Юферова Ольга
Праздник поэзии «О детях и о детстве»
▼ Скачать + Заказать документы
В сценарий конкурса были включены поэтические произведения доступные, интересные детям, вызывающие эмоциональный отклик, сочеталось слушание стихотворений с двигательными, музыкальными, игровыми паузами.
Цель:
Формировать умение детей выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
Задачи:
Публикация «Праздник поэзии „О детях и о детстве“» размещена в разделах
- привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений;
- обучение дошкольников выразительно передавать текст, развитие поэтического слуха, совершенствование исполнительского мастерства;
- стимулирование стремления к заучиванию стихотворений, обеспечение радостного, эмоционального настроя у детей.
- соответствие материала индивидуальным и возрастным возможностям ребенка.
Оформление:
Выставка фотографий «жизнь детей в д\с»,детских рисунков, аудиозапись «фонограммы песни из мультфильма «Приключения кота Леопольда «Если добрый ты»
Ход мероприятия:
Ведущий. Здраствуйте, дорогие гости. Мы рады видеть всех Вас. Обратите внимание как украшен зал. Здесь отображена жизнь детей в д\с. Сегодня у нас праздник поэзии на тему «О детях и о детстве».
Ребята, постарайтесь прочест стихотворение громко, выразительно, эмоционально, ведь ваши стихи будут слушать не только ваши родители, но и гости нашего праздника : ….
Дети, скажите пожалуйста, чем вы любите заниматься в свободное время? Играть на улице в п\и любите?а сказки вы слушать любите?а какие сказки вы знаите?
Звучит фонограмма песни из мультфильма «Приключения кота
Леопольда «Если добрый ты»
В зал, прогуливаясь, входит кот Леопольд с удочкой.
Ведущий. Кажется, один из героев сказки к нам пришел на праздник, вы его узнали? Здравствуй, кот Леопольд!
Кот Леопольд. Здравствуйте! (останавливается, удивленно оглядывается)
Ой, где же это я? Ведь на рыбалку шел с утра… Вот удочку взял, но куда же я попал?
Ведущий. А попал ты в детский сад, сегодня праздник у ребят.
Леопольд. (радостно) Праздники я люблю!
Я самый добрый кот на свете,
Меня за это любят дети! Леопольд меня зовут.
Но какой, же праздник тут?
Ведущий. Праздник поэзии, где дети читают стихи разных поэтов про детство и друзей.
Леопольд. Какой замечательный праздник, ведь я тоже много читаю книг и люблю читать стихи, вот послушайте пожалуйста меня (читает стих)
Ведущий. Кот Деопольд я предлагаю тебе остаться на нашем празднике и послушать наших ребят, они у нас выросли и готовы идти в школу. Приготовили стихи, которые сейчас прочтут.
Я приглашаю сюда Карпушову Полину.
А. Барто «Я выросла»
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком.
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса.
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю.
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Ведущий. А сейчас мы с Вами узнаем сколько забот у наших детей.
Лыщин Константин
Николай Павлинов «Глава семьи»
Хоть и мал ещё я ростом,
И идёт мне пятый год,
Но зато уже так много
У меня сейчас забот!
Мне сегодня папу с мамой
Надо в парке прогулять -
Взрослым людям тоже нужно
Свежим воздухом дышать.
В зоопарк свожу их завтра -
Пусть посмотрят на зверей,
Может быть, щенка мне купят
После этого, быстрей.
А ещё мы вместе сходим
В планетарий и в кино,
Да и в цирке мы, пожалуй,
Уже не были давно.
На каток сводить их нужно,
В Аквапарк и в Луна-парк,
Также в кукольный театр
И на выставку собак.
Развивается духовно
И физически семья.
Повезло родителям
Что у них есть Я!
Ведущий. Как повезло маме с таким замечательным сыном. Я приглашаю
Парфенова Матвея
Эдуард Успенский «Если был бы я девченкой»
Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты,
Сынок!"
