Сокольникова Ольга
«Праздник снеговиков». НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое обоснование деятельности
Тема: «Праздник снеговиков»
Цель деятельности: Приобщение детей к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.
Задачи в образовательной области «Художественное творчество»:
Формировать:
-опыт совместной деятельности со взрослыми с использованием игровых пособий из серии «Дорисуй картинку»;
- сенсорный опыт (тактильное и зрительное восприятие при обследовании, составляющих округлых форм снеговика)
Публикация «„Праздник снеговиков“, НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- положительный эмоциональный отклик от собственного художественного творчества.
2. Обеспечить освоение способов создания изображения, передачи круглой формы, построение элементарной композиции в рисунке;
3. Создать условия:
- для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов;
- для появления у детей желания участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности.
Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература»
Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование:
Демонстрационное: мольберт, развивающая игрушка Снеговик (состоящий из трех отдельных набивных подушек шарообразной формы разного размера с гранулами, иллюстрация «Как ребята снеговиков лепили» С. Вохриницевой, панно с кармашками для размещения детских рисунков;
Импровизированное: белое покрывало, конверт – сумка снеговика, бумажные салфетки – снежинки;
Раздаточное: пособия «Снеговик потерялся» из серии «Дорисуй картинку» (Подготовленные заранее тонированные листы с изображением снежного покрова и неба голубого, синего или темно-синего цвета, с вырезанными силуэтами снеговиков в виде трех круглых отверстий разного размера необходимо покрыть защитной пленкой (ламинировать). \В результате получатся рисунки с прозрачными, «исчезнувшими» снеговиками, кисти, подставки под кисти, белая гуашь, ватные палочки, влажные салфетки, «личики» снеговиков с веселыми и грустными эмоциями;
ТСО: диск «Зимний альбом для детей», магнитофон.
План:
Игра «Составь снеговика»;
Рассматривание иллюстрации «Как ребята снеговиков лепили» ;
Физкультминутка: «Лепит с самого утра детвора снеговика»;
Рисование с использованием игровых пособий из серии «Дорисуй картинку»;
Рассматривание рисунков, обыгрывание;
Рефлексия.
Сценарий деятельности:
Воспитатель вносит в группу игрушку снеговика и обращает на него внимание детей :
- Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости?
- Как вы догадались, что это снеговик?
- Какого он цвета?
- Что есть у снеговика?
Дети отвечают.
Выслушав ответы детей, воспитатель неожиданно роняет снеговика на пол: снеговик распадается на три части. Воспитатель с интонацией огорчения произносит:
- Что случилось?
- Почему сломался снеговик?
- Как нам быть?
Как показывает практика, дети активно включаются в деятельность и незамедлительно приступают к составлению снеговика.
Воспитатель задает детям вопросы:
- На сколько частей рассыпался снеговик?
- Какой они формы?
- Как собрать снеговика?
- Какой шар нужно взять сначала?
- А, этот шар, какого размера?
- Где располагается самый большой шар?
- Какой шар нужно поместить сверху?
Дети отвечают.
Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает разместить снеговика на снежной полянке (белом круглом покрывале).
Воспитатель предлагает вместе решить, куда будет смотреть снеговик (в окно; на ребят или на гостей (в условиях открытого мероприятия); на картину).
Воспитатель задает детям вопросы:
- А почему снеговика так назвали?
- Из чего делают снеговика?
Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает детям вместе рассмотреть картину, где видно, как малыши лепят снеговиков из снега.
- Какое это время года?
- Почему вы решили, что это зима?
- Откуда взялось столько снега?
- А какой бывает снег?
- Зачем ребята лепят снеговиков?
- Что у снеговиков на голове?
- На что похожи глазки снеговика?
- Где ребята взяли морковку?
Дети отвечают.
Воспитатель внимательно выслушивает ответы детей, искренне удивляясь тому, как много нового и интересного они ему рассказали.
Далее предлагает детям слепить воображаемых снеговиков, проводит физкультминутку:
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает,
И, смеясь, соединяет:
Снизу самый крупный ком.
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулися едва!
Глазки- угли, нос - морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Далее, воспитатель обращает внимание детей на сумку-конверт:
- А что это за сумка лежит в уголочке, давайте посмотрим?
Дети самостоятельно расстегивают пуговицы и на сумке, достают из нее картинки - пособия из серии: «Дорисуй картинку»
- Ребята, посмотрите, какие странные картинки?
- Куда же исчезли снеговики?
- Я хочу исправить свою картинку? А вы хотите?
- Кто из вас знает, как исправить картинку?
