Сакалова Елена
Проект «Неделя сказок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематика первого дня «День любимых сказок»
Цель: Акцентировать внимание детей на то, что сказок очень, много и они все разные
Задачи: 1. Формировать интерес детей к сказкам
2. Развивать внимание, воображение
Мотивационный этап: В гости к детям приходит мишка и просит детей вспомнить сказки по него и его братьях
Публикация «Проект „Неделя сказок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Работа с родителями: Попросить родителей с детьми рассмотреть книжки, отобрать самые любимые и принести в сад на выставку
Проблемно - деятельностный этап:
НОД,
Игры на развитие мелкой моторики: Пальчиковые игры Цель: учить проговаривать слова согласно тексту, развивать мелкую моторику пальцев
Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой"Три медведя"
Цель: Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и эмоционально выразительно воспроизводить слова текста
Хрестоматия для маленьких составитель Л. Н. Елисеева, Просвещение 82, стр. 132
Музыкально - дидактические игры "Покажи кто это" Цель: формировать умения детей соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей Утренняя гимнастика с персонажем сказки
Прогулка:
Подвижные игры:
"У медведя во бору" Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга
"Гуси-гуси" Цель: закрепить слова, учить играть по правилам
Рассматривание книжек, иллюстраций
Цель: учить детей при рассматривании любимых книг и иллюстраций радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; учить передавать свои впечатления сверстникам
Тематика второго дня «День пальчикового театра»
Цель: Вызвать интерес детей к пальчиковому театру (бибабо)
Задачи: 1. Формировать умение внимательно смотреть и слушать персонажей
2. Воспитывать интерес детей к театру
3. Развивать детское творчество, воображение
Мотивационный этап: В гости приходит колобок, приглашает детей в путешествие по сказке
Проблемно - деятельностный этап:
Чтение художественной литературы:
"Колобок"(пальчиковый театр) Цель: вспомнить сказку, воспитывать интерес детей к инсценировке сказки, развивать речь
Д/И «Из какой сказки персонаж» Цель: развивать память, внимание; воспитывать интерес детей к художественной литературе
Строительные игры "Построим домики для персонажей" Цель: вызвать интерес к строительным играм, развивать фантазию, воображение
Пальчиковые игры «Табунок» «В гости» Цель: развитие мелкой моторики, речи Наблюдение: «Театр на участке» Цель: Слепить с детьми снежные фигурки формировать интерес детей к обыгрыванию.
Подвижные игры:
«Прокати шарик» Цель: Учить метать
«Передача шаров» Цель: закрепить навыки передачи предметов, развивать ориентировку в пространстве.
Самостоятельные игры с пальчиковым театром Цель: развивать в детях самостоятельность
Тематика третьего дня «День русской народной сказки»
Цель: Вызвать интерес детей к русской народной сказке
Задачи:
1. Формировать умение внимательно слушать
2. Воспитывать интерес детей к сказке
3. Развивать речь детей
Мотивационный этап: Книжка приглашает детей к себе в гости, узнать какие сказки разные бывают
Работа с родителями: Статья "Игры с пальчиками"
Проблемно - деятельностный этап:
Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» Цель: формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их.
Пальчиковые игры Цель: развивать мелкую моторику пальцев, учить соотносить слова с действиями
Чтение художественной литературы: "Лиса заяц и петух" Цель: учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова
«Рассмотреть книжки с русскими народными сказками» Цель: приобщать детей к миру прекрасного.
Утренняя гимнастика с персонажем сказки
«Рассматривание сказочных иллюстраций на верандах» Цель: вспомнить из какой сказки и кто персонажи
Подвижные игры:
«Кот и мыши» Цель: Закрепить навыки бега
«Наседка и цыплята» Цель: закрепить навыки подлезания и бега Дидактические игры
"Скажи какая сказка" Цель: учить отгадывать сказки по иллюстрациям
«Отгадай героя» Цель: учить отгадывать героя сказки по его репликам
Тематика четвёртого дня «День кукольного театра»
Цель: Вызвать интерес детей к кукольному театру
Задачи:
1. Формировать умение внимательно смотреть и слушать персонажей
2. Воспитывать интерес детей к театру
3. Развивать детское творчество, воображение
Мотивационный этап: В гости к детям приходит кукла Маша, приглашает посмотреть и побеседовать о куклах
Проблемно - деятельностный этап:
Образовательная ситуация «Зачем нам нужны куклы» Цель: закрепить знания детей об игрушках, для чего они нужны
Чтение художественной литературы: В. Берестов «Мишка, мишка, лежебока» Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. Учить инсценировать стихотворение.
Развитие мелкой моторики
«Репка», «Оладушки» «Хозяйство» Цель: развитие мелкой моторики пальцев, речи Утренняя гимнастика с персонажем
Вынести кукол на участок Цель: учить детей играть с куклами, создавать ситуации,
Подвижные игры:
«Наседка и цыплята» Цель: закрепить навыки подлезания, бега.
«Прокати шарик» Цель: закрепить навыки прокатывания Дидактические игры
«Когда это бывает?»
Уточнить знания детей о временах года, их характерных признаках.
«Больше – меньше»
Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаково).
Тематика пятого дня «День сказок писателей разных стран»
Цель: Вызвать интерес детей к сказкам разных народов и авторов
Задачи:
1. Формировать умение внимательно смотреть и слушать персонажей
2. Воспитывать интерес детей к сказкам
3. Развивать детское творчество, воображения
Мотивационный этап: Воспитатель предлагает познакомиться с украинской народной сказкой. Приходит в гости петушок, спрашивает детей какие сказки они знают, где есть мой персонаж.
Проблемно - деятельностный этап:
Образовательная ситуация «Какие бывают сказки?» Цель: вызвать интерес детей к рассказыванию разных сказок, учить слушать сказки писателей разных стран
Чтение художественной литературы:
«Колосок» (укр.) Цель: познакомить детей с украинской народной сказкой, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий.
Фланелеграф \ настольный театр «Теремок» Цель: упражнять детей в рассказывании сказки с персонажами, закреплять умение проговаривать окончания слов, развивать речь детей
Сюжетно - ролевые игры
«Магазин книжек» Цель: познакомить детей с книжным магазином, уточнить, что там продаётся Утренняя гимнастика с персонажем сказки
Подвижные игры:
«Кукушка» Цель: развивать внимание, слуховое восприятие
«Медведь» Цель: Закрепить навыки бега, прививать детям желание играть в коми игры.
Рассматривание книжек, иллюстраций
Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам