Людмила Ширнина
Конспект открытого занятия в средней группе по проекту «Наши имена»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ.
Тема: «Наши имена».
Цели: уточнить представление детей о важности права на имя; довести до сознания идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; активизировать словарь детей словами и сочетаниями слов: имя, отчество; слова «тёзки»; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Предварительная работа:
*** с родителями: изготовление именных цветков; беседа родителей с детьми на тему: «Почему мы тебя так назвали?»
*** с детьми: коллективные просмотры м/ф «Котёнок по имени Гав», «Крокодил Гена и его друзья», «Лунтик»;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по проекту „Наши имена“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Я и мое имя, имена
- Темочки
Игра «Как растёт моё имя», игра – этюд «Удовольствие».
Содержание ОД:
1. Создание игровой мотивации – воспитатель сообщает детям о том, что на занятие прилетела Мудрая Сова и она хочет познакомиться с детьми.
- Я Мудрая Сова, а как зовут тебя?
- Меня зовут Захар, я доволен, что у меня есть имя.
- Меня зовут Настя, я довольна, что у меня есть имя (при этих словах ребёнок вытягивает руку вперёд и поднимает большой палец).
2. Воспитатель предлагает детям посмотреть фрагменты из м/ф «Крокодил Гена и его друзья», «Лунтик».
Воспитатель:
Ребята, у каждого человека есть имя, которое записывается в ваш первый в жизни документ – свидетельство о рождении.
- для чего нужно имя человеку?
- как называются одинаковые имена? – «тёзки».
- в нашей группе есть дети с одинаковыми именами?
3. Воспитатель рассказывает детям о том, что имена – «тёзки» есть и в других группах д/сада, предлагает вспомнить деток с одинаковыми именами.
Игра «Пирамидка для имени».
(на фланелеграф выкладываем столько разноцветных квадратиков, сколько имён – «тёзок» по садику; например, 4 Насти, 3 Егора, 2 Полины, 1 Захар, Нина, Наташа и т. д.)
А ещё есть имена, которыми называют и мальчиков и девочек – в нашем садике это имя Саша и Валя.
4. Воспитатель:
Когда человек взрослеет, его имя может звучать по другому. Хотите узнать, как со мной росло моё имя?
(воспитатель приглашает подойти к столу всех детей, на большом листе рисует сначала маленькое деревце и рассказывает: «Когда я родилась, то была совсем маленькая, как это деревце, меня называли Людонька, затем я немножко подросла меня стали называть Людочка….)
Рассказ ребёнка на тему «Как растёт моё имя?» - по заранее выполненной аппликации из ёлочек.
Игра «Волшебный клубочек» - (дети передают клубочек друг другу по кругу и называют себя ласково.)
5. Воспитатель:
Ребята, а ещё каждое имя что – то обозначает:
- Имя нам даёт отраду, дарит счастье и удачу,
Потому узнать бы надо, что же имя наше значит?
Воспитатель:
- например, имя Валерий обозначает сильный, крепкий;
Максим – большой;
Вика, Виктория – победа, победительница;
Нина - царица
Муз. игра «О герое с каким именем музыка?».
Воспитатель:
Сегодня мы с вами узнали много о наших именах, и я предлагаю нашим деткам рассказать стихи о самых часто встречающихся именах в детском саду; давайте ещё раз обратимся к нашим пирамидкам.
Настя Св:
Настя любит пошалить, поиграть, поговорить.
Ещё любит своё имя, что звучит Анастасия.
Настя Бондаренко:
Я мамина дочка зовут меня Настя.
Мне мама сказала, что я её счастье!
Егор:
А у вашего Егорки есть красивые кроссовки,
Ваш Егор в футбол играет – он ворота защищает.
Наташа:
Песенку Наташа спела, очень бойко, очень смело
Любит Ната выступать, песни петь и танцевать.
Юля:
Непоседа наша Юля не сидится ей на стуле,
Юля чаю попили и кружится, как юла.