Наталья Бондаренко
Конспект предметно-практической деятельности с природным материалом
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые! Сегодня с вами мы поиграем в игры с природным материалом, которым так богата осень. Если мы посмотрим на деревья, то увидим, что уже нет на них листьев, сильный осенний ветер сдул их. Но осень нам дарит много всего интересного, красивого, яркого! Посмотрите, что у нас в волшебной коробочке? Это каштаны, шишки и желуди.
Как же можно не собирать каштаны и желуди, когда они такие красивые, гладкие, блестящие и приятные на ощупь? Давайте их потрогаем и рассмотрим.
Посмотрите, какие красивые шишки нам дарят сосны! Мы можем с ними поиграть в пальчиковую гимнастику!
Раз, два, три, четыре, пять,
Публикация «Конспект предметно-практической деятельности с природным материалом» размещена в разделах
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Поиграю с нею –
Ладони разогрею.
Вот сжимаю правою
Вот сжимаю левою.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки укреплять.
А теперь давайте поиграем с каштанами, шишками и желудями в полезные игры!
1. Сортировка: Сейчас мы с вами поможем нашим друзьям рассортировать наш природный материал. Наш Поросенок Вася любит желуди, белочка – шишки, а кукла Катя хочет сделать из каштанов бусы.
2. Музыкальные семена. После того как мы разложили по разным коробочкам каштаны, шишки и желуди, давайте мы потрясем их и попробуем узнать, какие звуки издают каштаны и какой звук желуди и шишки!
3. Цепочки: кукла Катя захотела сделать бусы и начала нанизывать на ниточку: один желудь, один каштан, снова желудь, снова каштан. Выкладываем цепочку на столе или на полу. Давайте поможем кукле Кате сделать бусы.
4. Как у Монтессори. Воспользуемся идеей Марии Монтессори и потренируем с вами пальчики с помощью каштанов (Даем ребенку лоток из-под яиц или конфетную коробку с ячейками и предлагаем разложить каштаны по ячейкам, чтобы все они были заняты. А потом даем ребенку пинцет, и пусть сделает все то-же самое, но теперь с помощью пинцета).
5. Белка несет запасы в дупло. Насыпаем каштаны в емкость, берем ложку, при помощи которой нам нужно перенести каштаны в корзинку!
6. Гусеница. И, конечно же, не забываем о классической поделке из каштанов — гусенице. Соединяем каштаны между собой в цепочку с помощью пластилина, рисуем гусенице смешную мордочку. И не забудьте сосчитать, из скольки каштанов состоит наша гусеничка! А, может, сделаем ее еще длиннее?
Вот так здорово мы с вами провели время вместе с нашими друзьями: куклой Катей, белочкой и поросенком Васей. Мы с вами много сделали всего интересного с шишками, желудями и каштанами. Я надеюсь, всем понравилось наше занятие. Молодцы! Занятие окончено.