Татьяна Нагорная
Праздник в детском саду. Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, цель которого – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию. Поэтому он, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства.
Публикация «Праздник в детском саду, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В детском саду установлено проводить четыре праздника в год : Праздник урожая, Новый год, 8-е Марта, выпуск в школу. Другие знаменательные даты (День города, Рождество, 23-е Февраля, 9 Мая, и т. д.) можно провести в форме тематического занятия, концерта-беседы, развлечения. Праздники можно проводить в утреннее время и во второй половине дня. Их продолжительность зависит от возраста детей: младшая и средняя группа от 20 до 40 минут, старшая и подготовительная – 45-60 минут.
Создание соответствующего эмоционального настроя на тот или иной праздник во многом зависит от тщательно составленной программы. Педагог продумывает тему, форму программы, подбирает музыкально-литературный материал, уделяет внимание сюрпризным моментам. Красочность, торжественность, разнообразие празднику придает оформление – специально подобранные декорации, костюмы и атрибуты для детей.
В подготовке праздника принимает участие весь педагогический коллектив детского сада, но особая роль отводится музыкальному руководителю и воспитателю возрастной группы. В программе праздника необходимо предусмотреть всё : продолжительность, темп выступлений, чередование номеров, соотношение детского и взрослого участия, чтобы композиция носила целостный характер, не переутомляла детей. При распределении материала между детьми важно учитывать участие каждого ребенка. Особое внимание уделяется выбору ведущего, который должен хорошо знать содержание праздника, а также свободно общаться с детьми и гостями, создать радостную, доброжелательную атмосферу среди всех участников. Важно, чтобы ведущий держался непринужденно, говорил выразительно, лаконично, вел утренник эмоционально. Он должен быть находчивым. На утреннике встречаются и непредвиденные моменты (например, ребенок забыл стихотворение, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж). Ведущий должен найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений). Ведущий должен хорошо знать все праздничные номера, и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца, инсценировки. Организационные моменты (построение, раздача атрибутов) на празднике не должны быть видны, все должно происходить в игровой форме.
Грамотное исполнение музыкального репертуара взрослыми и детьми – необходимое условие воспитательного воздействия праздника. Это становится возможным при творческом и зрелищном проведении постановок, аттракционов и сюрпризных моментов. Что касается взрослых, то музыкальный руководитель, ведущий и его помощники должны свободно владеть программой праздника. Герои, выступающие на празднике, должны действовать в сыгранном ансамбле, без напряжения и суеты. Каждый продумывает свое место на празднике. Перед праздником музыкальный руководитель проводит репетиции с ведущими и со всеми участниками.
Родители – желанные гости на празднике. Присутствие их на утреннике радует детей, а также дает большое удовлетворение родителям. Они знакомятся с развитием детей, проникают общим весельем и радостью. Родители должны прийти опрятно одетыми, в сменной обуви, соблюдать тишину в зале (не отвлекать детей съемкой, не ходить по залу, аплодировать детям после каждого выступления. Желательное количество взрослых от ребенка – не более одного.