Ирина Писарева
Сценарий развлечения «Праздник осеннего зонтика» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей восприятию красоты осенней природы,
каждый раз замечая новые штрихи, новые краски, помочь восстанавливать в памяти приметы осени, её особенности; воспитывать в детях музыкальную культуру, эстетический вкус; продолжать учить двигаться в соответствии с музыкой.
Под весёлую музыку в зал входят дети старшей группы, садятся.
Вед. : Осень нас к себе на бал нынче пригласила,
Чтоб никто не опоздал, Осень попросила.
Публикация «Сценарий развлечения „Праздник осеннего зонтика“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Волшебный зонтик. Сценарии осенних развлечений
- Зонт. Сценарии развлечений с зонтами
- Зонты и зонтики
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
И вот мы здесь, сверкает зал, теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал и в танце закружиться.
Под музыку в зал входят дети подготовительной группы, расходятся горошками.
Вед. : Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.
1 реб. : Лето быстро пролетело, ветерком прошелестело,
Осень к нам в окно глядит, частым дождичком стучит.
2 реб. : Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
3 реб: Двери ветром распахнула, листьев веер развернула,
Птиц в дорогу собрала, нас на праздник позвала.
4 реб. : Ветер лёг на ветки клёна. – Где тут лист ещё зелёный?
Перекрасить сей же час – Осень ведь в гостях у нас.
Дети подготовительной группы исполняют «Осеннюю песню», садятся.
1 реб. : Осень нас к себе на бал нынче пригласила,
Чтоб никто не опоздал, осень попросила.
2 реб. : И вот мы здесь, сверкает зал, теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал и в танце закружиться.
Дети старшей группы расходятся по залу, исполняют песню «Что такое осень?», садятся.
Шумовой эффект дождя.
1 реб. : Дождь осенний не пускает, с нами в прятки он играет.
Мы его перехитрим, долго капать не дадим.
2 реб. : Не страшен дождь нам никакой,
У нас есть зонтик озорной.
Звучит музыка, входит Зонтик серого цвета с корзинкой.
Зонтик : (обиженно)
Вот – вот, только начинается дождь,
Сразу надо идти на улицу.
Вед. : Здравствуйте, уважаемый Зонтик!
Зонтик : Здравствуйте!
Вед. : Что у вас случилось? Отчего у вас плохое настроение?
Зонтик : Все гуляют в день погожий, лишь меня из года в год
В дождь выносят из ворот. Как дожди мне надоели!
Мне хотя бы две недели под лучами посидеть,
Спицы старые погреть!
Вед. : (обращается к детям)
Ребята, а давайте устроим Зонтику праздник! (обращается к зонтику)
Уважаемый Зонтик! Мы приглашаем вас на праздник!
Зонтик : Я принимаю ваше приглашение!
Вед. : Мы исполним ваше желание, мы познакомим вас с необычным
дождиком.
1 реб. : Закружился надо мной дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош! Где ещё такой найдёшь?
Без конца и без начала?
2 реб. : Танцевать под ним я стала,
Мы плясали как друзья –
Дождь из листиков и я!
Дети старшей группы расходятся по залу, исполняют песню «Дождик - листопадничек», садятся.
Зонтик : Какой необычный дождик, пожалуй я с ним подружусь.
А какие красивые у него капельки!
Вед. : Ас этими каплями дети очень любят играть!
Игра с листочками: дети встают возле стульчиков.
Вед. : Очень красивые листья у клё на: листик оранжевый,
Жёлтый, зелёный!
Если зелёный листок покажу, хлопать в ладоши
Я вас попрошу.
Жёлтый листочек – на месте шагать,
Красный – всем надо как мячик скакать.
Под звуки польки ведущая показывает детям листочки, они выполняют движения.
Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню
«Осень - проказница», садятся.
Вед. : Уважаемый зонтик, мы хотим предложить вам стать ярким и
красивым! Деревья дарят вам свои украшения.
(Ведущая прикрепляет на зонтик разноцветные листочки. Зонтику дают зеркало, он смотрит, улыбается).
Реб. : Лишь только взмахнула ты сказочной кистью,
И вмиг разноцветными стали все листья.
Они, словно бабочки радуют нас.
И дарят нам свой удивительный вальс.
Дети старшей группы исполняют «Осенний танец» с листьями, садятся.
Вед. : (обращаясь к Зонтику)
А не хотите ли вы познакомиться с другими зонтиками?
Зонтик : А это возможно?
Вед. : Конечно, знакомьтесь!
Дети свободно расходятся по залу с зонтиками.
1 реб. : Тучка по небу гуляла, в одиночестве скучала.
Тучка думала, гадала, чем ей землю удивить?
И тогда она решила с неба дождик лить и лить.
Трудно дождик переждать, всё равно пойдём гулять.
2 реб. : Тучи смотрят с высоты – распускаются зонты,
Чтобы зонтики цвели, тучи дождики везли.
Нам совсем не страшно бегать под дождём,
Если дождик сильный, зонтики возьмём!
3 реб. : Холодный ветер озорной листочки с дерева срывает,
И льётся дождик проливной.
Да это только осенью бывает.
4 реб. : Дождь идёт, а зонтик новый, жалко мне его мочить.
Он простудится, промокнет, как его потом лечить?
Я сберечь его хочу. Зонтик, самый лучший мой.
Я тебя не промочу, буду танцевать с тобой!
Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню «Весёлый зонт в горошек», садятся.
Ведущая украшает зонт капельками. Зонтик смотрится в зеркало улыбается.
Зонтик : Как красив мой наряд.
Вед. : Осенью часто идут дожди. А вы умеете прятаться от дождя?
Сейчас мы это проверим.
Игра «Музыкальный зонтик».
Дети образуют круг. Под музыку дети передают зонтик по кругу. По окончании музыки ребёнок с зонтом выходит в круг.
Вед. : Зонтик прыгает на ножках, а мы хлопаем в ладошки.
Ребёнок с зонтиком прыгает на двух ногах в ритм музыки. По окончании музыки ребёнок встаёт в круг, дети снова под музыку передают зонт.
С окончанием музыки другой ребёнок с зонтом выходит в круг.
Вед. : Будет зонтик наш кружиться, а мы топать, веселиться.
Ребёнок с зонтом кружится, остальные дети топают одной ногой. С окончанием музыки ребёнок встаёт в круг, дети передают зонт по кругу.
Вед. : Зонтик будет приседать, а мы – ножки выставлять.
Ребёнок с зонтиком делает ритмичные пружинки, а остальные дети выставляют ногу на пятку то правую, то левую.
Зонтик : Как у вас весело, большое спасибо за прекрасный разноцветный
наряд! Большое спасибо за праздник, который вы мне устроили!
Теперь у меня появилось много друзей! Но мне кажется, что когда
за окошком идёт дождь, то у погоды плохое настроение.
Реб. : Если нет настроенья, если улица промокла,
Дождь размазывает слёзы по асфальту и по стёклам,
Если дети на прогулку не высовывают носа,
Это значит – потеряла разноцветный зонтик осень.
Вед. : Попрощалось с нами лето, в добрый путь и в добрый час.
Про осенние приметы мы расскажем вам сейчас.
1 реб. : Тонкая берёза в золото одета, вот и появилась осени примета.
2 реб. : Птицы улетают в край тепла и света, вот вам и другая осени примета.
3 реб. : Сеет капли дождик целый день с рассвета.
Этот дождик тоже осени примета.
Вед. : А теперь я приглашаю вас на осеннюю прогулку. Давайте отправимся в
огород и посмотрим, какой урожай там созрел.
Дети старшей группы инсценируют песню «Осенью на грядке», садятся.
Под музыку в зал входит Пугало.
Пугало: Кто шуметь здесь посмел? Что за беспорядки?
Урожай давно поспел! Не топчите грядки!
Вот метлой всех проучу! (машет метлой)
Вед. : Не волнуйся, любезный друг пугало! Не надо пугать ребят,
лучше расскажи им о своём урожае.
Пугало: Ну, раз так, значит не буду их больше пугать, а загадаю
детям огородные загадки:
- нет красней, круглей, без спора, в огороде….(помидора)
- зелёный, сочный молодец, лежит на грядке (огурец)
- закопалась в землю ловко, только хвост торчит (морковка)
- что грызётся хрустко, вкусно, это сочный лист (капусты)
- его резать просто мука, но полезнее нет (лука)
Пугало: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
Чтобы дальше не скучать, предлагаю поиграть!
Вед. : А ребята не скучают, ожерелье для осени украшают.
Проводится игра «Украшаем ожерелье». Две команды детей
украшают ожерелье для Осени ягодами рябинки, грибами, фруктами
(нарисованы на ватмане). Чья команда быстрее?
Пугало: Весело у вас, друзья, ну, а мне уже пора!
Пугало уходит.
Под музыку входит Зонтик с сундуком.
Зонтик : Что за упрямый сундук! Не открывается – и только!
Я уже все слова перепробовал. Сундук, откройся сейчас же!
Не открывается… Сундук, брось свои шутки! Ну хоть на минуточку
откройся! Что же мне с ним делать?
Вед. : Зонтик, что же ты так кричишь?
Зонтик : Я не кричу, я слово подбираю.
Вед. : Какое слово?
Зонтик : Нужное!
Вед. : А зачем оно тебе?
Зонтик : Чтобы сундук открылся.
Вед. : И ты не можешь это слово вспомнить?
Зонтик : Да чего уже я не говорил.
Вед. : Ребята, а вы не знаете такое слово? (ответы детей)
Зонтик : Ну что ж, попробую. Сундучок, откройся, пожалуйста!
Ура, открылся! (достаёт яблоко, угощает ведущую)
Вед. : Спасибо щедрой осени за яблоки румяные, спелые, наливные,
они подарят нашим детям силу и здоровье.
Красавица – осень разбрызгала краски :
Небесная просинь, как будто из сказки.
Лиловая липа и пламень осины,
Прощальные клики семьи журавлиной.
Листает октябрь золотые страницы,
А белым берёзкам зима уже снится.
Под музыку дети покидают зал.
Что нужно:
Ведущая –
Зонтик –
Пугало –
1. Листья – детям старшей группы к танцу;
2. 2 мольберта, 2 листа ватмана с ожерельями, фломастеры – к игре;
3. зонтик – к игре;
4. сундук с яблоками;
5. шапочки овощей – к песне – старшая группа;
6. большие листья - жёлтый, зелёный, красный – к игре;
7. красивые листья и капельки – для украшения зонта;
8. зеркало для Зонтика.