Валентина Шуваева
Предметно-пространственная среда группы
▼ Скачать + Заказать документы
Форма краткого описания концепции построения предметно-пространственной среды группы.
1. Паспорт группы детского сада.
1.1. Возраст детей: старший дошкольный возраст
1.2. Образовательная программа: Основная образовательная программа МБДОУ Д/с № 27.
1.3. Количество детей в группе : 19
1.4. Общая площадь помещения: 139,3 кв. м.
1.5. Площадь группового помещения : 47,5 кв. м.
2. Описание концепции построения предметно-развивающей среды группы.
Публикация «Предметно-пространственная среда группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Я, как педагог, стремились создать в группе условия, как для совместной деятельности детей, так и для индивидуальной деятельности, учитывая особенности развития каждого дошкольника.
На основе интеграции содержания и видов деятельности в группе организованы центры активности по следующим направлениям.
Направление: Художественно - эстетическое развитие.
Центр «Творческая мастерская». В центре творчества для развития детей подобраны различные картинки, рисунки схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же продолжить овладение умением работать по образцу. В рабочей зоне находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности.
Направление: Речевое развитие.
Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей и реализуемой в ДОУ программе.
Направление: Познавательное развитие.
Центр «Науки и экологии» включает в себя экологический уголок и зону экспериментальной деятельности.
Наши дошколята охотно превращаться в любознательных испытателей, проводят несложные опыты.
Центр «Математики» (игротека) имеет важные развивающие функции.
Потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
«Нравственно-патриотический» В уголок входит художественная литература по краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья». «Строительный» (конструктивный) Центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный можно перемещаться в любое место группы.
«Музыкально - театрализованный» Центр - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей.
Направление: Социально-личностное развитие.
В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы».
Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность.
Направление: Физическое развитие.
Центр «Если хочешь быть здоров!» Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
В шумном пространстве игровой комнаты есть островок тишины и спокойствия. Уголок уединения.
Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.
Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, где чё тко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
При построении предметно – пространственной развивающей среды
старалась учитывать следующие принципы:
- принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
- принцип активности, самостоятельности, творчества;
- принцип стабильности, динамичности;
- принцип комплексирования и гибкого зонирования;
- принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;
- принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
- принцип открытости – закрытости;
- принцип учёта половых и возрастных различий детей.