МААМ-картинки

Предметно-развивающая среда

Оксана Байкалова
Предметно-развивающая среда
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд: Добрый день! Меня зовут Байкалова Оксана Александровна, я воспитатель в детском саду «Солнышко». У нас воспитываются детки с 1,5 до 3- х лет.

2 слайд: Предметно-развивающая среда в ДОУ

это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей

3 слайд: содержательно-насыщенной

трансформируемой

полифункциональной

вариативной

доступной

безопасной

Публикация «Предметно-развивающая среда» размещена в разделах

Формируя предметно-развивающую среду в нашей группе мы так же опирались на принципы: индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; информативности и вариативности, интеграции;

полифункциональности, разумности и целесообразности в подборе игрового оборудования (гибкого зонирования); (трансформируемости, доступности, безопасности); эстетичности и красоты; учета половых и возрастных различий детей (гендерного подхода); активности, самостоятельности; творчества; открытости – закрытости

4 слайд: Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чё тко прослеживаются все пять образовательных областей:

социально-коммуникативная,

познавательная,

речевая,

художественно-эстетическая,

физическая.

5 слайд:

6 слайд: Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -Москва: Мозаика – Синтез, 2010).

Создавая предметно-развивающую среду для детей, необходимо уделять внимание ее развивающему характеру. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности.

Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.

Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому следует уделять большое внимание эстетике уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Я предлагаю ознакомиться вам с нашими центрами.

Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.

7-8 слайд: В группе имеются центры по разным сюжетно — ролевым темам: жилая комната, больница

парикмахерская, гараж,— это основа игровой зоны.

Сюжетно — ролевые игры в детском саду – это возможность познакомить ребенка с новыми ситуациями, примерить то или иное поведение, научиться решать важные вопросы.

9 слайд:

Айболит лечил мартышек,

Мы же лечим - девочек и мальчиков!

10 слайд:

В парикмахерской шикарной

Есть весь нужный инструмент,

Тушь, помада, и румяна,

Вот «Шанели» только нет!

11 слайд: Центр «Уголок природы» и «Центр экспкрементирования» у нас находятся рядом.

Дети наблюдают и ухаживают за растениями, аквариумом, рассматривают иллюстрации. Слушают аудиозаписи «Звуки живой природы», проигрывают свои представления о жизни домашних и диких животных.

12 слайд:

В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Для обыгрывания различных построек дети берут игрушки с различных центров. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

13 слайд: В этом центре у нас имеются различные дидактические игры, которые мы периодически меняем.

14 слайд: Книжный уголок, созданный в нашей группе, я считаю, является ступенью в мероприятиях для детей и родителей по приобщению к художественному чтению, формированию запаса литературных, художественных впечатлений, развитию литературной речи.

Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц.

15 слайд:

В группе отведено место для изодеятельности детей. Здесь наши воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла.

Театральная зона в которой дети играют не только в сюжетно — ролевые игры, и игры — драматизации.

В данной зоне представлены разные виды кукольного театра (пальчиковый, настольный и др., ширма для показа, маски, одежда для ряженья.

16-17 слайд:

Очень мы театры любим,

Круглый год мы с ними дружим:

В нашей группе все актеры,

Кукловоды и танцоры,

Акробаты и жонглёры,

Балерины, режиссёры!

18 слайд: наличие в группе ноутбука, позволяет использовать мультимедийные презентации, которые делают занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Смотрим мультфильмы (Санпин) ,которые очень помогают в адаптационный период.

19-21 слайд:

Зарядку делаем мы дружно,

Ведь понимаем – это нужно!

И всё у нас для спорта есть:

Скакалки, кегли и дорожки,

Мячи, гантели, кольца есть —

Всё невозможно перечесть!

Материал используется на занятиях и в свободное время. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей.

22 слайд: В группе организовано место для уединения – где дети могут полистать любимую книжку, и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Этим простым способом достигается создание «своего» личного пространства.

23 слайд: В нашей группе реализуется проект «С чего начинается Родина?».

Региональный компонент.

Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

24-25 слайд:. Для родителей в раздевалке нами оформлены стационарные информационные уголки, из которых родители узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей. Мы вместе стремимся, чтобы детям в группе было хорошо, уютно. В зависимости от плана работы, мы сообща составляем график помощи родителей, обговариваем каждое мероприятие, решаем проблемы.

26 слайд: Наши участки для прогулок показывают нам, что есть к чему стремиться!

27 слайд: Таким образом, мы постарались создать предметно-развивающую среду информативно богатую, необходимую для всех видов деятельности, которая вызывает у детей эмоционально положительное отношение к группе и детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда по ПДДПредметно-развивающая среда по ПДД Предметно - развивающая среда в дошкольной группе. Большое внимание я уделила созданию предметно - развивающей среде. В группе оформила.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда Окружающая предметная среда - это один из факторов, влияющих на развитие детей. Ребенок постоянно находится.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет нашей предметно-развивающей среды. 1. Уголок природы, который оснащен дидактическими.

Предметно — развивающая среда группыПредметно — развивающая среда группы В условиях внедрения ФГОС ДО одной из самых важных задач является задача индивидуализации дошкольного образования для полноценного развития.

Предметно-развивающая среда группы Предметно-развивающая среда группы Характеристика компонентов предметно-развивающей среды младшей группы МБДОУ д/с № 5 «Солнышко». Воспитатели:.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим.

Предметно-развивающая среда в группеПредметно-развивающая среда в группе Думаю не нужно не кому пояснять, как важно в нашей работе создать благоприятные условия для работы с детьми. Главная цель этой работы –.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда В детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда, которая в полной мере отвечает требованиям федерального государственного.

Развивающая предметно-пространственная среда В дошкольной педагогике под термином предметно- развивающая среда понимается «комплекс материально- технических, санитарно-гигиенических.

Развивающая предметно-пространственная среда 1 слайд Моё мнение, что для того, чтобы были реализованы задачи математического развития детей, необходимо организовать педагогический процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 05:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Байкалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД