Ирина Рахманюк
Праздник «В гостях у Агнии Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о творчестве и биографии Агнии Барто.
Задачи:
-формировать интерес к произведениям А. Л. Барто;
-развивать способности к выразительному чтению стихов;
-развивать речевую активность, развивать память, внимание, мышление;
-развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес;
-развивать артистические, творческие способности;
-способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;
-прививать любовь к книгам;
-создать эмоционально-комфортную обстановку для проявления творчествa детей, эмоционально-положительное настроение;
Публикация «Праздник „В гостях у Агнии Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2020
-вовлекать детей в коллективное творческое дело;
-воспитывать у детей отзывчивость, пoтребность приходить на пoмощь к тем, кто в ней нуждается, уважение к окружающим, своим друзьям;
-формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии;
-доставить детям радость, создавать у них праздничное,весёлое настроение.
Оборудование: иллюстрации к прoизведениям А. Барто, портрет поэтессы, выставки книг “Наше детство”, детских рисунков к произведениям А. Л. Барто; фото ордена улыбки, фото Ю. Гагарина,слайды к занятию, видеозаписи:А. Барто читает свои стихи, песня «Вежливый вальс»,песня "Бабушка Барто", отрывок из художественного фильма «Ищу человека» (голос А. Барто).
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто; оформление книжного уголка по творчеству поэтессы; заучивaние стихoв А. Барто; проведение конкурса чтецов, конкурса рисунков по произведениям А. Л. Барто, конкурса знатоков, просмотр мультфильмов по стихотворениям А. Барто «Волшебная лопата», «Снегирь», художественных фильмов «Слон и веревочка», «Подкидыш», драматизация стихов, разучивание песен на стихи А. Барто.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
(слайд №1 «Праздник») -Наше занятие сегодня мы начнем с улыбки, которую подaрим друг другу. А я посмотрю, кто из вас умеет лучше всех улыбаться.
-Как вы думаете,а существует ли в мире орден улыбки?
Такой орден действительно существует. Это-международная награда, присуждаемая известным людям, которые приносят детям радость. И сегодня мы поговорим с вами о человеке, которому такой орден был присужден. А кто этот человек, подскажите:
Пожалеем вместе зайку,
И пришьем мы мишке лапку
И слона уложим спать
И достанем Тане мяч
Знают взрослые и дети:
Лучше нет стихов на свете.
И про это, и про то,
Это:Агния. Барто!
Мы провели с вами большую работу: мы читали стихи А Барто, смотрели и слушали видео стихи, принимали участие в конкурсе рисунков по ее творчеству, работали над инсценировкой стихотворений, провели конкурс чтецов, знатоков творчества А. Барто, литературную викторину.
Сегодня наше занятие называется -праздник «В гости к Агнии Барто» (фото) Праздник-не только потому,что любая встреча с творчеством Агнии Львовны является таковым. Но и потому, что именно в феврале Агния Барто праздновала своё день рождение (17.02.1906). Мне бы хотелось,чтобы сегодня на нашем занятии вы узнали бы больше о самой Агнии Львовне,узнали, каким человеком она была, чем жила, чем занималась, о чем мечтала. Как на любом праздновании дня рождения мы будем играть, петь, танцевать. Ни один день рождения не обходиться без подарков. До того,как стать международной наградой, «Орден улыбки» придумали дети, такие же мальчишки и девчонки, как вы. Подумайте,а каким орденом могли бы наградить Агнию Барто вы?
2. Основная часть
Итак,мы начинаем.
А. Барто родилась 112 лет назад, в Москве, в семье ветеринарного врача. Ее очень любили в семье. В детстве маленькая Агния мечтала стать балериной (фото) закончила хореографическое училище и даже выступала с балетной труппой. Маленькая Агния любила слушать стихи. Её отец всегда дарил ей книги. Сам он очень любил поэзию,и эту любовь к поэзии привил и своей дочери. А когда она выросла большой, сама стала писать стихи для детей. Любовь к художественной литературе она пронесла через всю жизнь.
(Слайд №2 «Игрушки»)
Посмотрите, сколько у нас игрушек. Откуда они? Кто не слышал эти стихи? Эти стихотворение знают все,ведь некоторым из них уже более 70 лет. Агнию Барто за её стихотворения из цикла «Игрушки» даже стали называть Королевой игрушек.
Сейчас я проверю,как хорошо вы знаете стихи А. Барто из цикла «Игрушки»
Дидактическая игра «Путаница».
1. Спать пора! Уснул волчок,
Лег в коробку на бочок.
Головой кивает слон,
Он ежихе шлет поклон.
