Наталья Стражева
Праздники в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый родитель, каждый воспитатель дошкольного учреждения стремится к тому, чтобы ребенок, познавая окружающий мир, получал максимум ярких впечатлений, положительных эмоций и обязательно радости, от всего происходящего.
И именно праздник с играми, конкурсами, театрализованными постановками, где задействованы и сами дети, и их родители и воспитатели, должен стать первой ступенькой учебно-воспитательного процесса и подарить ребенку неподдельную радость познания, культуры и воспитания.
Публикация «Праздники в детском саду» размещена в разделах
Праздник - является важнейшим событием в жизни ребенка, который буквально считает дни от праздника к празднику, ждет с нетерпением очередного праздника и долго вспоминает о нем потом. Процесс подготовки к празднику и сам праздник дарит дошкольнику массу переживаний и богатую пищу для восприятия, а это служит отличной питательной почвой для детского воображения.
Основной целью детского праздника - является - доставить как можно больше ребенку радости, сформировать у него своеобразную праздничную культуру восприятия и одновременно обогатить его новыми, яркими впечатлениями. Ведь сам Праздник - это не столько отдых, организованный досуг и развлечение, а важное средство учебно-воспитательного процесса. На тематических праздниках дошколята получают много новой, полезной информации и закрепляют знания, полученные на занятиях.
В дошкольных учреждениях отмечаются праздники общегосударственного значения: к ним относятся Новый Год, День защитника отечества, Женский день 8 марта, День Победы. А также праздники, которые в яркой, веселой форме помогают познакомить детей с временами года, русским народным творчеством и т. д. К ним можно отнести: "День знаний", "Праздник Осени", "Осенняя ярмарка", "Зимние сказки", "Проводы Зимы", "Праздник Весны" "Здравствуй Лето"и т. д.
Все дети на празднике должны быть одеты по праздничному. Ведь именно с нарядной одеждой и передается праздничная атмосфера восприятия праздника.
Начало праздника непременно должно быть торжественным и ярким, для того, чтобы настроить детей на нужную волну. Это может быть совместное исполнение красивой, веселой песни или совместная пляска или несложная разминка. Весь праздник должна пронизывать одна общая идея, которая будет связывать между собой все элементы и номера праздника. Праздничные номера должны быть выстроены в правильной последовательности, чтобы они шли по линии увеличения эмоционального накала. При этом общие игры, пляски и конкурсы должны чередоваться с сольными выступления и прочтениями стихов.
На празднике не должно быть слишком длинных и заумных стихов. Это будет эмоциональной нагрузкой и для ребенка, а также и для родителя и воспитателя. Праздник должен быть лёгким по эмоциональному восприятию.
Обязательным моментом праздничной программы должны выступать игры. Игры необходимо продумывать соответственно возрасту и интересам и тематики мероприятия. Чтобы дети искренне радовались играм - они должны быть им знакомы.
Завершать праздничную программу необходимо самым приятным моментом - раздачей подарков (в музыкальном зале, или в группе). Можно преподнести подарки в какой-нибудь оригинальной упаковке. Можно их спрятать и попросить детей их найти, это тоже будет забавно и интересно для детей.
Огромную роль на празднике имеет музыкальное сопровождение и оформление праздника. Дети чутко реагируют на ритм, ладовую окраску музыки, которая пробуждает в ребенке определенное эмоциональное состояние.
Несмотря на стремительное развитие техники, рекомендовано использовать живую музыку и живое исполнение, которое позволяет и технически приблизится к детям (замедлить темп при необходимости, выделить сильные доли, и т. д., а также на живую музыку дети откликаются более эмоционально, чем на фонограмму.
Программу праздника необходимо составлять таким образом, чтобы она была легко и незаметно заменяема. В непредвиденных ситуациях роль"Громоотвода" берет на себя ведущий и, методом вариации старается не упустить логической цепочки и целостности всего праздника.
Ведущий детского праздника должен быть человеком творческим и способным к импровизации, иметь четкий, выразительный голос (без логопедических отклонений, хорошо и грамотно владеть русской речью, знать много детских шуток и игр, и обязательно быть веселым, эмоциональным и находчивым человеком.
Если на празднике присутствуют родители, необходимо продумать и предусмотреть несколько номеров с участием родителей в празднике.
Накануне праздника необходимо провести работу с родителями, рассказать им правила поведения на празднике, и правила проведения праздника.
Обычно праздники проводят в каждой группе отдельно.
Праздничные утренники не должны нарушать привычный распорядок дня в детском саду.
Важно помнить, что любое мероприятие решает несколько задач:
- развивать социально-коммуникативные навыки;
- развивать познавательное развитие;
- развивать речь с помощью ритмодекламации;
- развивать художественно-эстетические навыки;
- развивать чувство ритма;
- обогащать музыкальное впечатление детей, создавать радостное настроение;
- воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
подводить к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, и интонацией.