Как правило, один – два ребенка из группы догадываются, что прозрачные силуэты снеговиков можно закрасить белой краской. Если этого не происходит, воспитатель подсказывает детям такое решение. Предлагает детям потрогать пальчиком (обследовать) три прозрачных круга (силуэт снеговика):
- Сначала я буду закрашивать большой круг. Давайте потрогаем его пальчиком. Мой пальчик бежит по большому кругу, нигде не останавливается. Вот так… Теперь я обведу пальчиком круг поменьше, и – самый маленький кружок.
Дети повторяют за воспитателем обследовательские движения.
Далее воспитатель и дети рассаживаются за столы. Воспитатель приступает к закрашиванию силуэта снеговика, состоящего из трех кругов разной величины, при этом подробно комментируя вслух свои действия:
- Сначала рисую белой краской нижний круг - кончиком кисти ставлю пятно в центре круга. Затем пятно увеличивается. Для этого кисточку вращаю круговыми движениями до тех пор, пока пятно не покроет весь круг.
- Большой круг - это нижний ком снега, из которого состоит снеговик. Сверху рисую еще два кружка - кружок поменьше и самый маленький. Они рисуются точно так же, как и самый большой круг.
Дети одновременно с воспитателем приступают к рисованию своих снеговиков, повторяют действия за ним.
Во время рисования воспитатель читает стихотворение В. Бурдина
о снеговике:
Снег, ведерко и морковка,
Да уменье и сноровка —
И готов снеговичок,
Очень милый толстячок!
Затем воспитатель предлагает нарисовать идущий снег с помощью ватной палочки. Рисуя, читает стихотворение В. Бурдина:
Влез на небо Снеговик,
И доволен, озорник,
И с веселою ужимкой
Шлет снежинку за снежинкой.
Во время рисования можно предложить детям рассмотреть на своих картинках небо (на некоторых картинках оно темно-синее (ночь, на других - голубое (день, обратить внимание на то, на чем катаются снеговики (на коньках, на лыжах). На чем еще можно кататься зимой?
Какие любимые зимние забавы у ребят? Какая от них польза?
В конце рисования воспитатель сообщает:
- Мой снеговичок уже готов! Он хочет погулять на нашей снежной полянке, поиграть. А ваши снеговики пойдут гулять на снежную полянку?
Дети, которые раньше справились с заданием, присоединяются к воспитателю, идут «выгуливать» своих снеговиков. Воспитатель восхищается рисунками детей:
- Какие красивые снеговики у нас получились! Им нравится на полянке! Снеговики любят, когда на них дует прохладный ветерок, вот так.
Воспитатель предлагает детям подуть на свои рисунки, легко, не надувая щеки (холодной струей воздуха, затем погреть свои ладошки, подышать на них (теплым воздухом)
- А еще снеговики любят слушать песенки.
Воспитатель поет песенку (из хороводной игры «Снеговик» музыка И. Артемьевой):
На дворе зима. Белый снег лежит.
Наш веселый снеговик за окном стоит.
У кого красный нос?
-У снеговика. (отвечают дети)
У кого метелка есть?
-У снеговика. (отвечают дети)
У кого одежды нет?
-У снеговика. (отвечают дети)
Он мороза не боится,
Очень этим он гордится!
Пока оставшиеся за столом дети заканчивают свои рисунки, с теми, кто присоединился к воспитателю раньше можно провести и игру на релаксацию
«Снеговик»
Дети превращаются в снеговиков: встают, держат перед собой изображение снеговика, надувают щеки и течении 10 секунд удерживают заданную позу.
Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают рисунки вниз, приседают на корточки или ложатся на пол.
Постепенно все дети (или большинство детей) присоединяются к играющим.
Воспитатель сообщает:
- Мне кажется, что с нашими снеговиками все-таки что-то не так? Что не так?
Как правило, некоторые дети догадываются, что у снеговиков нет глаз и носа- морковки.
Воспитатель предлагает малышам выбрать веселое или грустное «личико» для своего снеговика, побуждает детей решить такие задачи, как:
- Как сделать так, чтобы «личико снеговика» удерживалось на рисунке?
- Чем его можно приклеить, и где взять клей?
- Клей-карандаш один, а ребят много и все хотят приклеить «личико» своему снеговику, как быть?
Воспитатель внимательно выслушивает детей, побуждает к деятельности, поощряет самостоятельность и активность.
Далее, дети помещают рисунки на выставку – панно, рассматривают работы.
Воспитатель читает стихотворение:
Подо льдом уснули речки,
А под снегом грядки спят.
Я из снега человечков
Налеплю, поставлю в ряд.
Пусть стоят как часовые
Человечки снеговые!
В заключении, воспитатель предлагает детям устроить праздник для снеговиков:
- Больше всего на свете снеговики любят, когда идет снег. Давайте устроим для них настоящий снегопад?
Звучит лирическая музыка. Воспитатель подбрасывает вверх множество бумажных снежинок. Дети наблюдают за тем, как снежинки, медленно кружась, падают вниз, стараются поймать их, танцуют, играют.