Ирина Кочеткова
Предметно-развивающая среда.
▼ Скачать + Заказать документы
ФГТ в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Предметная развивающая среда позволяет взрослому организовать образовательный процесс «с наиболее адекватных дошкольному возрасту позиций: совместной непринужденной партнерской деятельности взрослого с детьми и свободной самостоятельной деятельности самих детей». При таком подходе образовательный процесс обеспечивается за счет включения ребенка в основные виды деятельности, которые вносит в его жизнь партнер-взрослый. Основными требованиями к размещению материалов и оборудования в различных зонах являются следующие:
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
1) Групповое помещение должно быть оборудовано и обставлено таким образом, чтобы воспитателю хорошо были видны все пространственные зоны.
2) Все материалы и пособия необходимо разместить в групповых зонах так, чтобы дети имели к ним свободный самостоятельный доступ.
3) Расстановка мебели должна обеспечить свободное перемещение детей в пространстве.
4) В каждой зоне должно быть сосредоточено достаточное количество материалов и пособий для одновременных занятий подгруппы 4–6 детей.
5) Зоны активности следует оборудовать с учетом возможности для одновременных индивидуальных или подгрупповых видов деятельности дошкольников.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 ФГТ в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для](https://www.maam.ru/upload/blogs/93386a737d76f1e5e7d3571fd178c3b6.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/f46d98f1f77e1762d7d0f8f5baa2cda7.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 РППС развития детей дошкольного возраста в современных условиях реализации права ребенка на доступное качественное образование](https://www.maam.ru/upload/blogs/d34192906cbf05e188595f5e5f40ca8a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 При таком подходе образовательный процесс обеспечивается за счет включения ребенка в основные виды деятельности которые вносит в его жизнь партнер взрослый](https://www.maam.ru/upload/blogs/400e9ef8691cec86ec3421a8a249d133.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Основными требованиями к размещению материалов и оборудования в различных зонах являются следующие Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/9755bd3d04cfb639d20647f3e6889e9a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Образовательная технология Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/54444e8d5a3eac0e9140c41c2115df94.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 РППС Темочки Групповое помещение должно быть оборудовано и обставлено таким образом чтобы воспитателю хорошо были видны все пространственные зоны](https://www.maam.ru/upload/blogs/1651bcb96d9fef9eb3ca4e1cb9b7856f.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Все материалы и пособия необходимо разместить в групповых зонах так чтобы дети имели к ним свободный самостоятельный доступ](https://www.maam.ru/upload/blogs/82cad8bd35ee315fc34527feff2c9373.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Расстановка мебели должна обеспечить свободное перемещение детей в пространстве](https://www.maam.ru/upload/blogs/fb080c94cedcc5ae554c234381adb19b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 В каждой зоне должно быть сосредоточено достаточное количество материалов и пособий для одновременных занятий подгруппы детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/157c8118dfd564cd171d95c4540ade2c.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Зоны активности следует оборудовать с учетом возможности для одновременных индивидуальных или подгрупповых видов деятельности дошкольников](https://www.maam.ru/upload/blogs/fdb7e2b0ef5681821796def16493c8fc.jpg.jpg)