Cветлана Пурова
Праздник по ПДД в старшей группе «Каждый должен знать, как по улицам шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника по ПДД старшая группа
«Все ребята должны знать, как по улицам шагать»
Звучит музыка: «Каждый маленький ребёнок» дети по пешеходному переходу проходят маршем по залу и садятся на стулья.
Раздаётся стук в дверь, появляется инспектор ГИБДД.
Инспектор: Здравия желаю, уважаемые дети.
Дети: Здороваются.
Инспектор: Что-то не дружно отвечаете, попробуем еще.
Здравствуйте ребята!
Дети: Здороваются
Публикация «Праздник по ПДД в старшей группе „Каждый должен знать, как по улицам шагать“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
Инспектор: Вот это другое дело. Молодцы. Разрешите представиться. Инспектор ГИБДД. А пришел я к вам не просто так, а по делу особой важности. В нашем городе часто происходят аварии на дорогах. А все по тому, что некоторые несознательные граждане, взрослые и дети, не знают основных правил дорожного движения. Не порядок, сегодня я познакомлю вас с некоторыми из них. А начнём мы, пожалуй, с разминки для ума.
Разминка для ума: «Подумай – отгадай»
Инспектор: Я буду задавать вам вопросы, а вы слушайте внимательно, отвечайте старательно.
1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
2. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
3. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
4. Кто управляет автомобилем? (Водитель)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
6. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
7. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
8. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
9. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
10. Сколько сигналов у светофора? (Три)
11. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
12. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
13. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).
Инспектор: молодцы, правильно ответили на все вопросы.
(Звучит песня «Пластилиновая ворона»)
Инспектор: Ну что друзья. Добро пожаловать в сказку!
Одну простую сказку,
А может и не сказку, А может не простую Хочу вам рассказать.
Её мы помним с детства, А если и не помним,
То будем вместе с вами Сегодня вспоминать…. Звучит музыкальный фон
Ведущий: На остановке зайчики Трамвайчик поджидали.
Прыгали, как мячики, весело скакали. (Зайцы играют в мяч)
Зайцы:
Мой весёлый, звонкий мяч.
Ты куда помчался вскач?
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой.
(Мяч выскакивает на проезжую часть, заяц прыгает за ним. Происходит ДТП).
Ведущий:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, И медведица!
Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! Вед: Вот однажды Прибежала к нему зайчиха И закричала:
Зайчиха:
Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он играл на дорожке, и ему перерезало ножки И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой! Ведущий: И сказал Айболит
Айболит: Вот беда! Подавай – ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке.
Ведущий: И принесли ему зайку, такого больного, хромого (зайка стонет, плачет от боли) И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова (заяц пляшет, радуется)
Айболит: Расскажи-ка зайка нам, как в больницу ты попал?
Заяц: На остановке я играл, мячик на дорогу попал, А по дороге трамвай проезжал. Его-то я не увидал.
Айболит: Ждёшь на остановке, Стой и не крутись! Помни, на дорогу Опасно выходить! Да, видно, правил ты не знаешь, Про осторожность позабыл.
Учиться заяц тебе надо. Не то опять ты потеряешь свои лапы.
Отведу - ка я тебя в детский сад к ребятам. Они как раз там изучают правила дорожного движения. (Айболит ведёт зайца в детский сад).
Инспектор: Проходите, проходите! Правила с нами учите.
А сейчас для повторения, закрепим наши умения.
(Инспектор поёт правила, показывая картинки).
Инспектор:
1. Транспорт сзади обходи
И друзей предупреди
Делай это для того,
Чтоб не пострадал никто.
2. Перед вами пешеход,
Пешеходный переход!
На дороге он лежит
По нему идти велит,
По нему идти велит.
3. У дороги с давних пор,
Несёт службу светофор.
Красный стой нам говорит,
Жёлтый, нас предупредит,
А зелёный путь открыт!
4. На велосипед садись,
По двору на нём катись.
Если хочешь быть здоров,
Следуй правилам без слов,
Следуй правилам без слов.
5. У дороги так и знай,
Никогда ты не играй.
Для забавы место знай,
В парке и дворе играй,
В парке и дворе играй.
Айболит:
Ребята, хочу предупредить,
Должны вы,
Где бы, не были,
Внимательными быть!
Заяц: Друзья мои всё понял я!
И не нарушу правил больше никогда!
(Уходят с Айболитом в лес под музыкальное сопровождение).