(«Слон»)
2. Зайку бросила лентяйка,-
Под дождем остался зайка.
(«Зайка»)
3. Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну грузовик я
По быстрой реке,
(«Кораблик»)
4. Вертолет построим сами,
Понесемся над лесами.
(«Самолет»)
5. Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона в корзине
(«Грузовик»)
7. Я люблю свою кроватку,
Причешу ей шерстку гладко.
(«Лошадка»)
8. Наша Маня громко плачет
Уронила в печку мячик.
(«Мячик»)
9. Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
(«Мишка»)
Вы хотите узнать, кто из известных людей любил читать ее стихи (показываю портрет Гагарина).Это Ю. А. Гагарин (фото)– первый космонавт, совершивший полет в открытый космос. Его любимое стих был про мишку. Он подарил Агнии Львовне свою фотографию,а с обратной стороны подписал: «Уронили Мишку на пол.» По признанию космонавта, это были первые стихи о добре в его жизни.
Дети любят игрушки,
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
танец «Игрушки и дети»
Выходит девочка: Я ищу свою куклу Зину. Она такая разиня. Всегда попадает в неприятные истории. Так вот же она! Мы вам сейчас про нее споем
Песня «Резиновая Зина».
- Мне кажется, дело не в Зине. Если беречь игрушки, обращаться с ними бережно, то не будут происходить неприятные истории. А вспомните,какие ещё игрушки могли бы пожаловаться нам на своих хозяев?
Дидактическая игра «Волшебная коробочка»
Дети называют из какого стихотворения предметы из коробка:
конфета («Помощница»)
снеговик(«Не одна»)
снегирь(«Снегирь»)
мяч футбольный(«Однажды я разбил окно»)
стадо(«Игра в стадо» ,«Девочка-рёвушка»)
елка(«Дело было в январе»)
погремушка(«Погремушка»)
бусы(«Подари»)
удочка («Любитель рыболов»)
скакалка («Весна,весна на улице»)
(Слайд №3 «Найти человека»)
Во время войны А. Барто работала простой рабочей-токарем на заводе. Не раз бывала в действующей армии, в окопах читала бойцам свои стихи. После войны поэтесса очень часто посещала детские дома, общалась с сиротами, читала свои стихи, над некоторыми детскими домами даже шефствовала.
Поэтесса задумывает написать книгу о войне для детей. Так появляется поэма «Звенигород» о сиротах войны. После публикации поэмы почтальоны стали мешками доставлять ей письма со всех концов страны. В героях поэмы читатели надеялись узнать своих пропавших детей. В одном письме была пронзительная просьба найти дочь. Барто нашла девочку, и в «Огоньке» появилась об этом статья. После этого случая Агнии Львовне стали приходить письма с просьбами найти потерявшихся детей. Так на радиостанции «Маяк» появилась авторская программа Барто «Найти человека». За 9 лет поэтессе удалось воссоединить почти 1000 семей. В послевоенные годы и милиция, и Красный Крест делали много, чтобы найти пропавших родственников, но часто данных для поиска не хватало. Агния Львовна решила искать людей по их детским воспоминаниям. Благодаря передаче произошли встречи, в возможность которых сложно поверить. Например, один мальчик запомнил, как брат предложил ему удалить зуб с помощью крепкой нитки. Брат привязал нитку к зубу, но дернул так сильно, что не только зуб вырвал, но и мальчик упал. По этому детскому воспоминанию братья нашли друг друга.
Всю свою жизнь она делала добрые дела для детей и взрослых. .И конечно же продолжает сочинять стихи для детей.
Просмотр видео-отрывка из художественного фильма «Ищу человека»(голос А. Барто).
(Слайд №4 «Творчество А. Барто»)
Вы заметили, А. Барто очень хорошо понимала, что чувствуют дети, о чём мечтают, что любят делать и что не любят. Она отлично знает все детские хитрости, проказы и умеет весело обо всём рассказать и пошутить. Читая её стихи, мы безошибочно угадываем, кто поступил плохо, кто хорошо, с кого можно брать пример, а с кого нельзя.
Агния Барто смеялась над ребятами весело и не зло: она не хотела обидеть и навсегда осудить маленького человека, — она знала, что дети растут и меняются. Юмор Агнии Барто не обижает и не ранит.. Ведь маленький человек ещё не может быть плохим, он только учится жить. А значит всё поправимо, ребёнок посмотрит с юмором на то, что он увидел в себе плохое, и обязательно исправится. Ее стихотворения читались не как занудные нотации, а как забавные дразнилки, и благодаря этому они были гораздо ближе детям Давайте вспомним некоторые из этих стихов.
