Надежда Борзова
Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Бударинская ООШ»
Подготовила и провела
Борзова Надежда Федоровна
учитель начальных классов
Ход праздника «Посвящение в первоклассники»
Учитель
Вслед за мною бодрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвященья,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Публикация «Сценарий праздника „Посвящение в первоклассники“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Посвящение в первоклассники. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Первоклассники, входите!
С нетерпением вас мы ждём!
Слайд 2
Учитель: 1. Дорогие ученики! Уважаемые гости! Пролетел первый учебный месяц. Теперь со следующей учебной недели у вас добавится уроков, домашнего задания и, конечно, старания и ответственности. Вы уже привыкли рано вставать, научились правильно сидеть на уроке, организованно вести себя на перемене и даже во время экскурсии. Теперь вы стали действительно учениками – первоклассниками. Это и есть повод для нашего торжества.
Под музыку входят первоклассники. (звучит песня – «Первоклашка»)
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас большой праздник, праздник посвящения первоклашек в первоклассники. Уже почти два месяца как вы, ребята, знакомитесь со школьной жизнью, и теперь настало время стать полноправными членами нашей школьной семьи.
Откроем наш праздник песней «Чему учат в школе»».
1. Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
3Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
4Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Дети 1На этот праздник октябрьским днем
Родителей наших мы все позовем.
Так что ж, начинать наступает пора
Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!
2 Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики.
Будем мы стоять по струнке,
Отвечая у доски.
3. Начинаем мы писать,
Книжки разные читать.
4. Можем даже посчитать,
Сколько будет 5 плюс 5.
5. Знаем как себя вести,
Как на свой этаж пройти.
6. Не забыли игры, песни –
Так учиться интересней
7 Все бывает в первый раз :
Первый зуб и первый класс,
И первые книги,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
8 Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться.
Нас всему научат в школе,
А ученье – шутка, что ли?
9 Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаем мы каждый раз,
Как учитель входит в класс.
10 Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки –
Трудное задание.
11 Вот и окончена первая четверть –
Это начало пути.
По лестнице знаний еще очень долго
Будем с друзьями идти.
12 Много в школе мы узнаем!
Много книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!
Песня «Первоклашка» (дети садятся).
Учитель: Но прежде, чем мы совершим обряд посвящения и присвоим вам, первоклашки, гордое звание-первоклассник, вам предстоят испытания. Вы должны проявить смекалку, внимание, ловкость, сообразительность при выполнении различных заданий.
Учитель:
Ребята! К нам пришел гость, а кто, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это?
Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».
Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.
Буратино:
Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки! Буратино выкладывает игрушки на стол.
Учитель
Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Учитель
Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься?
Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
Буратино: Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это мы сейчас и проверим!
(Музыка.)
– Проведём игру «Собери портфель» с завязанными глазами».
К столу выходит первоклассник. Ему завязывают глаза, и он начинает собирать портфель из тех вещей, что выложили учитель и Буратино.
Учитель:
Испытания продолжаются.
Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «Первоклассник».
Учитель: Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок
Азбука: Ребята, вы узнали меня?
«Я научу вас буквы писать,
Я научу вас книги читать.
Разные буквы есть в алфавите,
Вы ни одной не пропустите.
Я научу вас буквы писать,
Я научу вас книги читать.
Азбуку вы берегите,
Не потеряйте и не порвите».
- Мне хотелось бы узнать, чему научились ребята?
ИГРА: «Встань - сядь» : если в слове вы услышали звук [р], [р], нужно встать:
Рука, салат, первоклассник, портфель, книга, компьютер, пенал, карта, стол, ученик, тетрадь.
Учитель. Следующий урок математика.
- Чему учит нас математика?
Учитель. ребята покажут, как умеют решать задачи:
1) 3 синички на кормушке.
2 синички на кадушке.
Мы умеем прибавлять:
Всех синичек будет…
2) В огороде у лисички покраснели 3 клубнички,
И у зайки, посмотри, ПОКРАСНЕЛИ ТОЖЕ ТРИ.
Только их не надо есть, и тогда их станет…
3) Васька – старый рыболов.
Вот каков его улов:
5 плотвичек неказистых,
2 ерша, ерша ершистых.
Мы считаем без ошибок6
Ровно… у Васьки рыбок
4) 4 улитки гуляли по саду.
Вдыхали улитки ночную прохладу.
Гуляли улитки всю ночь до зари.
Одна потерялась – осталось их…
- Ну что же, Азбука, как тебе наши первоклассники?
Азбука: Молодцы! Я вижу, вы многому научились, но впереди вас ждёт ещё много интересного. Я буду ждать вас на уроках обучения грамоте.
До свидания, ребята!
Учитель
Вы любите отгадывать загадки?
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в (пенал).
2. В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (Мел)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
3. Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы. (Буквы)
Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (Книга)
4. То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Учитель:
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения
– Предлагаю решить очень интересные задачи.
1. По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?/Две. /
Учитель:
2. Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ под забором?/2 человека и собака. /
Учитель:
Сколько в нашем классе девочек; мальчиков?
Дети отвечают. /соревнование между девочками и мальчиками/
Ученик 1:
Закончите пословицы, используя числа.
1. Семь раз отмерь, а. раз отрежь.
2. Ум хорошо, а. лучше.
Учитель
1. Решите задачки в стихах
Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)
2. Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
3. Мама утром испекла нам четыре пирога
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели? (1)
Учитель: Молодцы! Вы неплохо считаете, но в школе вас научат решать задачки посложнее.
Сейчас немного поиграем.
Игра 1:
«Собери листочки» (под музыку)
В конвертах разукрашенные картинки осенних листочков (дети их разукрашивали сами на уроке рисования, разрезанные на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочки. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
Учитель: я предлагаю вам нарисовать нос у Пяточка с закрытыми глазами. /рисуют на альбомном листе/
Учитель
Сейчас мы побываем в сказках и вспомним их
1. О каком сказочном герое здесь говориться?
1. С Букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает в место школы
В полотняный балаган
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке та девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку, знает девочку малышку? (Дюймовочка)
3. Испекла бабуля деду –
Дед остался без обеда:
В лес тот шарик убежал
На носок лисе попал? (Колобок)
3. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Учитель
– Один мой знакомый дедушка Архип любит очень задавать хитрые вопросы, а вы должны правильно на них ответить.
Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом "нет",
А утвердительный – тогда
Скажите громко слово "да".
1. Откройте мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ?.
2. УВИДИШЬ в ясный день крота,
Парящим В НЕБЕ, правда?.
3. Машинам дан зелёный свет,
ИДТИ по зебре МОЖНО?.
4. В окошке утром – солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно?.
5. Читатель, прочитав, всегда
СЪЕДАЕТ книжку, правда?.
6. Худой мальчишка, как скелет,
ЛЕГКО поднимет штангу?.
С аэродрома ПОЕЗДА
7. По полосе взлетают?.
Когда приходят холода,
На юг летят все лоси?.
8. Ответишь ты мне без труда:
ЗИМОЙ цветёт черешня?.
9. За вторником идёт среда,
За четвергом – суббота?.
10. Друзьям ты говоришь: "Привет!"
И завучу ТАК скажешь?.
11. В троллейбусе, купив билет,
НА КРЫШЕ нужно ехать?.
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Учитель
– Хорошо, ребята! Справились вы с моими заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Учитель: - Давайте дадим клятву, чтобы стать настоящими учениками.
Я,/дети называют фиамилию и имя/ торжественно обещаю:
Всегда приходить в школу с выученными уроками
Не забывать дома тетрадки, ручки, карандаши
Не опаздывать на уроки
Уважать старших, быть достойными звания ученика.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Учитель: Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учёбы.
Учитель: - клятва для родителей:
- Клянётесь ли вы по первому зову учителя прийти к нему на помощь. Ибо всё это на благо детей ваших?
- Клянётесь ли вы быть другом и помощником своему ребёнку, помогать ему в учёбе?
- Клянётесь ли вы посещать родительские собрания и не забывать, что ваша старость может быть обеспечена вашими детьми?
Учитель:
Дорогие ребята! Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это – вручение каждому ученику диплома первоклассника.
Слово Завучу школы /вручает дипломы/
Сегодня вас пришли поздравить самые старшие ученики нашей школы.
- Мы ученики 9 класса, ваши старшие друзья, хотим дать вам такие советы:
* Быть умней из класса в класс – это раз.
* Бодренько вставать с утра –
В восемь в школе быть пора – это два.
* Не бубни и не кричи,
Отвечай, а не молчи – это три.
* А четыре – не забудь!
Чист и аккуратен будь!
*Нужно медленно писать,
Чтоб в тетрадях было пять!
* Быть здоровым, фрукты есть – это шесть.
* Нужно добрым быть ко всем – это семь!
* А ещё дружить стараться,
Спортом больше заниматься.
Свою школу всем любить –
Вот таким ты должен быть!
Учитель: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники : смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.
Утренник заканчивается песней «Учат в школе».