(Звучит тема мышей из мультфильма «Леопольд», появляются Белый и Серый мыши)
Серый. (к Белому) Ой, смотри, куда это мы попали?
Белый. Здесь, наверное, праздник. Смотри, какие все нарядные. Смотри, вот кот Леопольд. Хвост за хвост!
Серый. Глаз за глаз! Мы его везде ищем, а он тут, развлекается.
Белый: О, сколько ребят! Сейчас я буду с ними играть (потирает ручки)
Серый: Чего? Почему это ты-то? Это я буду с ними играть!
(Звучит музыкальная тема Леопольда)
Леопольд: Ребята, давайте жить дружно. Давайте вместе поиграем с ребятами. Чего вы ссоритесь? Вы же друзья!
Мыши (удивленно переглядываются) : Кто - мы? Какие друзья?
Леопольд: Как, вы не знаете кто такие друзья (обращается к детям)Ребята, а вы - знаете кто такие друзья? Каким должен быть настоящий друг?
(Дети называют разные качества)
Ведущий: А еще мы знаем и пословици о дружбе. (2-3 пословицы)
А как вы думаите стихи о дружбе бывают?Конечно и мы приглашаем
Гузанову Полину
Нина Найдёнова «Новая девочка»
Девочка новая
В детском саду.
К девочке новой
Сейчас подойду.
- Зачем ты в сторонке?
Ведь скучно одной.
Вот наши игрушки,
Вот слон заводной.
Вот видишь -
Его я ключом завела,
Сейчас он пройдет
От стены до стола.
Вот кубики наши,
Мы строим дома.
Ты тоже научишься
Строить сама!
Пойдем, я к ребятам
Тебя отведу.
Всем девочкам нравится
В детском саду!
Ведущий: А как найти настоящего друга расскажет
Тюменева Алиса
Надежда Бичурина «Подружили нас коньки»
В зимний солнечный денёк
Вышла Настя на каток.
На коньках стоит с трудом,
Озирается кругом.
А вокруг мальчишки
Пулями летают,
И испуга Насти
Они не замечают.
А она стоит, дрожит
И по сторонам глядит.
Рядом скрипнули коньки,
Засверкали огоньки.
Лёшка к Насте подъезжает
И ей руку предлагает.
Говорит: «Держись скорей,
И поехали быстрей!»
В руку Настенька вцепилась
И тихонько покатилась.
Едет, удивляется,
Даже улыбается.
Целый день они катались,
Дружно падали, смеялись.
К вечеру по зову мам
Разбежались по домам.
И теперь как только солнце
Стукнет лучиком в оконце,
На каток бегут они,
Захватив с собой коньки.
Настя с Лёшкой подружилась
И кататься научилась.
Трудности исчезнут вдруг,
Если рядом верный друг…
Ведущий. Но ведь дружба бывает не только между ребятами, но и другая дружба, настоящая, верная. И я приглашаю рассказать стихотворение имеено о ней
Кабанова Егора
Татьяна Агибалова «Друг»
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.
Серый: Так выходит, что мы настоящие друзья!
Белый: Друзья! Ура (обнимаются)А есть ли еще кроме нас в каких-нибудь других мультфильмах друзья?
Леопольд: А давай у ребят спросим. Ребята, сейчас я вам покажу персонажа из мультфильма, а вы догадайтесь и назовите кто его лучший друг.
(Дети угадывают, например: «Крош – ежик и т. д.)
Леопольд: Молодцы ребята, а сейчас давайте проведем урок на тему дружбы (медленно и степенно берет указку, готовится диктовать).
Серый: Какой урок? Мы не хотим урок!
Белый: Да! Мы хотим играть и веселиться!
Ведущий. Мышата, а давайте сначала у ребят спросим, в чего любят играть они.
Щеглов Никита
А. Барто. «Гуси- лебеди»
Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк — Василий.
— Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.
Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
— Почему ты нас не ешь?—
Говорит Маруся.
— Раз ты волк, так ты не трусь!
Закричал на волка гусь. —
От такого волка
Никакого толка!
