Захарова Любовь
Предметно-пространственная среда как неотъемлемое условие развития детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Создавая предметно-развивающую среду во 2 младшей группе, мы опирались на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для активного взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически меняется, варьируется и постоянно обновляется.
Публикация «Предметно-пространственная среда как неотъемлемое условие развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Только зайдя в нашу группу, можно сразу обратить внимание на патриотический уголок. Он помогает зарождать и развивать чувство патриотизма к родной стране, воспитать толерантное отношение к людям другой национальности и сформировать духовно-нравственное отношение детей к семье, природе, стране.
Сразу после книжный центр и центр музыкального восприятия. Здесь формируются у детей навыки слухового восприятия, умение обращаться с книгой и музыкальными инструментами.
Следом в группе располагается большая доска, на которой можно рисовать. Она очень помогает воспитателям во время занятий. На ней можно прикрепить различные картинки с помощью магнитов. Под доской удачно расположился центр математики. Тут мы посторались подобрать материалы по всем разделам программы: количество, форма, цвет, величина и т. д. С помощью различных дидактических игр, расположенных в свободном доступе для детей развивается память, внимание, восприятие, формируется умение называть и отличать цвет, размер, форму и т. д.
После детской библиотеки, расположенной на стене группы, мы видим центр театрализованной деятельности. Он способствует тренировки памяти, развитию мышления детей, речевому развитию, воспитанию культуры познания себя и окружающих людей. В нашем театрализованном уголке расположены такие виды театра, как: настольный, теневой, пальчиковый, кукольный, а так же платковый театр, в который дети, с помощью воспитателя могут переодеваться и участвовать в постановках театрализованной деятельности.
Следом располагается центр изобразительного искусства. Тут дети самостоятельно погружаются в мир собственных фантазий и воображения. Развивают в себе интерес, внимание, эмоциональный отклик и эстетические качества.
Далее центр сюжетно-ролевой игры.
Правая сторона группы для девочек. У нас есть такие атрибуты для игр, как: кукольный домик, кровать, коляски, множество кукол и одежда для них. Есть все материалы для игры в парикмахерскую и доктора. Есть большая кухня с разными наборами столовой посуды.
В группе размещены большие ящики с крупным конструктором и большими кубиками, которые пользуются особым спросом у детей младшего возраста.
Дальше мы попадаем в левый угол группы, имеющей большее предпочтение у мальчиков. Здесь расположен различный строительный инструмент, каски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, таких, как почтальон, доктор.
Тут же рядом находятся открытые полки с машинами разного вида, которые не оставят в покое ни одного мальчика. Рядом расположена спортивная зона. У нас есть мячи разного диаметра, кольцебросы, дорожки здоровья, флажки разного цвета. Физкультурная зона обогащает двигательную активность, приобщает к культуре здоровья. Мы уже давно заметили, что дети выбирают каждый день разные зоны для игр. Мальчики свободно могут играть с коляской или копошиться в кукольном доме, а девочки часто выбирают машинки для сюжетных игр.
Следующая зона в нашей группе – это большая зона познания. Здесь расположен календарь погоды, есть магнитные доски, а так же удобно расположился на стене магнитный стенд «Страна Эколят», который помогает привить детям первоначальные знания об охране нашей природы.
Под стендом в свободном доступе детей находятся всевозможные игры, способствующие развитию у детей таких качеств, как:
- развитие мышления и мелкой моторики;
- освоения операций выкладывания, наложения;
- знакомства с геометрическими фигурами, цаетами и формами предметов и др.
К ним относятся такие игры и материалы, как: крупные мозаики и пазлы, объемные вкладыши, сборные игрушки, пирамидки, наборное лотто, комплекты геометрических фигур, настольно-печатные игры, блоки Дьеныша, палочки Кюизенера, наборы картинок для группировки, деревянные и мягкие кубики, различные мозаики и другое.
Многие игры в нашей группе делаются руками воспитателей, многие покупаются родителями в знак подарка для группы, многие были приобретены администрацией детского сада. Т. е. получается так, что игры постоянно обновляются и меняются, что является важным условием развития младших дошкольников.