Светлана Евгеньевна Голубева
Презентация «Предметно-развивающая среда в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно – развивающая среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства, она предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности.
Предметно – развивающая среда в каждой возрастной группе имеет свои отличительные признаки, но во всех группах она выполняет информативную, развивающую и стимулирующую функции.
Публикация «Презентация „Предметно-развивающая среда в средней группе“» размещена в разделах
Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей в осенне -зимний период осуществляется в раздевалке группы, а в летний период на уличной веранде.
В раздевалке расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям.
Создавая развивающую среду в группе, мы постарались гибко и вариативно использовать пространство, отказались от жёсткой закреплённостью зон и уголков.
Учебная зона.
Столы и стулья, с регулируемыми ножками, размещены в соответствии с нормами СанПиН. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом ребенка. Доска,для учебной деятельности, расположена на уровне глаз детей.
Уголок творчества.
Целью его является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Здесь дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги.
Строительный уголок.
Здесь находятся материалы для конструирования, а также игры (схемы-задания) по ориентировке в пространстве. Для обыгрывания готовых построек имеются наборы разных мелких игрушек. Ребята всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.
Уголок природы.
Целью его является обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.
Рядом расположен переносной уголок экспериментирования, где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность.
Книжный уголок
Здесь находятся книги и иллюстрации, которые обновляются по мере прохождения материала. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.
Уголок дидактических игр и интеллектуальной активности.
Содержание уголка периодически обогащается новыми играми, пособиями, красочным материалом и подается детям с учетом пройденного программного материала.
Уголок музыкального развития
способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами.
Патриотический уголок
отражает приоритетное направление развития детского сада, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города.
Игровая зона
Она позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.
Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, наборами диких и домашних животных.
В игровой зоне располагается уголок ряженья и театр, способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления
Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек.
В группе есть «Уголок безопасного дорожного движения». Он оснащен необходимыми материалами для закрепления правил дорожного движения, которые используются как на занятиях по дорожному движению, так и в свободной деятельности детей.
В кукольном уголке любят играть наши девочки, ведь они будущие хозяйки и мамы, им надо многому научиться: приготовить обед, перепеленать, сшить обновку.
Все игрушки и игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики.
Элементы предметно-развивающего пространства должны быть безопасны в использовании
Созданы мини-музеи «Космос», «Русская изба».
В группе имеется уголок дежурства.
Его целью является: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность. Чтобы дети могли определять дежурных, мы распределили карточки с картинками и закрепили за каждым ребенком, которые меняются ежедневно на стенде дежурств.
Постоянно пополняется и изменяется предметно-развивающая среда не только в группе, но и на прогулочной площадке детского сада.
На участке находится игровое оборудование яркое и безопасное, которое соответствует нормам СанПиН и приобретено в соответствии с ФГОС ДО.
Для развития трудовой деятельности на участке созданы цветники, которые также способствуют развитию познавательного интереса, экологических знаний и наблюдений.
На территории детского сада есть огород, где весной дети сажают, а осенью собирают урожай овощей
Спортивная площадка, для развития двигательной активности
Площадка «ПДД», «Уголок сказки»
В зимнее время года, наши участки становятся удивительным местом, где малыши получают массу положительных эмоций, упражняются в ловкости, играют и растут.
Здесь находятся снежные фигуры, валы для перешагивания, подлезания, метания, ледяные дорожки, лабиринты, лыжня.
Главой задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.