Волк ответил:— Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!
Тюрин Ваня
Агния Барто «Стадо»
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы.
И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.
А она в ответ: — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
Вилкова Александра
Анна Вишневская «Зимние забавы»
Мы на горку собирались.
Одевались целый час!
Санки взяли и ледянки,
Эх, прокатимся сейчас!
Наша мама шарф связала,
В руки варежки дала!
Сапоги на нас надела
И на горку отвела!
Белый снег, попутный ветер!
Мчимся мы с тобой с горы,
А когда наступит вечер
Быстро к дому: я и ты.
Покраснели наши щёчки,
Заморозился наш нос.
Запорошил наши шубки
Добрый дедушка Мороз.
Дома, возле батареи,
Будем мы с тобой сидеть!
Ручки, ножки отогреем
И пойдем кино смотреть.
Я на горку завтра снова
Вместе с братиком пойду!
Попрошу его ледянку,
Свои санки – дам ему!
Мыши. Так ребята,а теперь вставайте и пойдем развлекаться! Стройтесь за мной по одному дружным паровозиком!
(Белый начинает колонну и следит чтоб дети не брались за хвост, а только за талию. Серый замыкает колонну, Леопольд выходит следом)
Леопольд: Ребята, давайте поиграем. Сейчас будет звучать музыка, вы бегайте, кружитесь под музыку, но как только музыка закончится- я назову число в которое вы должны будете объединиться. (В конце говорит число-сколько будет детей, говорит какие они дружные и молодцы. Мыши поддакивают)
Белый: А теперь другая игра для самых смелых и шустрых мальчиковю. У меня припасены такие большие мешки. Они такие огромные, что в них можно поместиться вдвоем! Правила игры будут таковы- вы должны будете в паре в этих мешках допрыгать до Леопольда и обратно, передав мешки следующей паре. Побеждает та команда, которая справится первой. (Мыши делят мальчиков на команды)
Серый. Ох, как я наигрался, как хорошо что есть друзья!
Белый. Серый смотри, что я нашел в мешке,машину- самосвал!
Серый. Дай мне поиграть, это моя любимая игрушка
Белый. Нет, это только моя игрушка и я в нее буду играть. (Спор между мышами)
(Звучит музыкальная тема Леопольда)
Леопольд: Ребята, давайте жить дружно!
Ведущий: Мышата, а вы послушайте стихотворение про эту замечательную игрушку, и вам, поверте, захочется поделиться этой игрушкой не только между собой, но и с ребятами.
Моторкин Саша
Ольга Травина «Самосвал»
Гулял однажды во дворе я
И вдруг увидел САМОСВАЛ!
Такой красивый, красно-желтый,
Сережка, друг, его держал!
Ему машину подарили
На день рожденье! Вот беда!
Ведь я об этом самосвале
Мечтал всю жизнь, мечтал всегда!
Я сразу очень рассердился,
Моим врагом Сережка стал!
Ведь не ему, а мне был нужен
Тот красно-желтый самосвал!
И чтоб Сережка не зазнался
Хотел сказать ему тогда,
Что мне ни капельки, ни сколько
Машина эта не нужна!
Но тут мой друг меня увидел,
Ко мне он быстро подбежал,
Такой веселый и счастливый,
Сказал, что очень меня ждал.
И долго мы потом играли.
И вдруг неважно стало мне,
Что самосвал тот подарили
Сережке, другу, а не мне.
Ведущий. Детства без игрушек не бывает. И у каждого ребенка должна быть любимая игрушка.
Нефёдова Ярослава
Елена Скоборева «Разговор с куклой»
На дворе сегодня дождь.
Ветер дует гулко.
Ты, Алина, не пойдёшь
Утром на прогулку.
Можешь насморк подхватить,
Бегая по лужам.
Лучше чаю заварить –
Кашель нам не нужен!
В гости зайку позовём,
Плюшевого мишку,
Сядем вместе за столом,
Почитаем книжку.
А потом пойдём играть
В кубики и салки,
Можем даже поскакать
На моей скакалке.
