Татьяна Билькова
Сценарий экологического праздника в младшей разновозрастной группе «Праздник почемучек»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Вожбальская ООШ», младшая разновозрастная группа,
Воспитатель: Билькова Татьяна Федоровна.
Праздник почемучек.
Цель: Закрепить имеющиеся у детей знания о природе, продолжать формировать бережное отношение к ней, развивать мышление, фантазию, воображение, речь.
Материал: Картинки с изображениями животных, насекомых, растений /заяц, волк, медведь, белка, улитка, жук, муравей, лось/. Картинки на которой нарисованы еж, его домик и две дорожки к нему: длинная, короткая; бумажные корзинки и цветы, обручи кегли, листы бумаги для рисования, платилин.
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
Ход праздника.
Воспитатель:
Сегодня у нас праздник почемучек.
И в гости к нам придет Главный Почемучка.
Пока он добирается до нашего детского сада,
Давайте вспомним стихи и песенку о весне.
Дети читают стихи:
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей!
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Кораблики по лужицам
Бегут, бегут, бегут.
И травка зеленеет
Везде и там, и тут.
Теплу и солнцу рады
Березка и сосна.
Домой вернулись птицы,
Домой пришла весна.
О весне сказали нам
Воробьи драчливые,
Вербочки лохматые,
Ручейки шумливые, бабочка-крапивница.
На лесной проталинке,
Синие подснежники
И сырые валенки.
Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Птицы громко поют-
Долго спать не дают.
Исполняется песня «Весняночка»
Главный Почемучка :
Здравствуйте, а вот и я! Почемучка я, друзья!
Почему трава растет?
С неба дождь рекою льется?
Почему иголки у ежа и иголки есть у елки?
Дым клубится почему? Ну, никак я не пойму!
Звезды ночью лишь горят…Днем они, наверно спят?
С этим «почему?» обратиться мне к кому?
Ведущий: К детям нашей группы, конечно! Они многое узнали за этот год и смогут ответить на твои вопросы, а сначала послушай песенку «Почемучка».
Главный Почемучка :
Отгадайте-ка, мои загадки и найдите соответствующие картинки.
- Вот бежит комочек пуха,
У него большое ухо…. /заяц/
-день и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет…/волк/.
-он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной…./медведь/.
-По веткам ловко скачет.
Найдет орех и сразу спрячет.
Грибы добавит, семена-
И вот кладовочка полна…/белка/
Молодцы, все загадки отгадали. Вы, наверно, очень любите природу и знаете, как надо защищать попавших в беду лесных обитателей.
Еж /показывает картинку/ не знает, как попасть домой, помогите ему /дети должны выбрать короткую дорожку/.
Жук упал на спинку. Он может умереть, если вы не поможете ему… /перевернуться/.
А вот голодные бельчата. Как их спасти от беды? /дети рисуют и лепят орехи и грибы/.
А теперь давайте посоревнуемся: как пройти через болото? /прыгаем с «кочки на кочку»/. А как идти по лесу, не задевая деревья? /ходьба «змейкой» между кеглями, перешагивание через кирпичики/.
А теперь посмотрим, кто по описанию быстрее догадается, что это за зверь?
-Большой, серый, зубы острые, когда он голоден, никому пощады не будет. /волк/
-Маленький, удаленький, очень трудолюбивый, живет в большой и дружной семье. /муравей/.
-Свой дом на себе носит. /улитка/
-У него мощные рога,
Но для защиты от врага-
Ему достаточно копыт-
Один удар и враг побит. /лось/
Молодцы! Возьмите эти красивые цветы и давайте все вместе потанцуем.
Танец «Танец со цветами».
Ведущий: Вот и пришло время прощаться. Скажем «До свидания» Главному Почемучке, приходи к нам в гости еще раз и мы ответим на все твои вопросы.
Главный Почемучка прощается и дарит детям книжки-малышки.