октябрьской СОШ недостаточно — необходимо представить ее в наиболее комфортном для восприятия виде. Для этого педагогическому коллективу необходимо использовать различные формы представления данных, особенности которых представлены в сводной таблице.
Формы информирования родителей.
Форма информирования Описание
Публикация «Представление информации для родителей по теме „Детский сад“: ИКТ и другие формы» размещена в разделах
Стенд с информацией Информационные стенды — эффективное средство информирования и предоставления наглядной информации для родителей в детском саду по широкому спектру актуальных тем. Их стремятся оформить в едином стиле (если информационных стендов несколько) и гармонично вписать в интерьер группы. На стендах допускаются высказывания известных педагогов, писателей, философов о воспитании детей, народная мудрость о семье и прочие поучительные цитаты.
Оригинальной разновидностью стенда с информацией является стенд-путешественник, который содержит интересные для родителей материалы. Такой стенд размещают в раздевалке группы на неделю, а после он «переезжает» в следующую группу. Закончив свой маршрут, стенд нуждается в обновлении, после чего вновь начинает движение.
Уголок для родителей В нем размещается актуальная информация о ежедневном меню, расписании занятий, режиме дня, интересные факты, справочные материалы, объявления, полезные статьи. Все материалы делятся на две большие группы:
• событийно-информационного характера;
• образовательного содержания — освещается текущая воспитательно-образовательная работа, анонсируются ближайшие мастер-классы, консультации и собрания для родителей.
В родительском уголке в обязательном порядке демонстрируются результаты освоения детьми основной программы (рисунки, поделки, альбомы, фотографии с мероприятий и выставок).
Папка-передвижка Папки-передвижки содержат полезную и лаконично изложенную информацию, практические советы по интересующим родителей вопросам относительно развития, воспитания и обучения детей. Материалы для таких папок воспитатели готовят совместно с педагогами-психологами, логопедами, медицинскими работниками. Папку на время дают родителям воспитанника для изучения, а после проводят беседу или фронтально обсуждают информацию на родительском собрании.
Памятки Памятки — небольшие инструкции, содержащие рекомендации по выполнению действий. С их помощью воспитатели сообщают родителям, как правильно заполнять заявления, оформлять переводы и решать любые другие административно-организационные вопросы.
Записки Ежедневные и неформальные записки воспитатель адресует родителям воспитанников, сообщая им о поведении, состоянии здоровья детей, видах деятельности, в которых участвовал малыш, и прочих аспектах. Педагоги посредством коротких записок могут информировать членов семьи дошкольника относительно его успехов, образовательных достижений (например, интересных высказываниях).
Дни и недели открытых дверей Мероприятия, направленные на знакомство родителей воспитанников с принципами организации воспитательно-образовательного процесса, традициями учреждения. На подобных мероприятиях родители смогут понаблюдать за ходом педагогического процесса, реализации режимным моментов.
Личные блокноты Блокноты содержат информацию обо всем, что происходит в детском саду и дома, а потому курсируют между родителями и воспитателями, обеспечивая оперативное извещение относительно важных событий.
Информационные листы Средства оперативного информирования, которые выдаются родителям и содержат сведения относительно дополнительных занятий, проведения экскурсий, мероприятий или собраний. В информационных листах могут быть просьбы о помощи, выражение благодарности инициативным родителям и членам семей воспитанников.
Беседы и консультации для родителей Форма информирования родителей по актуальным для них вопросам. Воспитатели и члены семей воспитанников обмениваются мнениями, педагоги дают содержательные ответы на интересующие родителей вопросы, пробуждая в последних интерес к педагогическим проблемам и аспектам воспитания детей.
Общедоступные информационно-компьютерные технологии незаменимы в процессе информирования родительской общественности, обеспечивая конфиденциальность, оперативность и простоту передачи данных. Воспитатели, в свою очередь, таким образом не только оповещают родителей воспитанников, но и обеспечивают психолого-педагогическую поддержку.
Официальный сайт дошкольных групп МКОУ Октябрьской СОШ
Официальный сайт учреждения — ресурс, на котором размещаются новости из жизни детей в дошкольных группах, объявления, практическая информация полезная для родительской общественности. С его помощью обеспечивается эффективное взаимодействие педагогов и родителей, вовлечение последних в жизнь дошкольных групп МКОУ Октябрьской СОШ, построение конструктивного диалога.
Согласно действующему законодательству, ведение официального сайта учреждения является обязательным для транслирования актуальной информации, привлечения квалифицированных кадров, повышения имиджа организации, демонстрации достижений работы коллектива детского сада, перспектив развития, материально-технической базы учреждения.
