Валентина Матохина
Предметно-развивающая среда группы «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-пространственная
среда группы «Солнышко»
Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Публикация «Предметно-развивающая среда группы „Солнышко“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2017
2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать :
Реализацию различных образовательных программ.
Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Учет возрастных особенностей детей.
4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :
Содержательно-насыщенной.
Трансформируемой.
Полифункциональной.
Вариативной.
Доступной.
Безопасной.
I. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой).
Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
Возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
II. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
III. Полифункциональность материалов предполагает :
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.
Наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
IV. Вариативность среды предполагает :
Наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
V. Доступность среды предполагает :
Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность.
Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Исправность и сохранность материалов и оборудования.
VI. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Центр развития «Физкультурный уголок»
Цель: расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
Центр развития «Уголок природы»
Цель: расширение познавательного опыта, использование его в трудовой деятельности
Центр развития «Уголок развивающих игр»
Цель: расширение познавательного сенсорного опыта детей
Центр развития «Строительная мастерская»
Цель: проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности; развитие ручной умелости, творчество; выработка позиции творца
Центр развития «Игровая зона»
Цель: реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре; накопление жизненного опыта
Центр развития «Книжный уголок»
Цель: формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию
Центр развития «Уголок безопасности»
Цель: расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
Центр развития «Родной край»
Цель: расширение представлений детей о народах;
накопление познавательного опыта
Центр развития «Театрализованный уголок»
Цель: развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях
Центр развития «Творческая мастерская»
Цель: проживание, преобразование и познавательного опыта в продуктивной деятельности; развитие ручной умелости, творчества; выработка позиции творца
Центр развития «Музыкальный уголок»
Цель: развитие творческих способностей в самостоятельно ритмической деятельности
Выставочный центр «Русская изба»
(В переходе дошкольного учреждения)
Цель: знакомство с историей родного края; приобщение к культуре нашего города.