Приложение МААМ

Предметно-развивающая среда группы общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет

Юлия Баранова
Предметно-развивающая среда группы общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

В группе предметно-развивающая среда — это поле деятельности, она организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактические материалы, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, карандаши, природные материалы, атрибуты для игр. В группе организовано гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии с их интересами и желаниями заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, различными видами деятельности (с конструкторами, мозаикой, рисованием и т. д.).

Публикация «Предметно-развивающая среда группы общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Интерьер группы позволяет детям самостоятельно определить содержание деятельности, используя различные предметы и игрушки (учитывается половые особенности). Созданная эстетическая среда в группе вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его.

Материально-техническое оснащение подготовительной к школе группы

Условия в группе для организации питания, хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечения режима дня

Приемная:

1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей - 36 шт.

2. Скамейки для сидения детей при одевании - 2 шт.

3. Дорожка – ковер.

5. Стенд с полочками для выставки индивидуальных работ по лепке.

6. Информационный стенд для родителей.

7. Список на шкафчики.

8. Термометр.

Групповая комната :

1. Столы в соответствии с ростом детей - 6 шт.

2. Стулья, маркированные в соответствии с ростом ребенка - 35 шт.

3. Ковровое покрытие.

4. Шкафы и стеллажи для игрового оборудования.

5. Магнитная доска.

6. Телевизор плазменный.

7. Магнитофон.

8. Термометр.

9. Игровые уголки: диван, кухня, парикмахерская, дежурства.

10. Кварцевая лампа.

11. Мольберт.

Спальная комната:

1. Детские кровати маркированные -32шт.

2. Письменный стол для воспитателей.

3. Стулья для воспитателей.

4. Шкаф для методической литературы.

5. Термометр.

6. Список на кровати.

7. Кварцевая лампа.

Туалетная комната:

1. Умывальники детские - 4 шт.

2. Умывальник взрослый - 1 шт.

3. Маркированные индивидуальные шкафчики для полотенец - 36 шт.

4. Зеркало - 2 шт.

5. Унитазы детские - 4шт.

6. Поддон с душем - 1 шт.

7. Шкаф для моющих средств

8. Список на полотенца

Обеспечение группы средствами обучения и воспитания (реализации образовательной программы дошкольного образования)

Физическое развитие:

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР:

1. Обручи, мячи, скакалки, кегли, массажные дорожки, мешки для метания, платочки, кегли, гантели, султанчики, кольцеброс, ленточки на кольцах, объемные модули (набивные прямоугольники, кубы, круги, цилиндры).

2. Плакаты с сюжетами о безопасности жизни ребенка, демонстрационные картинки

3. Уголок по ПДД (набор мелких машин, дорожные знаки, гараж, светофор)

4. Настольные и дидактические игры по ПДД («Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Законы улиц и дорог»., по пожарной безопасности; игры «Шахматы», Футбол».

Познавательное развитие:

ЦЕНТР ПРИРОДЫ:

Календарь природы, посезонное оформление области, альбомы с картинками, папка-передвижка, стихи, приметы, поговорки; комнатные растения и паспорта растений (лекарственные, инвентарь для ухода за растениями, гербарий и коробки с природным материалом (ветки, шишки, листья, песок, камни, дидактические игры по экологии, разные виды энциклопедий. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: лейки, пульверизатор, палочки для рыхления, тряпочки и губки, салфетки для протирания пыли, кисточки, клеенки большие и маленькие, совок.

ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ:

Демонстрационный материал разных материалов: железо, дерево, пластмасса, стекло. Коробки с природным материалом (ветки, шишки, листья, песок, камни). Емкости с разными крупами. Пробирки, мерные стаканчики, увеличительные стекла. Часы механические, песочные. Альбом «Виды тканей». Альбом «Правила поведения с разными материалами». Термометр для воды.

ЦЕНТР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ:

Познавательный и занимательный материал по математике. Развивающие игры:, «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кюизнера». Математические знаки и цифры для магнитной доски. Макет часов. Дидактические игры «Узнай по форме», «Часть и Целое» «Веселый счет», «Математические весы. Пособие «Целое и части».

ЦЕНТР «ПОЗНАЙКА»

Дидактический материал: набор картин «Времена года», «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран», набор картин «Знакомство с предметным миром», Набор сюжетных картинок «Зимние забавы»; фигуры животных, дидактические игры «Классифицируем и сравниваем», «Большие и маленькие», «Кто где живет», «Подбери картинку», «Аналогии».

ЦЕНТР ПАТРИОТИЗМА

Символика государства (флаг, герб, глобус, кукла в русском костюме Альбомы «Город, в котором я живу», «Наша родина – Россия», пособие «Куклы в народных костюмах». Дидактические игры и пособия «Вокруг света», «Наша Родина». Комплекты открыток и фотографий о городах России, Оренбургской области. Папка по теме «Защитники отечества».

