Ирина Пензина
Презентация «Предметно-пространственная среда группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация «Предметно-пространственная среда группы»
Предлагаю Вашему вниманию презентацию с предметно-развивающей средой нашей группы.
Образовательная среда – это совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Среда должна выполнять образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую, коммуникативную, организационную функцию. Среда должна служить удовлетворению потребности и интересов ребёнка.
Публикация «Презентация „Предметно-пространственная среда группы“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2018
Как мы знаем большое внимание в ДО уделяется созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе с учётом современных требований в соответствии с ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Среда группы должна обеспечивать игровую и познавательную активность, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых со всей группой и в малых группах.
Пространство группы организованно в виде центров развития таких как:
Центр «Наше творчество»,
«Центр сюжетно ролевых игр»
«Центр природы»
«Центр экспериментирования»
«Центр сенсорного и математического развития»
«Центр конструирования»
Центр «ПДД»
«Центр познавательного развития»
Центр патриотического воспитания «Моя Россия»
«Центр уединения и тишины»
Центр «Здравствуй книжка. Мир театра»
Наполняемость центров обновляются, дополняются в зависимости от коррекционных воспитательно -образовательных задач и индивидуальных потребностей детей.
Трансформируемость пространства группы предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.
Полифункциональность материалов позволяет использовать различные составляющие предметной среды: ширмы, мягкие модули, коробки, маты, занавеси, детскую мебель и т. д., которые отвечают требованиям безопасности и интересов детей.
Вариативность среды предполагает: наличие в группе различных пространств (для игры, для уединения ребенка, конструирования, и пр., а также разнообразных материалов и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
А так же самым главным я считаю, среда должна быть безопасной и доступной.
Доступность среды предполагает: доступность для всех воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность.
Безопасность предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.