Игра «Угадай стихотворение»
Прослушайте отрывки, назовите из каких они стихов,и над чем или кем смеётся в этих стихах А. Барто.(дети читают отрывки из стихотворений А. Л. Барто)
1. Уже конец урока,
Уже десятый час.
Открылась дверь широко,
Вошёл Серёжа в класс.
Почему же,
Отчего же
Опоздал
На час
Серёжа?
Он расскажет
Сто историй,
Он найдёт
Пятьсот причин. -
Я, во-первых,
Болен корью,
Во-вторых,
Я зуб лечил,
В-третьих,
Умер я, ребята,
А в-четвёртых,
Вру не я:
У меня во рту
Запрятан
Аппаратик
Для вранья.
Я не врать бы
Очень рад,
Врёт проклятый
Аппарат («Ку-ку.»)
2. Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны. («Игра в стадо»)
3. Целый день он занят делом,
Двух минут не отдохнёт:
То он парту мажет мелом,
То сидит, бумажку рвёт.
А во время переменки
Занят он ещё сильней:
Подойдёт он к чистой стенке,
Чертит чёртиков на ней. («Про Петю»)
4. У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла(.«Помощница»)
5. Потом нам пришлось
Воевать с сорняками,
Мы их вырывали
Своими руками.
Таскали мы с бабушкой
Полные лейки,
А Катя сидела
В саду на скамейке(.«Катя»)
6. Если до сих пор нигде вы
Не встречали королевы,-
Поглядите - вот она!
Среди нас живет она.
Всем, направо и налево,
Объявляет королева:
- Где мой плащ? Его повесьте!
Почему он не на месте(«Королева»)
7. Тронь её нечаянно -
Сразу: - Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Он, я укололась! -
Слышен Сонин голос. -
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас(«Сонечка»)
8. Едет Любочка в трамвае -
Она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперёд.
Говорит она, толкаясь:
-Фу! Какая теснота!-
Говорит она старушке:
-Это детские места.
-Ну садись! - вздыхает та. («Любочка»)
9. Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя-рёвушка
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается.
УУ-УУ-У. («Девочка-рёвушка»)
Любое стихотворение Агнии Львовны Барто – это путешествие в страну веселого детства. Читаешь стихотворение и сразу оказываешься в этой чудесной стране. Сегодня мы с вами услышали лишь малую часть всех стихотворений этой замечательно поэтессы. Стихи А. Барто не просто развлекают и смешат, они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, уважению к взрослым, к труду. Так же эти стихотворения учат нас быть добрыми и внимательными по отношению к себе, к друзьям, к близким людям. У А. Барто была мечта. Послушайте песню на её стихотворение «Вежливый вальс.»,и скажите,о чем она мечтала
(просмотр видео)
«Вежливый вальс.»Музыка Д. Кабалевского
Настанет, друзья, счастливое время,
Настанут чудесные дни:
Ребята приветливы будут со всеми,
Грубить перестанут они.
Не будет детей нехороших,
Придут золотые года,
И в комнату люди в калошах
Не будут входить никогда.
Подует ветер свежий,
Фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут,
Распустятся фиалки,
Зимой придёт весна,
И в школьной раздевалке
Настанет тишина.
Пусть грубость исчезнет навеки,
Пускай по рецептам врачей
Появится в каждой аптеке
Лекарство для грубых детей.
Ребёнок вертелся на стуле,
Шумел и ко всем приставал,
Ему прописали пилюли,
Он принял и вежливым стал.
Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей,
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует ветер свежий,
Фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.
-О каком лекарстве мечтала поэтесса?
К сожалению, не придумали пока ещё учёные такого лекарства. Но оно есть в библиотеке — это стихи Агнии Львовны Барто.
-А что можем сделать мы,чтобы мечта А. Барто исполнилась?
(Слайд №5 «Фильмы и мультфильмы») За свою жизнь она придумала более 700 стихов для детей и о детях. На эти стихи писали песни, снимали мультфильмы.
-Какие мультфильмы по стихам А. Барто мы смотрели(«Снегирь»,«Волшебная лопата»)
-А фильмы?
Агния Львовна стала автором сценариев кинофильмов «Подкидыш» (совместно с Риной Зелёной, 1939), «Слон и верёвочка» (1945), «Алёша Птицын вырабатывает характер» (1953), «10000 мальчиков» (1961).
Инсценировка «Ах ты,девочка чумазая»
Автор В одном городе жила
девочка чумазая
И с той девочкой
ни кто не дружил ни разу.
Как то раз в день летний вышла,
По двору пошла гулять.
Видит девочки играют,
Подошла она тихонько
И девчонкам говорит.
