Светлана Сергеевна Захарова
Предметно-развивающая среда в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда в группе компенсирующей направленности «Гномики»
Публикация «Предметно-развивающая среда в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметно-развивающая среда. Внимательно наблюдая за детьми, мы вдумчиво и рационально организовали пространство в своей группе. Учитывая особенности наших воспитанников, среда оснащена элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Влияние музыки на развитие детской личности в период её становления отмечается современными педагогами и психологами. Пение, танец, музицирование на инструментах активизируют мыслительные способности ребёнка, закладывают основы художественной культуры и формируют чувство прекрасного. Для успешного музыкального развития в предметно-пространственной среде группы воспитатели оформили музыкальный уголок «ДО-РЕ-МИ» для совместной и самостоятельной деятельности детей.
Патриотический уголок должен формировать у детей с РАС представление о нашей стране, президенте. Ребенок должен знать флаг нашей страны, герб. Тем самым формируется чувство любви к своей родине.
Уголок «Все профессии нужны, все профессии важны» формирует у воспитанников представление о многообразии профессий. Воспитывает уважительное отношение к труду и представителям разных профессий.
Маленькие дети резвы и любознательны и дети с РАС не исключение. Им нравится участвовать в подвижных играх и упражняться со спортивным инвентарём. Не только занятия физкультурой имеют целью физическое развитие дошкольников, двигательная активность организуется в различных режимных моментах. Наличие грамотно оформленного спортивного уголка в группе помогает воспитателю разнообразить занятия по физическому воспитанию детей и стимулирует их к активной самостоятельной деятельности.
Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к этой проблеме зачастую приводит к беде. И особенно знания ПДД нужны детям с РАС, ведь зачастую их внимание бывает рассеянным. Именно поэтому задача педагогов ДОУ — планомерно знакомить воспитанников с азами дорожной грамоты начиная, ведь всё, что усваивается в дошкольном возрасте, надёжно откладывается в человеческой памяти. Частью этой важной работы является обязательное создание во всех группах зоны ПДД.
Для работы с детьми с РАС используются различные специальные адаптированные под ребенка приспособления. Это и массажные мячики, эспандеры, и массажные коврики-дорожки, утяжелители (жилеты, пледы) и стол для рисования песком, стол мини-бассейн, ростовые куклы. Также дети занимаются в сенсорной комнате.
На стендах, в приемной родители могут познакомиться с информацией о детском саде, расписании занятий, режиме дня, меню. Также увидеть творческие работы своих детей.
Созданная предметно-развивающая среда позволит облегчить процесс адаптации ребенка с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС. Также среда постоянно пополняется и меняется.