Людмила Клепикова
Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной к школе группы
Создавая среду развития в группе, я учитывала следующие критерии:
• содержательно-насыщенная, развивающая;
• трансформируемая;
• полифункциональная;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
• здоровьесберегающая;
• эстетически-привлекательная.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2018
Всё пространство в группе разделено на определенные зоны или центры. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Центр дежурства.
Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в подготовительной группе. Для дежурства по столовой в группе есть уголок, с графиком дежурства (картинки, специальные фартуки и косынки для дежурства, специальный уборочный инвентарь.
Центр безопасности.
В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, макет улицы, набор знаков дорожного движения, папки–передвижки, набор картинок по ОБЖ, настольно-печатные игры.
Центр физкультурно-оздоровительный.
Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на охрану жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются наглядные пособия по видам спорта, настольно-печатные игры, для формирования у детей ЗОЖ, загадки о спорте. Имеется спортивный инвентарь «дорожка здоровья»,гантели, кегли, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр.
Центр театра
В центре имеются виды театров: пальчиковый, настольный, кукольный, театр- масок, теневой. Театральный уголок пополнился ширмой, элементами костюмов театральных героев, сделанными своими руками. Мы стараемся знакомить детей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.
Центр музыки.
В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, картотека с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.
Центр творчества «Радуга».
В центре творческой деятельности имеется разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, картотека альбомов по народно- прикладному искусству. Кроме традиционных способов рисования дети используют нетрадиционное рисование: ладошкой, пальчиком, оттиски предметов, кляксографию.
Центр лаборатория.
В центре имеются различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется картотека проведения экспериментов в подготовительном возрасте, природный материал для проведения экспериментов, знакомства с растениями и животными различных климатических зон, живой и неживой природы и т. д. В центре имеется календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей.
Центр грамоты и развития речи «Говорушка».
В центре имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирования словаря, пособия, раздаточный материал для развития устной речи, игры по звуковой культуре речи, на звукоподражание: «Звуковой куб»,«Позови громко», «Эхо»; игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Лучок», «Вертушка», «Султанчики», «Кораблики»,«Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку», картотека артикуляционных игр и упражнений; игры на развитие словаря, и грамматического строя речи «Глаголы в картинках», «Учимся использовать предлоги», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке», «Где я это видел», «Тактильные ладошки», игры на развитие связной речи «Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», иллюстрации к сказкам.»Сухие бассейны».
Центр библиотека.
В центре в наличии художественная литература в соответствии с возрастом; познавательная литература, книги информационного характера, детские журналы, портреты писателей.
Центр уединения
Для формирования психологической стабильности ребёнка в группе организовано место для уединения, где дети могут полистать любимую книжку, и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Этим простым способом достигается создание «своего» личного пространства.
Центр сюжетно - ролевой игры.
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Здесь оформлены сюжетно-ролевые игры: Почта, Салон красоты, Супермаркет, Поликлиника, Семья, Интернет-кафе, Автомастерская, Аэропорт, Российская Армия, Школа.
Центр Логико- математический.
В данном центре располагаются нормативно-знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор на развитие мелкой моторики рук. В этом центре имеются разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания «Танграм», «Волшебный квадрат»,счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать», «Цвет», «Форма»,«Размер».Дидактические игры:«Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», «Целое из частей», «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число»,»Математическая рыбалка»,«Детям о времени», «Измеряем всё подряд». «Сложи узор», сложи Квадрат», игры на плоскостное моделирование.
Центр патриотического воспитания.
В этом центре помещена государственная символика родного города, Красноярского края и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Дети могут познакомится с традициями, культурой и бытом родного края. В центре есть художественная литература по краеведению, альбомы «Мой город», «Моя страна».
Центр конструирования.
Большое разнообразие различных видов и форм конструкторов: конструктор металлический, настольный пластмассовый конструктор «Лего», набор мелкого строительного материала и другие. Центр дополнен мелкими игрушками, набором фантастических персонажей, набором диких и домашних животных для обыгрывания построек, альбомом схем для конструирования.