Елена Кудрявцева
Предметно-пространственная среда в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Для стимулирования двигательной активности необходимо иметь, оборудование для пролезания, подлезания, перелезания, матрас, на котором дети будут прыгать, ползать
В обстановку необходимо включать оборудование и для развития мелкой моторики рук
Публикация «Предметно-пространственная среда в младшей группе» размещена в разделах
Маленькие дети предпочитают крупное оборудование, которое надо размещать на открытых местах, доступных для детей. Оно должно быть внешне привлекательным и ярким.
Целесообразно иметь, один-два больших автомобиля (на которых может кататься сам ребенок, а если позволяет пространство - трехколесный велосипед
Предметы подбираются чистых цветов, несложной формы, разных размеров, сделанные из безопасных для здоровья ребенка материалов
Конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера, - материал, привлекательный для малышей, предоставляющий им возможность изменять окружающее пространство «под себя»
В группе для детей младшего дошкольного возраста основное внимание уделяется сравнению величин, предметов по количеству и свойствам. Этому способствуют дидактические игры (типа лото и парных картинок, мозаика (для трехлетних детей - крупная пластиковая, пазлы из 3-15 частей, наборы кубиков из 4-12 штук, Развивающие игры (например, «Сложи узор», «Сложи квадрат»).
Маленький ребенок познает не только окружающий предметный и природный мир, но и мир людей, в том числе себя. Чтобы он мог учитывать чувства и интересы других, воспитатель учит его сопереживать людям, понимать их настроение. С этой целью надо оборудовать места, где крепятся картинки с изображением людей разного возраста, пола с разными особенностями внешности, прически, одежды, обуви и т. п