Ольга Рукавишникова
Предметно-развивающая среда логопедической подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая среда – это пространство, которое окружает ребенка и помогает ему развиваться, получать необходимые знания и навыки. Если ребенка окружают предметы, рассказывающие о правилах безопасности, охране труда, показывают, как строить отношения с другими людьми, то он развивается как личность. Развивающая среда выполняет несколько функций: образовательная; развивающая; мотивирующая; воспитывающая; организационная; коммуникативная. Принципы построения предметно-развивающей среды В подготовительной группе ДОУ построение развивающей среды выполняется с учё том следующих принципов: Среда должна выполнять развивающую, образовательную, воспитательную, мотивирующую функцию. Она должна помогать детям становиться самостоятельными, самодостаточными. Среда должна быть гибкой, вариативной, чтобы у детей был выбор игрушек и занятий. Для оснащения группы используются безопасные и надёжные предметы, подходящие детям по возрасту. Элементы декора подбираются мобильные, сменяемые. Предусматривается место для экспериментальной деятельности. Развивающая среда должна меняться в зависимости от периода обучения воспитанников. Среда должна иметь возможность корректировки. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – специально организованное пространство для развития, эмоционального благополучия, охраны и укрепления здоровья детей, учитывающее детские физические и психологические особенности разных возрастов и возможность их коррекции: это помещения, оборудование, электронные образовательные материалы и инвентарь для игр и занятий. РППС – важная основа для организации безопасного, комфортного пребывания детей в ДОУ. Создание РППС в ДОУ построено на принципе продуктивного взаимодействия детей и взрослых: среда должна быть направлена на раскрытие потенциала каждого ребёнка, учитывать интересы дошкольников и обеспечивать их гармоничное развитие. Также предметно-пространственная среда в ДОУ должна поддерживать мотивацию для труда и профессионального роста педагогов, быть открытой для родителей и стимулировать их вовлечённость в образовательный процесс.