Елена Леонтьева
Конспект музыкального занятия в старшей логопедической группе с элементами логоритмики «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами педагогическим опытом. В нашем ДОУ есть логопедическая группа ОНР. Так как я работаю с такими детьми, я должна хорошо знать эту работу, поэтому мы с логопедом находимся в постоянном контакте. Так как на практике доказана эффективность музыки в постановке звуков, я на музыкальных занятиях всё время включаю элементы логоритмики, которые помогают формированию звуков.
Вся работа над формированием звука делится на 5 этапов.
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей логопедической группе с элементами логоритмики „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
На первом этапе я работаю над неречевыми навыками (артикуляционная гимнастика, развитие дыхания, мягкая моторика – пальчиковая гимнастика).
На втором этапе я закрепляю неречевые функции и вырабатываю изолированное произношение звука.
Затем в группе идёт автоматизация, например, звука «Р». Автоматизация звука – это третий этап.
Я предлагаю разработку занятия третьего этапа.
Четвёртый этап – дифференциация звука (Р) ; (РЬ) .Пятый этап – использование всех поставленных звуков.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Музыкальный руководитель Леонтьева Е. В.
Тема занятия : «Прогулка в лес»
Цель: закреплять двигательные навыки, совершенствовать речевую моторику, фонематическое восприятие, слуховое внимание. Сочетать действия с музыкальным сопровождением. Развивать мимику, чистоту интонирования, дыхание, чувство ритма.
Ход занятия
1. Организационный момент
Под «Марш» муз. И. Кишко дети заходят в зал, маршируя.
Музыкальный руководитель здоровается (пропевая.) Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются (пропевая) Здравствуйте!
М. Р. А сейчас поздороваются пальчики:
( упражнение для рук: все пальчики поочерёдно, начиная с указательного, соединяются с большим пальцем, с силой)
Вот так и вот так
Пальчики здоровались - 2 раза.
М. Р. Предлагаю всем ребятам сегодня отправиться на прогулку в лес. Мы должны выбрать ведущего, кто поведёт нас.
2. Координация движений
М. Р. Все вместе пропоём считалку. Во время пропевания пойдем по залу. На сильную долю будем делать один шаг. Все чётко произносим звук «Р». Идём, как мышки.
Воспитатель считает:
Мышь в углу прогрызла норку,
Тащит в норку хлеба корку,
Но не лезет корка в норку,
Велика для норки корка.
Ребёнок, на котором заканчивается считалка, становится ведущим.
Под музыку «Ах вы, сени» р. н. дети идут за ведущим «в лес»
Во время движения детей, воспитатель делает указания:
- Мы идём по узкой тропинке (дети идут по одной линии)
- Мы идём по широкой тропинке (дети выполняют поскоки)
- Мы подошли к лесу, а на встречу нам медведь (воспитатель надевает на ребёнка маску медведя)
Воспитатель. Мишенька поведёт нас в лес. Пошли за медведем. Будем идти как он. Развели руки в стороны, округлили их, шагаем широко, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую (имитируют походку медведя)
3. Развитие чувства ритма.
Воспитатель. Привёл нас Мишка на полянку. Спасибо Мишенька, мы тебя отпускаем. Посмотрите, дети, как на полянке красиво! Здесь и дубок растёт, и ягод полно. А ваши ножки, наверно, устали? Тогда располагайтесь на поляне, берите палочки.
Упражнение «Ножки» с палочками:
1. М. Р. поё т: Ножки, ножки, вы шагали?
Дети поют: Мы шагали, мы шагали (палочки держат вертикально и поочерёдно ударяют ими об пол).
2. М. Р. Ножки, ножки вы бежали?
Дети. Мы бежали, мы бежали. (стучат палочкой о палочку)
3. М. Р. Ножки, ножки, вы стучали?
Дети. Мы стучали, мы стучали. (стучат торцевыми сторонами палочек)
4. М. Р. Ножки, ножки, вы плясали?
Дети. Мы плясали, мы плясали. (ударяют палочками друг о друга, затем ударяют по полу)
5. М. Р. Ножки, ножки, отдыхали?
Дети. Отдыхали, отдыхали. (катают палочки по полу ладошками)
4. Развитие слухового внимания. Слушание музыки.
М. Р. Отдохнули? Вставайте! Давайте погуляем по этой весёлой полянке, а музыка вам подскажет, как нужно двигаться (музыка Т. Ломовой «Спокойная ходьба», А. Майкапар «Мотылёк» - легко «порхают», как мотыльки).
5. Развитие мимики.
Воспитатель. Какая замечательная полянка, сколько здесь ягод! Какие ягоды сладкие, вкусные. Покажите, что они вам нравятся. (Дети улыбаются. «Ах!»).
Воспитатель. А вот попалась незрелая брусника, кислая. Представьте, что вы съели, кислую ягоду. (Дети морщат нос, щурят глаза. «У!»).
6. Автоматизация звука «Р».
М. Р. Ой, дети, посмотрите, какой гриб здесь вырос. Что же это за грибок такой? (Мухомор). Давайте споём песенку про мухомор, только чётко проговаривайте звук «Р».
поют: В яркой куртке мухомор
Гордо сел на косогор.
Нам не нужен мухомор –
Не пойдём на косогор.
Ор – ор – ор – ор – вырос, вырос мухомор,
Ор – ор – ор – ор – не пойдём на косогор.
7. Игра на закрепление двигательных навыков.
Воспитатель. Пусть мухомор здесь растёт, не будем его трогать. А мы поиграем с вами в игру «Ворон», вставайте в круг, «Вороном» будет …. Пойте звонко, выразительно и не забывайте хорошо произносить звук «р».
1. Ой, ребята, та – ра - ра,
На тропе стоит гора.
А на горочке дубок,
А на дубе воронок.
2. Ворон в красных сапогах,
Да на тоненьких ногах,
Ворон, ворон на дубу,
Он играет во трубу.
3. Труба точеная, позолоченная,
Труба ладная, песня складная.
8. Игра на релаксацию.
Воспитатель. А вот, посмотрите, ребята, барсук вышел на полянку, наверное, хочет погреться на солнышке, полениться. Поможем барсуку! Так, я объявляю «Конкурс лентяев», посмотрим, кто лучше всех умеет лениться. (Дети изображают ленивого барсука. Ложатся на ковёр и, пока звучит музыка,
стараются как можно глубже расслабиться.)
9. Развитие чистоты интонирования.
М. Р. Вот какая замечательная прогулка сегодня у нас состоялась. Настроение у нас отличное. Давайте споём об этом песенку. Будьте внимательны, выполняйте точно хлопки и щёлканье язычком. Улыбнулись, и начали. (Дети исполняют песню «Отличное настроение», или любую другую).
10. Заключительная часть занятия.
М. Р. (оценка). Вы сегодня меня порадовали, все были очень внимательны, старались точно выполнять задания. Но настала пора прощаться.
М. Р. (поёт). До свиданья, дети!
Дети (поют). До свидания!
М. Р. А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Повернулись, подтянулись и маршем выходим из зала.