Альбина Романова
Праздник «Пусть дружат наши сердца». Сценарий праздника для 2 класса ко Дню Знаний
▼ Скачать + Заказать документы
День Знаний
(сценарий праздника для 2 класса)
«Пусть дружат наши сердца»
Оборудование:
- Сердечки для каждого ученика
- 3 гелевых шара
- 6 ромашек с заданиями
- подарки для учащихся
- дневники
- цифры от 1 до 9, 0
- портфолио
- грамоты
- плакаты «1 сентября»
- плакат «Звонок!
- шариковые ручки (30)
Цель мероприятия: формирование духовно – нравственного качества личности.
Задачи
- способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей;
Публикация «Праздник „Пусть дружат наши сердца“, Сценарий праздника для 2 класса ко Дню Знаний» размещена в разделах
- День знаний. Сценарии мероприятий в школе
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- воспитывать вежливое отношение друг к другу;
- содействовать формированию дружного коллектива класс;
- уточнить представления детей о том, что такое дружба
Ход праздника
Учитель:
- Немало дат больших и разных
Известно нам в календаре,
А этот самый светлый праздник,
Приходит к нам он в сентябре.
Приходит в первый день осенний
Со школьным радостным звонком.
День Знаний – праздник вдохновенья,
Он постучится в каждый дом.
- Ребята, прочитайте название классного часа.
- Объясните название классного часа
- Сегодня мы собрались снова все вместе в нашем уютном классе. Класс наш уютный, в нём светло, чисто, красиво. Родители позаботились, приобрели для вас новые стульчики. Нужно беречь всё, содержать в порядке. Я вас поздравляю с началом Нового учебного года. Вы уже взрослые, вы второклассники. Скажите, пожайлуста, кого в классе больше девочек или мальчиков? (…)
- Знакомство с новыми учениками (Колчина Диана, Ратманов Максим)
- Ребята, вы отдыхали три месяца – играли с друзьями, отдыхали, купались, зпагорали, совершали экскурсии. Но вы не должны были забывать читать, писать, считать. И вот сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по лесной полянке, где растут ромашки. Ваша задача вспомнить всё, чему мы научились в первом классе.
Ромашка – Загадка № 1
(на лепестках ромашки записаны загадки, ученики по одному выходят к доске, отрывают лепесток и отгадывают загадку)
1. На лугу живёт скрипач
Носит фрак и ходит вскач (кузнечик)
2. Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром пропадают (звёзды)
3. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи (малина)
4. Он большой
Как мяч футбольный
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус
И зовут его (арбуз)
5. Жёлтый Демид
Весь день на солнышко глядит (подсолнух)
6. В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка - загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет. (дневник)
Вручение первого школьного документа – дневника
Ромашка – Число №2
(слово в ед. числе должны превратить во мн. число)
1. Бедро – бёдра
2. День – дни
3. Лень –
4. Успех – успехи
5. Метро –
6. Цыплёнок – цыплята
Игра
(ребятам даётся фраза, они находят рифму)
- Итак, затеем мы игру, -
Промолвил (Кенгуру)
- Быстрей садитесь в круг,
Пробормотал (индюк)
- Нам вовсе не до игр
За всех ответил (тигр)
- Да и какой в них толк
Добавил серый (волк)
-Уж лучше я уйду
Ответил (какаду)
- А я уж поскакал,
Ответил трус (шакал)
- Жаль, поиграть нам не пришлось,
Промычал печально (лось)
Выступление учеников
(ребята читают стихи, ученики отгадывают о какой цифре идёт речь, потом показывают цифру
1. Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень она клюёт.
Хоть у неё одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль, ни синица
А всего лишь… (единица)
2. Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают
С лёгким росчерком пера
Появилась цифра(2)
3. Эта цифра просто чудо.
У неё родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У неё сестра – близнец (3)
4. То ли цыфра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно – все ей рады (4)
5. Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждёт заветную оценку
У сынка – озорника.
Но опять одни четвёрки.
Нет красавицы - … (5)
6. Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похоже на неё
Да только вниз косица (6)
7. Вьётся по ветру коса,
А средь спинки полоса (7)
8. Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка – погремушка
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это… (8)
9. Шёл котёнок через мост
Сел на мост и свесил хвост.