А когда устанем мы,
Ляжем на подушку
Посмотреть цветные сны.
Баю-бай, подружка!
Ведущий. А сколько игрушек у нас в детском саду расскажет
Антипин Артём
Ольга Высотская «Детский сад»
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу -
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
Мышата. Мы теперь вместе играть будем, не будем жадничать, а еще и кота Леопольда позовем играть, он такой добрый и хороший.
Леопольд. Ребята, я желаю вам оставаться такими же дружными и веселыми и не оставлять друга в беде.
Ведущий. Правильно, нужно делиться с друзьями и игрушками и конфетами, помогать друг другу и конечно взрослым, любить и заботиться о них, ведь родители играют самую важную роль в вашей жизни.
Бобров Иван
Агния Барто «Маляр»
Мы с дедом красили сарай,
Мы встали с ним чуть свет.
- Сначала стену вытирай,-
Учил меня мой дед. -
Ты ототри ее, очисть,
Тогда смелей берись за кисть.
Так и летала кисть моя!
Гремел на небе гром,
А мне казалось - это я
Гремлю своим ведром.
Ну, наконец сарай готов.
Мой дедушка так рад!
Эх, взять бы краски всех цветов
И красить всё подряд!
Немного краски есть в ведре,
На донышке, чуть-чуть,-
Я завтра встану на заре,
Покрашу что-нибудь!
Окладников Иван
Валерий Берестов «Когда у папы выходной»
Когда у папы выходной,
Корабль строим с парусами,
Плывем на нем за чудесами,
Я - капитан, а он - герой.
Он за меня готов сразиться
С драконом огненным, большим,
И если надо будет биться
С морским чудовищем самим.
Я так ценю его заботу
Я с папой будто в ярком сне,
Жаль, в понедельник на работу
Пора ему, и в садик - мне.
Саламатин Миша
Светлана Карпова «Чудо-лекарство»
Взрослые! Если грустите,
Кошки скребут на душе –
Детство в аптеке спросите :
В капельках или в драже.
Пару цветных витаминок,
Капелек с сахаром пятъ –
И босиком без ботинок
Прямо по лужам гулять.
В ваших глазах отразится
Небо такой синевы.
Солнцем, травинкой и птицей
Будто бы станете вы.
Снова деревья большие,
Хочется петь и играть!
. Может, вы даже решите
Больше детей не ругать?
Детства волшебное царство –
Радость весёлых проказ.
Жаль, что про чудо-лекарство
Мамы не знают пока.
Но не беда! Слава Богу,
Вместо чудесных затей
Взрослым придут на подмогу
Смех и улыбки детей!
Ведущий. А у нас есть еще и такие помощники, которые любят сладости.
Буланова Даша
А. Барто «Помощница»
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.
Обещала вымыть ложки,
Пролила столярный клей,
Отворила дверь для кошки,
Помогла мяукать ей.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Леопольд. И мои друзья мышата тоже любят сладости. И я хочу Вас всех, всех угостить конфетами.
Белый. Спасибо ребята за прекрасные стихи, вы нас многому научили, Мы стали друзьями, а друзья, как известно всегда делятся не только своими горестями, но и радостями, спасибо вам!
Серый. Мы теперь совсем другие, Леопольда полюбили!
Леопольд. Ребята, давайте жить дружно!
Ведущий. Счастлив тот, у кого много друзей. А наш самый большой друг – детский сад. Мы любим наш детский сад, любим всех, кто здесь трудится, живет и растет.
Любим наши мы игрушки,
Любим наших мы зверушек.
Любим мы наш детский сад,
Любим взрослых и ребят.
Ребята, давайте попрощаемся с нашими героями. И скажем все вместе эти волшебные слова «Ребята, давайте жить дружно!» (провожаем героев)
А я хочу на память об этом празднике подарить вам дети грамоты. И очень желаю, чтобы вы еще больше читали и учили стихов. Ведь знания, отличная память вам пригодиться в школе.
До новых встреч!