Девочка. Разрешите вместе с вами
Мне в игрушки поиграть
Автор: А девочки в один голос.
Девчонки:
Ах, ты девочка чумазая,
Где ты носик так измазала.
Кончик носа черный,
Как-будто закопченный.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Носик кверху я держала.
Вот он и загорел.
Девочки : Ах, ты девочка чумазая,
Где ты ручки так измазала,
Чёрные ладошки;
На локтях дорожки.
Девочка : Я на солнышке лежала,
Ручки кверху я держала.
Вот они и загорели.
Девочки : Руки грязные как смоль
Ты игрушки нам не тронь
Автор : Что же делать, как же быть
Ни кто не хочет с ней дружить. :
Снова девочка одна,
Видит у большого дома,
Две старушки под окном
Коврик чистят
Девочка же сразу к ним.
Девочка : Можно я вам помогу
Старушки : Ах, ты девочка чумазая,
Где ты ножки так измазала.
Полосы как у зебры,
Ноги как у негра.
Девочка:Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Все:- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ
(под музыку "моют " девочку)
1девочка:Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
Девочка:- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
Все: А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
2 девочка:Оттирали губкой нос -
разобиделась до слёз:
Девочка:- Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
Все:А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ
3 девочка:Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
Девочка:- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
Все:А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
Девочка:- Вот теперь я белая,
Ничуть не загорелая.
Все:ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
Девочка:ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
Все:А мораль той самой сказки,
Не ходи грязнулей ты.
Умываться чаще надо,
И на солнце не греши!
(Слайд №6 «А. Барто и дети»)
-Если бы мы на самом деле попали в гости к А. Барто,о чем бы вы хотели её спросить?
И,наверное,мы бы попросили её прочитать нам свои стихи. Сейчас у нас есть возможность послушать Агнию Львовну.
Просмотр выступления А. Барто. «Я расту» читает автор
https://www.youtube.com/watch?v=Cc6HHPtQRSY
-Как вы думаете,о чем бы спросила вас она?
И может быть тоже попросила бы вас прочесть свои стихи
Песня-игра «Я расту»
Автор стихов: Агния Львовна Барто
Автор музыки: Сергей Владимирович Светлов
Вокал: С. В. Светлов, Лиза и Саша Катковские, Алина Попова
А я не знал, что я расту
Всё время, каждый час.
Я сел на стул - но я расту,
Расту, расту, шагая в класс.
Расту, когда гляжу в окно,
Расту, когда сижу в кино,
Когда светло, когда темно,
Расту, расту я всё равно.
Припев: Я расту ту ту ту- ту, я расту ту ту ту- ту,
Я не знал, что я расту!
Я расту ту ту ту- ту, я расту ту ту ту- ту,
Я не знал, что я расту!
Идет борьба за чистоту,
Я подметаю и расту.
Сажусь я с книжкой на тахту,
Читаю книжку и расту.
Стоим мы с папой на мосту,
Он не растет, а я расту.
Отметку ставят мне не ту,
Я чуть не плачу, но расту.
Припев.
Расту и в дождик, и в мороз,
Уже я маму перерос!
Расту, когда гляжу в окно,
Расту, когда сижу в кино!
Припев.
https://www.youtube.com/watch?v=Fe-krRjEX7E&t=25s
3. Итог
(Слайд №7 «А. Барто»)
Вот и подходит к концу наше путешествие в гости к Агнии Барто,в мир её весёлых детских стихов.
-Что нового узнали вы об Агнии Барто?
-Какой орден вы хотели бы ей подарить? У А. Барто очень много наград и медалей,есть даже «Медаль за спасение утопающих»,её именем названа маленькая планета в космосе,но я думаю,что эти ваши ордена были бы для неё самыми дорогими.
Я предлагаю сделать из ваших рисунков,в которых вы нарисовали героев ваших любимых стихов, книгу в память о сегодняшнем празднике.
Рефлексия
Сегодня вы сделали подарок не только А. Барто,вы сделали подарок и мне. Мне очень понравилось,как вы работали!
Я бы хотела,чтобы каждый из вас сам оценил свою работу на этом занятии. Если вам понравилось,как вы работали,вы довольны собой-выберите яркий цветок. Если,считаете,что у вас что то не получилось,вы могли бы работать лучше-возьмите цветок из второго ряда.
(Под песню «Бабушка Барто» дети составляют букет) https://www.youtube.com/watch?v=XY4IuF8yFg8
-И этот букет мы конечно же подарим Агнии Барто!
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
Вот настал момент прощанья
Говорим мы «До свидания!»
До счастливых, новых встреч!»