«Мяу! Так удобней мне ведь…»
Стал котёнок цифрой … (9)
10. Скачет мячик по страницам,
Ищет он свою сестрицу.
Что имеет вид кольца –
Без начала и конца (0)
Ромашка – Задачка №3
1. Чтоб одеть тепло сыночков,
Не хватает двух носочков.
Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков? (4)
2. Столько книжек у ребяток.
Сколько у Алёши пяток.
Принесла ребяткам Галя
Мячик, книжку, мишек.
Вы, ребята, посчитали
Сколько стало книжек? (3)
3. К трём лягушкам у болота
Прибежали два енота
Прискакала тётя жаба
И пришла наседка Ряба
Сколько в камышах болотных
Оказалось земноводных? (4)
4. Я к реке иду из дома,
А навстречу – сто знакомых.
Вдруг один из ста ребят,
Тот, что был с сачком в руке,
Повернуть решил назад.
Сколько нас идёт к реке? (2)
5. В нашей группе есть Антоша,
Нина, Коля и Алёша,
Витя, Ира,Вова, Маша
Соня, Кира и Наташа,
Две Марины, Света, Миша. Сколько же всего детишек? (15)
6. Крошечка – Ховрошечка пошла в лес со своими сёстрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трёхглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании (8)
Ромашка – Сказка №4
(доскажи имя литературного героя)
1. Папа - … (Карло)
2. Кот - … (Леопольд, в сапогах, Матроскин, Баюн)
3. Дед - … (Мороз, Мазай)
4. Баба - (Яга)
5. Дядя - … (Фёдор, Стёпа)
6. Красная - … (Шапочка)
Ромашка – Ребус №5
1. 100г (стог)
2. С3Ж (стриж)
3. 3тон (тритон)
4. 7я (семья)
5. 3буни (трибуна)
6. 100лб (столб)
Ромашка – Знаний№6
(разрешить ситуацию)
Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ. Люди получают различные травмы, иногда тяжелые. Причина этого – нарушение правил.
Ситуация 1.
Во дворе Федя встретил своего друга Сашу.
Саша предложил ему: “Хочешь на “зебру” посмотреть?”
Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге,
где ездили машины, автобусы, троллейбусы…
Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть “зебру”
не в зоопарк, а на улицу? Объясни.
Ситуация 2.
Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку,
нас встречает. То зелёным светом моргнет
то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет
находится на перекрестке.
Ситуация 3.
Однажды Петя переходил проезжую часть улицы
на зеленый сигнал светофора.
И вдруг зеленый огонёк быстро-быстро заморгал
и переключился на жёлтый.
Что должен делать пешеход в такой ситуации:
идти вперёд на противоположную сторону улицы или
вернуться назад к тротуару?
Ситуация 4.
Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления.
Светофор, как всегда, моргал,
но только одним своим глазом – жёлтым,
подавая сигналы для водителей и пешеходов.
“Наверное, сломался”, - подумали школьники.
Как ты думаешь, что случилось со светофором?
Ситуация 5.
Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор.
Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке,
горки совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку,
сел на санки и – помчался вниз.
Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина…
Как ты думаешь, что могло случиться?
Ситуация 6.
Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице.
Машин на ней мало, перекресток без светофора.
Подошли к перекрестку и только собрались переходить улицу,
как Миша сказал: “Подождите, пропустим машину”.
И действительно, поворачивает автомобиль.
Удивились ребята, спрашивают: “Как ты догадался?”
Как автомобили могут “разговаривать” с пешеходами?
Как автомобиль “сказал” о повороте?
Вручение грамот (победители в летних конкурсах)
Вручение портфолио
Слово родителям (вручение подарков)
На сердечке ученик пишет своё пожелание в новом учебном году
(все сердечки скрепляются, привязать их к гелевым шарикам и выпустить в небо)
Учитель:
Мы снова вместе,
И школа к учебному году готова.
Снова нас ждут наши школьные парты.
Тетради, учебники, книги и карты.
Здравствуй, год учебный, новый!
В добрый путь ученики!
Распахнут пред вами мир широкий,
Он ваших рук и ваших знаний ждёт!
И пусть в течении всего года
Во всём и всем вам повезёт!
*** кто выходит к доске, берёт себе сердечко