МААМ-картинки

Предметно-развивающая среда в центре речевого развития в старшей группе комбинированной направленности (5 фото)

Анна Кислякова
Предметно-развивающая среда в центре речевого развития в старшей группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-развивающая среда в центре речевого развития в старшей группе комбинированной направленности

Овладение правильной и чистой устной речью, является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. А в группе комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи это одна из главных задач.

В нашем саду рабочая зона логопеда располагается в спальне группы. Это несёт большие плюсы для организации образовательного процесса и взаимодействия с детьми педагогами и родителями. Не нужно тратить время на переход из группы в кабинет.

Публикация «Предметно-развивающая среда в центре речевого развития в старшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах

Спальня оснащена раздвижными кроватями, что даёт достаточно большое пространство, когда они задвинуты и можно проводить динамичные групповые занятия. Складные столы используются, как логопедом на подгрупповых занятиях, так и педагогом по обучению шахматам. Передвижная магнитная, двусторонняя доска, которая служит помощником при предоставлении дидактического материала на логопедических занятиях и выполняет функцию информационного стенда по теме недели вне занятий. Многофункциональность мебели несёт расширенные возможности для реализации различных задач.

«Логопедический уголок» или центр развития речи был создан для детей. По этому, в этом игровом пространстве можно и нужно трогать всё.

Методическая литература и игры, в которые желательно играть под присмотром, убраны в большую педагогическую кладовую (в шкаф). Игры на липучках прикреплены по росту детей на липучках. Чтобы не перегружать картинками спальню, всё легко снимается.

Фото №1 Овладение правильной и чистой устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка

Так на большом шкафу расположилась нейрогимнастика в виде дорожки до речевого уголка. На другом шкафу по меньше расположена артикуляционная гимнастика с упражнениями и рядом картинка по лексической теме недели. К ним идут картинки на липучках, которые подходят на оба поля. Например по теме «Осень» рядом с полем артикуляционной гимнастики расположено дерево с голыми веточками, а листочки на липучках легко перемещаются. Игра на ориентировку в пространстве, где можно выстроить путь героя к какому либо предмету с помощью стрелочек на липучках.

Фото №2 А в группе комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи это одна из главных задач

Своё место заняли и игры крутилки – это обычные карандаши на лентах, где герои, которые их тянут, могут меняться, так как они тоже на липучках.

Также есть игра съедобное несъедобное, в которую предлагает поиграть малыш. Предлагаются карточки с предметами и малыш с прозрачным животиком, через который видны предметы, которые малыш уже съел.

Фото №3 В нашем саду рабочая зона логопеда располагается в спальне группы

На стене рядом расположен центр теле и радио вещания. Он представляет собой телевизор с прозрачной вставкой, где дети, взяв его, могут представить себя ведущими новостей или любой другой передачи. И радио, взяв которое можно спеть песню или рассказать новости детского сада, например.

На полу размечено поле для ориентировки в пространстве, которое дублируется на магнитной доске. Также это поле служит для игр ходилок.

В отсутствии занятий и логопеда большое зеркало закрывается рклонной шторкой, но остаётся маленькое с артикуляцией губ вокруг него, можно посмотреться и повторить.

Для игр на развитие воздушной струи, к зеркалу прикреплены ленточки с липучками, на которые крепятся картинки по теме недели. По теме «Осень» это листика, по теме «Зима» снежинки и т. д. Под зеркалом стоят контейнеры с сенсорным материалом (макароны, фасоль и т. д.) с ними конечно дети играют под присмотром воспитателя, но их никогда не прячут.

Фото №4 Это несёт большие плюсы для организации образовательного процесса и взаимодействия с детьми педагогами и родителями

Над зеркалом расположены контейнеры с картинками для навигации это игры на формирование воздушной струи, слухового восприятия, мелкой моторики, зрительного гнозиса, и конструирования.

Ну и одним из интереснейших объектов этого центра является почтовый ящик для посланий. Ребята могут нарисовать, что-то или даже написать, а есть и такие кто уже умеет и опустить конвертик в волшебный ящичек.

Когда был организован этот центр речевого развития, всех ребят ознакомили с тем где, что лежит, и что можно с этим сделать. Чтобы ребята могли следить за порядком и играть с удовольствием.

В логоуголке воспитатели тоже найдут много интересного и полезного. Помимо журнала взаимодействия и консультаций по актуальным темам по развитию речи есть папка с дополнительными материалами по теме недели. В неё собраны картинки, стихи, рассказы, сказки, задания по развитию речи и дидактические игры.

Центр речевого развития служит дополнительной игровой и развивающей средой для ребят нашей старшей группы комбинированной направленности. Здесь дидактические материалы – это интересные и развивающие игры для каждого ребёнка, а не красивое хранилище для проверяющих.

Учитель - логопед Кислякова А. А.

г. Тюмень

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленностиПредметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленности Предметно-пространственная развивающая среда - это та область, совершенствованию которой нет предела, которая открывает множество возможностей.

Предметно-развивающая среда. Центр математического развитияПредметно-развивающая среда. Центр математического развития Центр математического развития имеет важные развивающие функции. Задачами центра математики является: целенаправленное формирование.

Предметно-развивающая среда в ДОУ. Уголок ПДД в старшей группеПредметно-развивающая среда в ДОУ. Уголок ПДД в старшей группе Вопрос безопасности ребёнка на улицах города является очень актуальным. Незнание детьми правил поведения на дороге часто приводит к беде.

Предметно-развивающая среда в старшей группе «Радуга»Предметно-развивающая среда в старшей группе «Радуга» Предметно-развивающая среда в старшей группе "Радуга". Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе: насыщенна, пригодна.

Предметно-развивающая среда в старшей разновозрастной группеПредметно-развивающая среда в старшей разновозрастной группе Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в центре речевого развития в старшей группе комбинированной направленности
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 19:32
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда в центре речевого развития в старшей группе комбинированной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кислякова (УИ 1551196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД