Наталья Коврыжкина
Предметно — развивающая среда младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно - пространственная среда в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов, уровня активности. По ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Публикация «Предметно — развивающая среда младшей группы,» размещена в разделах
Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям; стенд для детского творчества.
В нашей группе размещены следующие центры: центр природы, центр сенсорного развития, центр творчества, центр экспериментирования, центр музыки, центр развития речи, центр художественного творчества и т. д. Все эти центры размещены так для того, что столы и стулья позволяют использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.
Центр творчества оснащен необходимым материалом изобразительной и творческой деятельности детей (цветная бумага, альбомы, трафареты, кисти, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, доска для рисования карандашами, красками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.). Здесь дети в свободное время лепят, рисуют.
Центр «Театр», важный объект РППС, поскольку именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В центре размещаются ширма настольная, маски сказочных персонажей. Представлено многообразие видов театра (кукольный, пальчиковый, театр резиновых игрушек, театр теней).
Центр книги представляет собой шкаф с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Все книги и иллюстрации обновляются. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению, картотека иллюстраций к сказкам, раскраски по сказкам.
Центр музыкального развития направлен на развитие слухового восприятия и внимания, формирование исполнительских навыков. С помощью музыкальных инструментов дети подражают звукам природы: животных, птиц, природных явлений. Музыкальный центр оснащен разнообразными музыкальными инструментами (бубен, барабан, гитара, балалайка, ложки, гармошка, погремушки, и др, магнитофоном.
Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан центр сенсомоторного развития и математики, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь дети учатся собирать пазлы, завязывать ленточки, шнурки, запоминают и учат цвета, геометрические фигуры и др.
В центр развития речи широко представлены игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирование словаря. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи, сделан коврограф, где дети могут поиграть в сказку.
В центре патриотического развития для детей имеются матрешки разборные, расписанные деревянные ложки большие и маленькие, альбом с жостовской росписью, картины с русскими костюмами, инструментами, расписной платок.
Центр природы расположен непосредственно против окон. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. В уголке природы помещены материалы (гербарии растений, типичных для нашего района, настольная игра «Времена года», фигурки животных).
В центре «Юные исследователи» имеются: различные емкости для воды и сыпучих веществ, предметы разной величины, веса, формы, пробирки. Имеется природный материал для познавательно-исследовательской деятельности, тут же имеется центр песка и воды, где дети непосредственно играют с песком, строят замки и разные фигурки морских животных.
Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, коляской, кукольный столик и стульчики, коврами. Для этого имеется шкаф. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа. Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек.
Центр физического развития, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице, индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей. Имеется нестандартное оборудование сделаны руками воспитателя и родителями.
В центре ПДД сделан макет улицы, где показывается как правильно переходить улицу, имеются картотека с картинками, играми, раскраски.
Вот такие центры я сделала в группе для детей младшего возраста.