Евгения Мордовина
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповое пространство разделено условно на три части: спокойная зона, активная зона и рабочая зона. все части пространство в зависимости от задач момента изменяются по объему. Каждая зона должна при необходимости вмещать всех желающих ребят. Модель образовательного процесса предполагает партнерскую форму, поэтому стабильная учебная зона превращена нами в полифункциональное, трансформируемое рабочее пространство. Оно с легкостью может поменять свой облик, принять форму мастерской или лаборатории, или просто свободного места для занятий по интересам. Это позволяет сделать разное расположение столов. Столы для рабочей зоны оборудованы колесиками, что позволяет воспитанниками заниматься любимым делом там, где ему комфортно. В этой зоне находится интерактивная доска. В рабочей зоне находится разнообразный материал для познавательно-исследовательской деятельности, соответствующий возрасту воспитанников группы. Граница рабочей зоны – это мольберт, выкатные стеллажи, где располагаются материалы для игровой и продуктивной деятельности. Весь материал хранится в легкий контейнерах. Рядом с рабочей зоной находится спокойная зона, где ребенок может уединиться один или с другом, рассмотреть книгу или поиграть в настольною игру. Оградиться от посторонних взглядов модно ширмой. Самая большая зона в группе – активная зона. Мы постарались наполнить ее исходя из индивидуальных потребностей каждого ребенка, и коллектива в целом. Активная зона разделена нами условно по половому признаку. С учетом интересов детей группы, для мальчиков сделали мобильную платформу под постройки. А для девочек есть большой мобильный домик для кукол. Использование таких платформ способствует повышению интереса к конструктивной и игровой деятельности. И реже возникают конфликтные ситуации. В активной зоне находятся игрушки для различный сюжетно-ролевых игр, которые хранятся в прозрачных, легких контейнерах. Есть напольный мягкий конструктор и игровой оборудование для двигательной самостоятельной деятельности. Мобильные стеллажи для хранения с легкостью можно подвинуть туда, где они будут использоваться воспитателем или детьми. Такое расположение оборудования позволяет детям объединяться по интересам в конструировании, рисовании, тетрально-игровой деятельности. При этом учитываются интересы и мальчиков, и девочек. Во время тихого часа пространство группы трансформируется в спальню.