Оксана Байкалова
Предметно-развивающая среда
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд: Добрый день! Меня зовут Байкалова Оксана Александровна, я воспитатель в детском саду «Солнышко». У нас воспитываются детки с 1,5 до 3- х лет.
2 слайд: Предметно-развивающая среда в ДОУ
это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей
3 слайд: содержательно-насыщенной
трансформируемой
полифункциональной
вариативной
доступной
безопасной
Публикация «Предметно-развивающая среда» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2017
Формируя предметно-развивающую среду в нашей группе мы так же опирались на принципы: индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; информативности и вариативности, интеграции;
полифункциональности, разумности и целесообразности в подборе игрового оборудования (гибкого зонирования); (трансформируемости, доступности, безопасности); эстетичности и красоты; учета половых и возрастных различий детей (гендерного подхода); активности, самостоятельности; творчества; открытости – закрытости
4 слайд: Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чё тко прослеживаются все пять образовательных областей:
социально-коммуникативная,
познавательная,
речевая,
художественно-эстетическая,
физическая.
5 слайд:
6 слайд: Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -Москва: Мозаика – Синтез, 2010).
Создавая предметно-развивающую среду для детей, необходимо уделять внимание ее развивающему характеру. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности.
Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.
Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому следует уделять большое внимание эстетике уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Я предлагаю ознакомиться вам с нашими центрами.
Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.
7-8 слайд: В группе имеются центры по разным сюжетно — ролевым темам: жилая комната, больница
парикмахерская, гараж,— это основа игровой зоны.
Сюжетно — ролевые игры в детском саду – это возможность познакомить ребенка с новыми ситуациями, примерить то или иное поведение, научиться решать важные вопросы.
9 слайд:
Айболит лечил мартышек,
Мы же лечим - девочек и мальчиков!
10 слайд:
В парикмахерской шикарной
Есть весь нужный инструмент,
Тушь, помада, и румяна,
Вот «Шанели» только нет!
11 слайд: Центр «Уголок природы» и «Центр экспкрементирования» у нас находятся рядом.
Дети наблюдают и ухаживают за растениями, аквариумом, рассматривают иллюстрации. Слушают аудиозаписи «Звуки живой природы», проигрывают свои представления о жизни домашних и диких животных.
12 слайд:
В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Для обыгрывания различных построек дети берут игрушки с различных центров. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.
13 слайд: В этом центре у нас имеются различные дидактические игры, которые мы периодически меняем.
14 слайд: Книжный уголок, созданный в нашей группе, я считаю, является ступенью в мероприятиях для детей и родителей по приобщению к художественному чтению, формированию запаса литературных, художественных впечатлений, развитию литературной речи.
Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц.
15 слайд:
В группе отведено место для изодеятельности детей. Здесь наши воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла.
Театральная зона в которой дети играют не только в сюжетно — ролевые игры, и игры — драматизации.
В данной зоне представлены разные виды кукольного театра (пальчиковый, настольный и др., ширма для показа, маски, одежда для ряженья.
16-17 слайд:
Очень мы театры любим,
Круглый год мы с ними дружим:
В нашей группе все актеры,
Кукловоды и танцоры,
Акробаты и жонглёры,
Балерины, режиссёры!
18 слайд: наличие в группе ноутбука, позволяет использовать мультимедийные презентации, которые делают занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Смотрим мультфильмы (Санпин) ,которые очень помогают в адаптационный период.
19-21 слайд:
Зарядку делаем мы дружно,
Ведь понимаем – это нужно!
И всё у нас для спорта есть:
Скакалки, кегли и дорожки,
Мячи, гантели, кольца есть —
Всё невозможно перечесть!
Материал используется на занятиях и в свободное время. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей.
22 слайд: В группе организовано место для уединения – где дети могут полистать любимую книжку, и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Этим простым способом достигается создание «своего» личного пространства.
23 слайд: В нашей группе реализуется проект «С чего начинается Родина?».
Региональный компонент.
Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.
24-25 слайд:. Для родителей в раздевалке нами оформлены стационарные информационные уголки, из которых родители узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей. Мы вместе стремимся, чтобы детям в группе было хорошо, уютно. В зависимости от плана работы, мы сообща составляем график помощи родителей, обговариваем каждое мероприятие, решаем проблемы.
26 слайд: Наши участки для прогулок показывают нам, что есть к чему стремиться!
27 слайд: Таким образом, мы постарались создать предметно-развивающую среду информативно богатую, необходимую для всех видов деятельности, которая вызывает у детей эмоционально положительное отношение к группе и детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности.