Получи документы

Предметно-развивающая среда в группе как эффективное средство стимуляции познавательной активности детей (13 фото)

Наталья Мыльникова
Предметно-развивающая среда в группе как эффективное средство стимуляции познавательной активности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется в процессе воспитания и обучения, то есть в активной содержательной деятельности, организуемых педагогами в разнообразных формах его общения с взрослыми и сверстниками. Для этого вокруг ребенка создается специальная педагогическая среда. В ней ребенок развивает свои физические качества, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учится упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально-практического взаимодействия.

Публикация «Предметно-развивающая среда в группе как эффективное средство стимуляции познавательной активности детей» размещена в разделах

Вопрос правильной организации пространства группы на сегодняшний день является очень актуальным. Представляю вашему вниманию итог четырехлетней работы по данному вопросу.

Начну с мебели, так, как полноценную среду, отвечающую вышеупомянутым требованиям невозможно организовать без современных мебельных конструкций. Поэтому мы начали с разработки мебельных стенок. Здесь вы видите комплекс, включающий в себя уголок природы и уголок изодеятельности.

Предметно-развивающая среда в группе как эффективное средство стимуляции познавательной активности детей

Рассмотрим подробнее календарь природы. Он оснащен движущимися стрелками, окошечком для наблюдений за погодой (условные обозначения сшиты из фетра). Так же в календаре природы есть кармашки для смены даты и флажок, обозначающий дни недели. С календарем мы работаем перед каждым занятием, а в течение дня дежурные самостоятельно отмечают изменения в погоде.

Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда

Второй мебельный комплекс позволяет развернуть различные сюжетно – ролевые игры. В нем есть место для игры в дом, парикмахерскую, магазин.

Фото №2 Для этого вокруг ребенка создается специальная педагогическая среда

Варианты использования помещения умывальной комнаты для создания развивающих уголков.

Фото №3 РППС Темочки Вопрос правильной организации пространства группы на сегодняшний день является очень актуальным Фото №4 Представляю вашему вниманию итог четырехлетней работы по данному вопросу

В приемной на шкафчиках аппликации насекомых из цветной пленки.

Фото №5 Начну с мебели так как полноценную среду отвечающую вышеупомянутым требованиям невозможно организовать без современных мебельных конструкций Фото №6 Поэтому мы начали с разработки мебельных стенок

Музей кукол в спальне.

Фото №7 Здесь вы видите комплекс включающий в себя уголок природы и уголок изодеятельности

Уголок дежурства.

Фото №8 Рассмотрим подробнее календарь природы Фото №9 Он оснащен движущимися стрелками окошечком для наблюдений за погодой условные обозначения сшиты из фетра

Очень удачно получился уголок чтения, мебель для которого делалась тоже по моим эскизам. Экспозицию этого уголка я постоянно меняю в зависимости от времени года, лексической темы и памятных дат. Вот лишь один такой пример.

Фото №10 Так же в календаре природы есть кармашки для смены даты и флажок обозначающий дни недели

А еще в нашей группе есть уголок уединения в спальне. Можно расположиться в мягком кресле, включить камин, полистать альбомы с фотографиями.

Фото №11 С календарем мы работаем перед каждым занятием а в течение дня дежурные самостоятельно отмечают изменения в погоде Фото №12 Второй мебельный комплекс позволяет развернуть различные сюжетно ролевые игры
Публикации по теме:

Презентация «Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста» Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, изучив методическую литературу и опираясь на требования «Программы воспитания и.

Программа оптимизации общения детей среднего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для успешного формирования культуры общения детей среднего дошкольного возраста необходимо учитывать ряд факторов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в группе как эффективное средство стимуляции познавательной активности детей
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 16:59
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда в группе как эффективное средство стимуляции познавательной активности детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мыльникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД