Лариса Кошелева
Предметно-развивающая среда группы. Познавательный и спортивный уголки
▼ Скачать + Заказать документы
од предметно - пространственной средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Публикация «Предметно-развивающая среда группы, Познавательный и спортивный уголки» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2017
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:
• содержательно-насыщенной;
• трансформируемой;
• полифункциональной;
• вариативной;
• доступной;
• безопасной.
В соответствии с ФГОС основная образовательная программа дошкольного учреждения строится с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников.
При проектировании предметно-пространственной среды в группе я придерживалась следующих принципов: у ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Я постаралась организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть.
Я считаю, что предметно-пространственная среда должна быть современна, отвечать критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей детской деятельности, обеспечивать достижение нового, перспективного уровня в развитии детей.
Познавательный осенний уголок. На полочке для детского исследования размещаются самые разные природные материалы. Для познавательного развития подобрана специальная детская литература, алгоритмы проведения опытовВ этом уголке дети наблюдают за изменениями в процессе роста растений. Гербарий позволяет детям получить представления о многообразии мира природы родного края.
Спортивный уголок. Яркий, веселый, физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство нашей групповой комнаты. Он реализует потребность детей в двигательной активности. Здесь дошкольники занимаются и закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, игры с мячом, метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.