Инспектор: А мы продолжаем. Хотите поиграть.
На дороге с давних пор.
Есть хозяин светофор.
Перед вами все цвета.
Поиграть с вами хотят.
(Дети строятся в круг, в центре ведущий с сигналами светофора, на красный свет дети стоят, на жёлтый шагают на месте, на зелёный идут по кругу.
Водящий в разном порядке меняет цвета сигналов, дети внимательно следят и выполняют задания).
Игра: «Светофор»
(звучит музыка из песни «Если с другом вышел в путь»)
Шапокляк: Светофоры, светофоры, ну, зачем они нужны?
Всё пустые разговоры. Для кого они важны? Правда, Лариска?
Наш город небольшой, и машин немного. Где хотим, там переходим мы свою дорогу! Правда, Лариска?
Ну, а если красный свет? Ждать? Стоять? Терпенья нет!
Инспектор: Простите, с кем имею честь?
Шапокляк: Я Шапокляк, а это моя очаровательная крыска по имени Лариска. Инспектор: Да, гражданка Шапокляк, всё с вами ясно. Только, если правила не знать, если нет терпенья, ждать, то беды не миновать!
Вы лучше к ребятам садитесь, и послушайте стихотворение, которое называется:
Стихотворение: «Домик у перехода»
У дороги в домике
Без сада и крылечка,
Проживают гномики,
Два славных человечка:
Не играют в домино,
В салки или прятки,
А весь день глядят в окно:
Все ли там в порядке?
Гном зеленый говорит:
Все спокойно. Путь открыт!
Если вышел красный — Значит, путь опасный!
И днем и ночью темною
Окошки в нем не гаснут: Вот вышел гном зеленый,
Вот появился красный.
У человечков важная, и сложная работа
Неосторожным гражданам
Мигнуть у перехода!
Вед: Вот какое прекрасное стихотворение
Инспектор: Уважаемая! Шапокляк, загадки отгадывать любите?
Шапокляк: конечно люблю
Инспектор: Тогда послушайте одну
По обочине дороги, как солдатики стоят, и мы строго выполняем всё, что нам они велят.
Шапокляк: Да это же милиционеры.
Инспектор: Ребята, а вы как думаете?
Дети: Это дорожные знаки!
Инспектор: Шапокляк, предлагаю вам послушать стихотворение.
Стихотворение: «Дорожный знак».
Чтоб машины не спешили,
Чтоб шёл спокойно пешеход,
Знаки помогать решили,
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так.
Будьте люди осторожны,
Уважайте каждый знак.
(Выходят дети со знаками и читают стихи).
1. Эй, водитель не спеши,
Могут выйти малыши.
Все ребята твё рдо знают:
Этот знак их защищает.
2. Во избежание беды,
Знак этот чти и уважай.
Дорогой этой не иди,
Хоть и спешишь ты на трамвай.
3. Если видишь этот знак
На дорожке пешеходной,
Можешь ты идти свободно
И не попадёшь впросак.
4. Этот важный переход Безопасность нам несёт.
Здесь, водитель, тормози!
«зебра» на твоём пути!
5. Люблю велосипед я, братцы!
На нём готов весь день кататься,
Но есть одно большое НО-
Кататься здесь запрещено.
6. Будь счастлив велосипедист,
Можешь расслабиться немножко:
Знай, на пути твоём лежит Велосипедная дорожка.
Шапокляк: А давайте поиграем, заодно проверим, какие вы внимательные, какая у вас память, как вы запомнили знаки?
Игра: «Найди свой знак».
(Дети делятся на четыре команды, у каждой свой дорожный знак, дети расходятся, по залу и по сигналу встают к своему знаку. Во время игры Шапокляк меняет знаки местами).
Инспектор: Ну что Шапокляк, не удалось вам перехитрить наших учеников? Это всё потому, что они примерно учатся в школе светофорных наук.
Шапокляк: А можно и мы с Лариской тоже будем учиться в вашей школе? Инспектор: Ну что ребята, зачислим Шапокляк и «Лариску» в нашу школу?
Дети: Да!
Инспектор: На этом закончим сегодня урок. Надеюсь, что правила будут вам помощниками!
Дети: Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Шапокляк: Спасибо ребята, что рассказали нам правила безопасного поведения на дороге, нам с «Лариской» было очень интересно, мы узнали много нового, будем соблюдать эти правила. До свидания!
Дети: До свидания!