Анна Кислякова
Предметно-развивающая среда в центре речевого развития в старшей группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Овладение правильной и чистой устной речью, является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. А в группе комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи это одна из главных задач.
В нашем саду рабочая зона логопеда располагается в спальне группы. Это несёт большие плюсы для организации образовательного процесса и взаимодействия с детьми педагогами и родителями. Не нужно тратить время на переход из группы в кабинет.
Публикация «Предметно-развивающая среда в центре речевого развития в старшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2024
Спальня оснащена раздвижными кроватями, что даёт достаточно большое пространство, когда они задвинуты и можно проводить динамичные групповые занятия. Складные столы используются, как логопедом на подгрупповых занятиях, так и педагогом по обучению шахматам. Передвижная магнитная, двусторонняя доска, которая служит помощником при предоставлении дидактического материала на логопедических занятиях и выполняет функцию информационного стенда по теме недели вне занятий. Многофункциональность мебели несёт расширенные возможности для реализации различных задач.
«Логопедический уголок» или центр развития речи был создан для детей. По этому, в этом игровом пространстве можно и нужно трогать всё.
Методическая литература и игры, в которые желательно играть под присмотром, убраны в большую педагогическую кладовую (в шкаф). Игры на липучках прикреплены по росту детей на липучках. Чтобы не перегружать картинками спальню, всё легко снимается.
Так на большом шкафу расположилась нейрогимнастика в виде дорожки до речевого уголка. На другом шкафу по меньше расположена артикуляционная гимнастика с упражнениями и рядом картинка по лексической теме недели. К ним идут картинки на липучках, которые подходят на оба поля. Например по теме «Осень» рядом с полем артикуляционной гимнастики расположено дерево с голыми веточками, а листочки на липучках легко перемещаются. Игра на ориентировку в пространстве, где можно выстроить путь героя к какому либо предмету с помощью стрелочек на липучках.
Своё место заняли и игры крутилки – это обычные карандаши на лентах, где герои, которые их тянут, могут меняться, так как они тоже на липучках.
Также есть игра съедобное несъедобное, в которую предлагает поиграть малыш. Предлагаются карточки с предметами и малыш с прозрачным животиком, через который видны предметы, которые малыш уже съел.
На стене рядом расположен центр теле и радио вещания. Он представляет собой телевизор с прозрачной вставкой, где дети, взяв его, могут представить себя ведущими новостей или любой другой передачи. И радио, взяв которое можно спеть песню или рассказать новости детского сада, например.
На полу размечено поле для ориентировки в пространстве, которое дублируется на магнитной доске. Также это поле служит для игр ходилок.
В отсутствии занятий и логопеда большое зеркало закрывается рклонной шторкой, но остаётся маленькое с артикуляцией губ вокруг него, можно посмотреться и повторить.
Для игр на развитие воздушной струи, к зеркалу прикреплены ленточки с липучками, на которые крепятся картинки по теме недели. По теме «Осень» это листика, по теме «Зима» снежинки и т. д. Под зеркалом стоят контейнеры с сенсорным материалом (макароны, фасоль и т. д.) с ними конечно дети играют под присмотром воспитателя, но их никогда не прячут.
Над зеркалом расположены контейнеры с картинками для навигации это игры на формирование воздушной струи, слухового восприятия, мелкой моторики, зрительного гнозиса, и конструирования.
Ну и одним из интереснейших объектов этого центра является почтовый ящик для посланий. Ребята могут нарисовать, что-то или даже написать, а есть и такие кто уже умеет и опустить конвертик в волшебный ящичек.
Когда был организован этот центр речевого развития, всех ребят ознакомили с тем где, что лежит, и что можно с этим сделать. Чтобы ребята могли следить за порядком и играть с удовольствием.
В логоуголке воспитатели тоже найдут много интересного и полезного. Помимо журнала взаимодействия и консультаций по актуальным темам по развитию речи есть папка с дополнительными материалами по теме недели. В неё собраны картинки, стихи, рассказы, сказки, задания по развитию речи и дидактические игры.
Центр речевого развития служит дополнительной игровой и развивающей средой для ребят нашей старшей группы комбинированной направленности. Здесь дидактические материалы – это интересные и развивающие игры для каждого ребёнка, а не красивое хранилище для проверяющих.
Учитель - логопед Кислякова А. А.
г. Тюмень