Светлана Шарапова
Консультация для воспитателей «Летняя оздоровительная работа в детском саду и её планирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Летняя оздоровительная работа в детском саду и её планирование
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем
является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и
здоровье ребенка – это основа формирования личности.
В. А. Сухомлинский считал, что: «забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Публикация «Консультация для воспитателей „Летняя оздоровительная работа в детском саду и её планирование“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться, как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие
двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.
ЦЕЛЬ: Обеспечить сохранение, приумножение, развитие и укрепление здоровья детей в период ЛОП путём объединения усилий педагогов ДОУ и
родителей по созданию условий, способствующих оздоровлению детского
организма в летний период.
Задачи:
• Укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.
• Создание оптимальных условий для летнего отдыха, оздоровления детей и игровой деятельности в группе и на прогулке.
• Предупреждение детского травматизма через организацию разнообразных форм деятельности.
• Увеличить двигательную активность детей на воздухе.
• Осуществлять комплекс закаливающих процедур, максимально используя природный фактор.
• Формирование положительной мотивации у детей, педагогов, родителей к проведению физкультурно-оздоровительных, познавательных, творческих мероприятий в ДОУ.
• Поддерживать тесную связь с родителями, привлекая их к участию в развлекательных мероприятиях, закаливающих процедурах.
Оздоровительная работа в ДОУ строится на основании следующих принципов:
• Систематическое использование физкультурно-оздоровительных, закаливающих технологий.
• Учёт индивидуальных особенностей детей и запросов родителей.
• Положительный эмоциональный настрой ребёнка.
• Доступность используемых технологий.
Для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период
режим дня всех дошкольников – максимальное пребывание детей на воздухе
Особое внимание уделяю обеспечению достаточной двигательной активности детей в течение дня.
Эффективность двигательного режима зависит от времени, объема и интенсивности двигательной деятельности детей
В режиме дня использую физические нагрузки различной интенсивности: большой интенсивности 10%-15% всего времени двигательной активности
средней интенсивности проводятся в основном все физические упражнения
Специфика работы летом :
ПРИЁМ ДЕТЕЙ И УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА ВОЗДУХЕ;
ОРГАНИЗОВАННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ВОЗДУХЕ
(оздоровительная ходьба и бег, общеразвивающие упражнения, двигательные разминки, дыхательная гимнастика, основные движения, подвижные игры, развлечения);
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ С ЗАКАЛИВАЮЩИМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ;
ПРОГУЛКА В ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ (подвижные игры,
элементы спортивных игр, катание на самокате и велосипеде).
Летний оздоровительный период включает в себя:
• Оздоровительная работа с детьми (организованная образовательная деятельность по ЗОЖ, дни и недели здоровья; витаминизация; профилактика плоскостопия; укрепление осанки)
• Двигательный режим (приём детей и утренняя гимнастика на воздухе; организованная двигательная деятельность на воздухе подвижные игры, развлечения, двигательная разминка, общеразвивающие упр,;гимнастика после сна с закалив. мероприятиями; прогулка в 1и 2ю пол. дня.)
• Питьевой режим (соки,напитки)
• Закаливающие мероприятия (воздушные и солнечные ванны, игры с водой и песком, босохождение, гимнастика после сна)
• Организация питания
• Работа с семьёй (участие родителей в оздоровительных мероприятиях, просветительская работа, выставки, информация в уголках для родителей, консультации, беседы, собрания)
Оздоровительная работа с детьми в летнее время является составной частью системы лечебно-профилактических и воспитательных мероприятий в дошкольных учреждениях.
Основная задача ДОУ при организации ЛОП - как можно полнее
удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой
деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и
психического развития детей поможет четко спланированная система
мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного
характера.
Такая работа во многом зависят от планирования и четко продуманной организации педагогического процесса.
Составляя план на лето, лучше использовать тематическое планирование. Каждая неделя имеет свою тему. Это позволит разнообразить деятельность детей, не упустить вопросы безопасности дошкольников, отобразить работу с родителями в соответствии с темой.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять,
бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на
воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы
каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным
содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках,
праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго
радовали детей.