Лариса Сальникова
Праздник по ПДД «Светофор». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 г. Володарск Нижегородская область.
Праздник по ПДД.
«Светофор».
Составила музыкальный руководитель: Сальникова Лариса Валерьевна.
Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
Публикация «Праздник по ПДД „Светофор“, Старшая группа» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-обогащать словарь детей;
-развивать игровую деятельность детей;
-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить, что такое жезл.
Ход праздника:
Дети входят в зал и читают стихи о правилах дорожного движения.
1 Реб: Светофор сказал нам строго :
- Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
2Реб: Наверху зажё гся красный:
Красный свет – всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!
3 Реб: Белой зеброй – переходы:
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно :
Красный свет - идти опасно!
4 Реб: Светофор нам подмигнул,
Жёлтым глазом он моргнул.
Жёлтый свет иль красный свет-
Всё равно дороги нет!
Светофор стоит на страже,
По ночам не спит он даже.
Дети исполняют песню: «О светофоре» на мелодию песни «Улыбка» муз. В. Шаинского.
По дорогам весело спешат
Пешеходы и автомобили,
Но аварий нам не избежать
Если вдруг вы эти правила забыли.
Припев:
Загорелся красный свет,
Значит нам дороги нет,
Ну, а жёлтый свет – предупрежденье.
Свет зелёный говорит :
- Проходите, путь открыт,
На зелёный продолжаем мы движенье.
Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Я предлагаю перенестись на одну из улиц нашего города. Давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова: «Раз, два, три – мы уже в пути».
Выставляют атрибуты перекрёстка. Ведущая находит телеграмму.
Вед: Ой, ребята, смотрите, что же это такое? (читает)
«Спасите, помогите, у меня сломался моторчик, лететь не могу. Я застрял и запутался в вашем городе, здесь столько машин, не могу до вас добраться. Карлсон».
Вед: Ребята, Карлсону нужно помочь, ведь он не знает правил дорожного движения, а значит не сможет добраться до нас не попав в аварию. Закрываем глаза, повторяем волшебные слова и оказываемся на улице, где нас ждёт Карлсон.
Дети произносят «заклинание», открывают глаза и видят прячущегося Карлсона.
Вед: Здравствуй, Карлсон, мы пришли к тебе на выручку, добро пожаловать в наш город!
Карлсон: Здравствуйте, ребята, я рад нашей встрече! Я очень хочу, чтобы вы, мне всё показали и рассказали о том, как правильно вести себя на улицах и дорогах.
Вед: Ну, что ж, Карлсон, садись с нами в автобус, мы прокатим тебя по нашим дорогам.
Дети вместе с Карлсоном «садятся в автобус» и «едут» по «улицам города» (зацепившись друг за друга, двигаются змейкой).
Вед: Приехали, выходите, пожалуйста! Не спешите, в городе очень стремительное движение. Спешат пешеходы и автомобили, трамваи и троллейбусы. И потому надо соблюдать правила дорожного движения, чтобы жизнь ваша оставалась в безопасности.
5 Реб: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Карлсон: Правила – это очень интересно!
Игра: «Автомобили». (с обручами).
Дети получают «руль», по сигналу воспитателя (зелёный флажок, дети едут врассыпную, на другой сигнал (красный флажок, дети останавливаются.
Вед: Скажи, Карлсон, как надо переходить дорогу?
Карлсон: Быстро, а лучше всего – перелететь, если мотор не сломан.
Вед: Ребята, правильный ответ?
Дети: Нет!
Вед: А как надо?
6 Реб: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Вед: А, вот Карлсон, тебе второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Карлсон: Лучше всего проскочить у автобуса между колёсами.
Вед: Дети, правильный ответ?
Дети: (хором) Нет!
Вед: А как правильно?
7 Реб: Надо подождать, пока автобус отойдёт, внимательно посмотреть по сторонам, а затем переходить; если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Вед: А теперь последний вопрос. Ответь мне, Карлсон, можно ли играть на проезжей части?
Карлсон: Это вот на этой серой полосе? Ну, смотря во что! В шахматы нельзя, все фигурки машины посбивают, а вот в мячик можно. (кидает мяч на дорогу). Вон, как здорово скачет!
Вед: Ребята, а вы согласны с Карлсоном?
Дети: Нет!
8 Реб: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Карлсон: Спасибо, вы многое знаете и многому меня научили. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Карлсон подходит к Светофору.
Карлсон: Какая забавная вещичка, и сияет разными огнями.
Вед: Ребята. давайте объясним Карлсону, зачем нужен светофор.
9 Реб: Есть сигналы светофора-
Подчиняйся им без спора!
Красный свет нам говорит :
- Стой, опасно, путь закрыт!
Жёлтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для вожденья.
Зелёный свет открыл дорогу :
Переходить ребята могут.
Вед: На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти.
Игра: «Светофор».
(Ведущая показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения.)
- красный – идти нельзя (приседают)
- жёлтый – приготовиться (стоят на месте)
- зелёный – путь открыть (шагают на месте).
Карлсон: Ой, какая чудная вещь этот светофор! А нельзя ли мне его с собой на крышу? (пытается открутить светофор, светофор гаснет).
Вед: Что – на улице затор?
Поломался светофор!
Чтоб был порядок на мостовой,
Пускай придёт к нам постовой.
Постовой: Здравствуйте! Вы меня, ребята, звали?
Не порядок вижу в зале,
Устраню сейчас затор –
Починю ваш светофор. (ремонтирует светофор, достаёт жезл).
Карлсон: Какая красивая палочка, полосатая, как зебра!
Вед: Ребята, давайте скажем Карлсону, как называется эта палочка и для чего она нужна. (ответы детей).
Постовой: А теперь давайте посоревнуемся. Вы все будете участниками уличного движения, делимся на две команды – пешеходов и водителей.
Игра: «Постовой».
(по жесту регулировщика «водители «и «пешеходы» или идут (едут, или останавливаются.
Карлсон: Как здорово! Значит, эта палочка – жезл может заменить светофор? Я рад, что выучил правила светофора :
Если свет зажёгся красный –
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье :
Жди сигнала для вожденья.
Свет зелёный говорит :
«Пешеходам путь открыт».
Карлсон: Спасибо, ребята мне очень понравился ваш город и ещё я многому у вас научился. А теперь мне пора домой, и я могу смело отправляться в путь пешком, так как мне не страшны теперь никакие дороги.
Постовой: Подождите прощаться, друзья. За то, что вы такие грамотные пешеходы, у меня есть для вас подарок – эти замечательные шары. (раздаёт шары).