Ольга Тимофеева
«Предметы вокруг нас (помощники рукоделия)». Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия. Познакомить детей с правилами по технике безопасности при пользовании иголкой.
Материал. Шкатулка с предметами для рукоделия. Катушки для ниток. Вышитые картины.
Интеграция образовательных областей. Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура.
Конспект.
Публикация «„Предметы вокруг нас (помощники рукоделия)“, Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Давным-давно в одной волшебной стране под названием «Рукоделие» стоял город Швейск. В этом городе были необычные дома – игольницы (воспитатель показывает различные игольницы). Догадались, кто живет в этих домах? Да, иголки. Сегодня я расскажу вам об одной интересной семье, которая жила в домике-шляпке (демонстрация иголок в игольнице). Папа Игол Иголович был толще и длиннее всех, мама Иголка Иголовна была толстой и короткой, а дочки иголочки были маленькими и тоненькими. Все они были блестящими, стальными. И у всех было отверстие – ушко, которым все члены семьи очень гордились. У папы – большое ушко, у мамы – поменьше, у иголочек – совсем маленькие. И только у младшей девочки-иголочки ушко было большое, а кончик не очень острый (рассматривание иголок). Каждый день иголки уходили на работу помогали людям шить. Только младшую Иголочку никто не брал, так как ее кончик плохо прокалывал ткань. В семье иголок было правило – нельзя без разрешения уходить из домика – игольницы; все выходят только на работу, а после работы обязательно возвращаются обратно домой. Но маленькая Иголочка не слушалась, часто убегала из дома. Она любила прятаться и незаметно колоть кого-нибудь. Поэтому ее боялись и никто не хотел с ней дружить. Но все же она так хотела иметь друзей, быть всеми любимой и нужной, как ее родители и сестры. Однажды иголочка убежала далеко от дома и оказалась на другой улице. Дома здесь были совсем другие (демонстрация шкатулок для ниток). А жили в них разноцветные нитки – мулине. Иголочка вежливо поздоровалась и предложила одной ниточке поиграть с ней. Ниточка влезла иголочке в ушко и они стали бегать по полю – канве сначала в одну сторону, потом в другую. Ребятки, давайте и мы с вами поиграем в такую игру. Игра «Ниточка – иголочка». Когда иголочка с ниточкой прибежали к домику они увидели удивительную дорожку из крестиков (показ дорожки). Иголочка с ниточкой стали бегать в разных направлениях и у них получилась вот такая картина (показ вышитой картины). Ниточке пора было возвращаться в домик, но она боялась запутаться. Давайте поможем ниточке. Игровое упражнение «Намотаем нитку на катушку». Так иголочка подружилась с нитками – мулине и они стали создавать красивые картины. А после работы возвращались в свои домики. Иголочку все стали уважать и она больше никогда не убегала из домика без разрешения и никого не колола.