Администратор официального сайта вправе публиковать любую важную информацию для родителей в дошкольных группах только при наличии письменного согласия. Оперативность публикации служит гарантом информационной открытости учреждения, повышая уровень доверия родителей, партнеров и представителей общественности.
С этой целью систематически публикуется информация не только организационного характера, но также сведения о материально-технической базе, воспитательно-образовательной политике учреждения, познавательные и развлекательные материалы в текстовом и мультимедийном формате.
Полезная для родителей информация содержится в разделах «Взаимодействие с родителями» и «Информационная безопасность».
Форум на сайте учреждения — дополнительный раздел, оптимизирующий взаимодействие педагогической и родительской общественности. В темах форума они могут открыто обсуждать интересующие их вопросы, дискутировать и получать компетентные ответы, принимать участие в опросах и анкетировании. Общение на форуме доступно в любое время суток, а потому с его помощью воспитатели могут не только сообщать важную информацию, но и повышать педагогическую компетентность родителей, обсуждая вопросы готовности детей к школе, их психологического и физического здоровья, адаптационные процессы и многое другое. Для достижения максимальной эффективности, общение на форуме всегда должно быть живым, а обсуждаемые темы — актуальными для пользователей. Несмотря на наличие модератора, все участники должны иметь возможность открыто высказывать свое мнение, оставлять комментарии, замечания и пожелания, зная, что администрация Учреждения услышит их.
Наряду с ресурсами официального сайта Учреждения, воспитатели могут использовать личные страницы в социальных сетях и блоги для взаимодействия с родителями. Блоги и личные страницы воспитателей — площадки, на которых педагоги могут вести презентационную, информационную и консультативную работу. С их помощью воспитатели могут обмениваться опытом, демонстрировать профессиональные достижения, творческие успехи.
Все это способствует росту авторитета и доверия родительской общественности к воспитательно-образовательной деятельности педагога. На своих страницах воспитатели могут консультировать родителей, записывать для них видеообращения, проводить опросы. Сложность заключается только в том, что ведение блога требует от воспитателя базовых навыков работы с компьютером, современных технических средств и существенных временных затрат.
Электронная почта, мессенджеры и социальные сети
Электронная почта — способ оперативного обмена информацией, доступный всем участникам образовательных отношений. Воспитатели ее с помощью могут транслировать новости, важные объявления, давать полезные ссылки и ценную информацию. Для использования email не нужны специальные навыки и сложное техническое оснащение, достаточно ПК, смартфона или планшета.
Группа в социальной сети — оптимальный способ взаимодействия с родительской общественностью, который позволяет решать любые вопросы, обмениваться мнениями в режиме реального времени, делиться видео- и фото, обсуждать успехи и неудачи, потребности группы. Перед созданием группы следует опросить родителей, чтобы выбрать социальную сеть, в которой зарегистрировано большинство из них. Администратором в таком сообществе может быть воспитатель или ответственный родитель, который будет проверять материалы, сглаживать конфликты, следить за конструктивностью беседы.
Группы, в которых нет правил общения и поведения, могут быть заспамленными посторонними материалами. Мессенджеры — сервисы обмена сообщениями, аудио-, видео- и фотофайлами в режиме реального времени, организации групповых и индивидуальных видеочатов. Они незаменимы для оперативного решения вопросов, например, сообщения о болезни ребенка, объявления о проведении конкурсов или концертов. К числу наиболее востребованных сервисов обмена сообщениями относят Viber, WhatsApp, Skype, ICQ, Telegram.
Чтобы повысить эффективность общения с помощью мессенджеров, воспитателям необходимо разработать и установить правила ведения переписки, чтобы оградить себя от рекламных и спам-сообщений, а также общения в ночное и вечернее время.
Приблизительный свод правил общения с родителями в сети, который следует взять на вооружение всем педагогам:
- отказ от нецензурной лексики, а также любых файлов оскорбительного характера;
- не призывать к агрессии и дискриминации;
- избегать оскорблений участников беседы, общаться вежливо и тактично;
- сохранять нейтралитет в конфликтных ситуациях между родителями;
- следить за рациональностью диалога, писать лаконично и по существу, избегать субъективизма;
- не писать и не отвечать на сообщения после 23: 00 и до 7:00;
- размещать персональные данные только после получения письменного согласия.
Всем участникам бесед и личных переписок важно помнить, за оскорбление и разглашение персональных данных предусмотрена административная, гражданско-правовая, а иногда даже уголовная ответственность, что с юридической точки зрения общение в сети несет больше рисков, чем живое.