Речевое развитие:

ЦЕНТР «БИБЛИОТЕКА»

Тематическая подборка детской художественной литературы. Портреты детских писателей и поэтов. Библиотечный каталог и карточки читателей (сюжетно-ролевая игра «Библиотека»).

ЦЕНТР «УЧИМСЯ ЧИТАТЬ»

Книги для чтения по слогам. Дидактические игры «Читаем по слогам», «Забавные истории», «Лото по сказкам», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Слоги», касса букв, буквы для магнитной доски.

Художественно-эстетическое развитие:

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:

1. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, кисти для рисования, восковые мелки, цветные и простые карандаши, фломастеры, пастель, ручки гелевые, баночки для воды, трафареты для рисования, печатки, раскраски, фартуки.

2. Материал для лепки: пластилин, глина, стеки, доски, клеенки, фартуки.

3. Материал для аппликации и ручного труда: бумага цветная, картон белый, цветной, гофрированный, баночки для клея, кисти для клея, клеенки, тряпочки, фартуки, клей ПВА, клеющий карандаш.

4. Образцы по аппликации и рисованию.

5. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт (репродукции).

6. Альбомы «Гжель», «Хохлома», «Великие художники».

7. Альбомы с нетрадиционными техниками рисования : набрызг, печатки, рисование воском, трафарет и др.

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР:

Конструктор мелкий и крупный (лего). Пластмассовый напольный конструктор.

Пазлы. Мозаика мелкая и крупная. Мелкие игрушки для обыгрывания построек (макеты деревьев, человечки, зверюшки). Конструктор пластмассовый «Стройка». Конструктор деревянный «Томик» - 20 шт. Набор деревянных кубов «Ферма»

ЦЕНТР МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА:

Музыкальные инструменты (металлофон, дудки, бубны, погремушки, барабан, маракасы) Картотека дидактических игр. Альбом «Композиторы». Дидактический материал «Музыкальные инструменты».

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР:

Ширма для кукольного театра. Различные виды театров (Настольный, би-ба-бо, пальчиковый, перчаточный) Маски. Костюмы для ряжения, головные уборы, юбки, платья, косынки.

Социально-коммуникативное развитие:

ЦЕНТРЫ «МЫ ИГРАЕМ»

1. «Салон красоты» - Зеркало, вешалка с нарядами, накидки-перелины для кукол и детей, набор парикмахера, журналы причесок.

2. «Магазин» - касса, весы, калькулятор, счеты, корзины, кошельки, предметы-заместители, фрукты, овощи, продукты.

3. «Больница» - медицинские халаты и шапочки, наборы доктора, предметы-заместители.

4. «Семья» - кроватки для кукол, постельные принадлежности, куклы, одежда для кукол, сумочки, кухонная плита, посуда (чайная, кухонная). Домик для кукол, набор кукол 5 «Шофер» - машины грузовые и легковые, набор инструментов, рули

6. «Ателье» - швейная машинка, утюги, альбом «Ткани», Журналы мод, сантиметровая лента.

7. «Гостинная» - диван, стол, предметы интерьера

8. «Кухня» - машинка стиральная, плита газовая

УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ

Стул, навес, картины, телефон.

ЦЕНТР ТРУДА:

1. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, колпаки, совки, щетки.

2. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: мыло хозяйственное и мыльный раствор, фартуки клеенчатые, тазики, прищепки.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Уважаемые коллеги,хочу предложить вашему вниманию предметно- развивающую среду в моей уже старшей группе. Этим летом у нас в ДОУ был капитальный.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет нашей предметно-развивающей среды. 1. Уголок природы, который оснащен дидактическими.

Предметно-развивающая среда группы «Капелька»Предметно-развивающая среда группы «Капелька» Предметно-развивающая среда группы "Капелька". Проходи, честной народ! Группа "Капелька" вас ждёт! Приглашаем в гости к нам, Интересным.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Предметно-развивающая среда средней группыПредметно-развивающая среда средней группы Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те.

Предметно-развивающая среда средней группы ДОУПредметно-развивающая среда средней группы ДОУ Всем доброго дня и здоровья. Спасибо что заглянули на мою страничку. Приглашаю в гости в мою группу. Начнем наше путешествие с приемной.

Предметно-развивающая среда старшей группыПредметно-развивающая среда старшей группы Предметно-развивающая среда группы организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Все групповое.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы В каждом дошкольном учреждении педагоги благоустраивают, дополняют и улучшают развивающие предметно-пространственные уголки в группе. В.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда группы общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 13:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда группы общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Баранова (УИ 352754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД