Анна Копылова
Праздник на 8 Марта «Чудесное превращение Федоры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудесное превращение Федоры»
Действующие лица: Федора, Королева Чистоты; 4 Тараканы - мальчика, 4 Мышонка - девочки, посуда – чашка, блюдце, нож скалка, утюг, ложка, тарелка; дети, которые моют Федору.
Публикация «Праздник на 8 Марта „Чудесное превращение Федоры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Атрибуты: цветы, надувные шары, самовар, скатерть, детская посуда, две пары кухонных варежек, мелкие конфеты, бусы, шляпы, парики, ободки и т. д., 2 сковороды, «блины», блюдо, 2 тарелки, мочалки, 2 тазика, веревка, платочки, прищепки, барабан, ободки на голову.
Ведущая: Добрый день, наши уважаемые гости! Мы рады снова видеть вас в нашем праздничном зале. Наконец-то, после долгой зимы наступила чудесная весна, добрая, звонкая, радостная. А вместе с ней замечательный праздник 8 Марта. Для наших мам и бабушек сегодня наш праздник.
Под музыку в зал врассыпную вбегают мальчики с разноцветными шарами. Затем вбегают девочки с букетами искусственных цветов в руках и встают рядом с мальчиками. Вы выполняют танцевальные движения под музыку 1 куплет. На проигрыше мальчики подбегают к краю ковра и бросают шары мамам, а девочки машут цветами над головой.
Выстраиваются полукругом. Девочки держат цветы в руках или собирают в корзину.
Ведущая: Прошли метели и морозы, пробуждается природа от зимнего сна, солнышко улыбается нам все больше и больше и посылает свои добрые лучи обогреть веточки деревьев, растопить сосульки и снег. Заискрилось оно в веселых ручейках, пропело всем на земле, что пришла наша милая, долгожданная весна.
Вот опять наступила весна,
Снова праздник она принесла.
Праздник радостный, светлый и нежный,
Праздник всех дорогих наших женщин.
Чтоб сегодня вы все улыбались,
Ваши дети для вас постарались.
Поздравленья вы наши примите,
Выступленье детей посмотрите.
1-й ребенок. А вместе с доброю весной
И солнечным лучом
Чудесный праздник заглянул
К нам снова в каждый дом.
2-й: С каждым лучиком весенним,
С соловьиным звонким пеньем,
В каждый дом приходит к нам-
Праздник бабушек и мам!
3-й: Наш милый праздник – Восьмое марта!
В день счастья, радости и красоты
Для всех прекрасных женщин на планете
Пусть сбудутся желанья и мечты.
4 – й: Отшумела злая вьюга,
Теплый ветер дует с юга,
Капли напевают нам,
Что сегодня праздник мам!
5 – й: И от солнечных лучей
Побежал с горы ручей.
Он поет и там и тут,
Что на празднике вас ждут!
6 – й: Мама – слово дорогое,
В слове том тепло и свет!
В славный день 8 марта
Нашим мамам шлем….
ВСЕ: Привет!
7 – й: И сегодня а нашем зале
Мы поем про милых мам.
Дорогие, эту песню
От души мы дарим вам!
ПЕСНЯ «ПЕСНЯ ДЛЯ МАМЫ»
8 – й: Любит наша бабушка
Нас в гости приглашать.
Блинами, пирожками
Нас, внуков, баловать.
9 – й: И больше всех мы любим
Быть с бабушкой вдвоем.
Теплом ее согреты,
Мы для нее поем.
10 – й: Мы любим нашу бабушку
И очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
На свете веселей.
11 – й: Есть много песенок
На свете обо всем,
А мы сейчас вам песенку
Про бабушку споем.
ПЕСНЯ «КТО ТАКАЯ БАБУШКА?»
Ведущая: Как весело вы пели песенки о маме, о бабушке. Конечно, бабушка, как и мама, всегда с вами рядом. А вы помогаете ей по хозяйству? Давайте подготовим для нее сюрприз : подметем пол, вымоем посуду – вот бабушка обрадуется! Сейчас вам надо показать свою ловкость и сноровку. Вот вам три волшебных веника.
Попробуйте замести три шарика в каждый обруч. Ну, кто быстрее?
КОНКУРС «ЗАМЕТИ ШАРЫ»
Детям с вениками в руках необходимо замести по три воздушных шара в три обруча, которые лежат в разных углах на полу. Шарики в зал бросают родители.
Ведущая: Какие вы молодцы, ребята! Как ловко и быстро вы управились с шариками. И выходит у вас все ладно да весело, не то что у моей знакомой хозяйки. Ох, горе луковое! Ей бы только на печи валяться, да с боку на бок переворачиваться. Ой, неумеха! Ой, грязнуля! Ни в сказке сказать, ни пером описать…
Слышу чьи -то голоса,
Значит, ждут нас чудеса!
Только, чтоб их увидать,
Загадку надо угадать!
***
От кого же убежали
Все тарелки, ложки,
И кастрюли, и стаканы,
Даже поварешки?
Это кто? Скажите хором….
ДЕТИ: Это бабушка Федора!
Выходит Федора, потягивается, зевает во весь рот, охает, ахает.
Федора (указывает на неубранный стол) :
Не хочу я мыть посуду –
Лучше про нее забуду.
Ох, поспать бы хоть часок,
Повернуться на бочок (берет веник, хочет подмести, но передумывает).
Пол бы надо подмести
Да салфетки потрясти…
Везде крошки, пыль да сор.
Хоть бы кто-нибудь подмел! (обращается к детям)
Умывалась я когда?
То ль сегодня, то ль вчера?
Ай, да ладно, что гадать,
Лучше лягу я поспать! (садится за стол и кладет голову на сложенные перед собой руки)
Хорошо-то как! Бай-бай!
Спи, Федора, засыпай! (зевает и засыпает)
Ведущая: Ай-яй-яй! (В это время дети – Посуда, взяв в руки половник, шумовку, венчик, лопатку и т. д., сбегают в центр зала и шепчутся). Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у нее жить. Неужели Федора останется совсем одна?
Посуда (хором). Надо нам бежать, друзья,
Больше нам терпеть нельзя!
Чашка: Сколько можно? Мы не мыты!
Ручки все с боков отбиты!
Ложка: Я вся в масле и вся в саже,
Блеска нет на ложке даже!
Скалка: Я так больше не могу!
От Федоры убегу!
Тарелка: И меня она не мыла,
О тарелке позабыла.
Нож: Я не режу, затупился,
В железяку превратился!
Блюдце: Не могу так больше жить,
Не хочу я с ней дружить!
Сковорода: Ах, мы бедная посуда,
Жить с Федорой очень худо!
Утюг: От Федоры мы уйдем,
Опустеет старый дом!
Все вместе: В этом доме пыль и грязь…
Уйдем немедленно сейчас!
(кланяются)Прощай, Федора Егоровна!
(Идут друг за другом по кругу, приговаривая: «Охо-хо! Охо-хо! Жить с Федорой нелегко!» Уходят.)
Ведущая (машет посуде, прощается) :
Вот беда-то приключилась.
Ну, Федора, отличилась!
И душа-то не болит,
Только охает да спит!
(Федора переворачивается на другой бок, причмокивает во сне.)
Вот уж рады Тараканы,
Заиграли в барабаны.
Слышится барабанная дробь. Тараканы, маршируя, входят в зал и строятся в шеренгу.
Тараканы (по очереди) :
- Сколько крошек на столе!
- Хватит тут тебе и мне.
- Эй, друзья, вперёд, гурьбой!
- Мы к Федорушке домой!
Выбегают четыре Мышонка.
Мышата (по очереди) :
- Мы веселые мышата,
- Нас с Федорой хорошо!
- У нее полно еды,
- Старых крошек и воды.
Вместе: Эй, Тараканы, давайте дружить,
Будем у Федоры долго-долго жить.
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ ТАРАКАНОВ И МЫШАТ
Федора просыпается, вскакивает, хватает веник и «выметает» Мышей и Тараканов. Они бегут на четвереньках из зала.
Федора : Батюшки! Матушки!
Спасите! Помогите!
От Тараканов и Мышей вы меня спасите!
Ведущая: Разгулялись Тараканы,
Как ту быть?
Кто же может их с Мышами усмирить?
Я слышу шаги, кто спешит к нам сюда?
Скорей! Помогите! У Федоры беда!
Входит Королева Чистота, танцует.
Королева: Я – Чистота! Я – красота!
Вокруг меня сверкает всё,
Блестит, переливается!
И ни пылинки, ни соринки
Здесь не появляется.
Видит Федору, берет ее за руку, укоризненно качает головой.
Как за тебя мне, Федора, обидно.
А тебе предо мною не стыдно?
Грязная, немытая, ленивая живешь,
А дружбы и любви ты от посуды ждешь?
Не бывать такому никогда!
(Хлопает три раза в ладоши.)
Эй, мои верные слуги,
Где ваши добрые руки?
Мыло, мочалка, расчески и щетки,
Хватит болтать, как сороки-трещотки,
Вам поработать настала пора,
Не то прогоню я вас всех со двора!
К ней подбегают дети с мочалками в руках
Федору умойте и причешите,
Ей платье погладить скорее поспешите!
В порядок потом она дом приведёт,
А там, глядишь, и посуда придёт (уходит).
«МЫТЬЕ ФЕДОРЫ» ШТРАУС «КАНКАН».
Дети с мочалками «моют» Федору».
Королева: А теперь стираем быстро!
Чисто-чисто. Чисто-чисто.
Чтобы было высший класс,
Постарайтесь-ка сейчас.
Эй, помощники, сюда,
Ждет вас мыло и вода!
Хлопает три раза в ладоши. Уходит вместе с Федорой.
Дети встают в рассыпную на ковре.
ТАНЕЦ «СТИРКА»
Ведущая: Дети, как замечательно постирано белье! Теперь надо его высушить. Кто же нам поможет? Ну, конечно, папы! Они такие ловкие и умелые, и им не составит труда повесить платочки на веревку.
АТТРАКЦИОН «ПОВЕСЬ И СНИМИ БЕЛЬЕ».
Ведущая вызывает двоих пап (или мальчиков) и их детей. Дети держат с двух сторон веревку. 2 тазика, а в них по 5-6 платочной и столько же прищепок.
Входит Королева Чистота, держа, красиво одетую Федору за руку. Они обходят круг и встают в центре зала.
Королева: Спасибо вам, верные слуги,
За трудную вашу услугу.
Федору теперь не узнать –
За работу я ставлю вам пять.
(Хлопает в ладоши. Обращается к Федоре).
Вот и стала ты опрятна,
И красива, и приятна.
Брови черные дугой
И румянец золотой.
Помогла я вас, ребята! Пора мне с вами прощаться. Ждут меня другие дела!
Уходит. Дети и Федора машут ей в след.
Федора : (делает поклон).
Я прощу прощенья
У моей посуды,
Никогда грязнулей
Больше я не буду!
(Снимает старую скатерть)
Ах, вернитесь, милые,
Я вас очень жду!
Без моей посуды
Жить я не могу!
Поспешу- ка, я в дорогу и догоню свою любимую посуду!
Федора убегает. Дети – посуда тоже выходят.
Ведущий: А пока Федора ищет свою посуду, давайте повеселим наших мам.
Мальчик: Позову своих подружек!
Что за праздник без частушек?
Выходите-ка, подружки,
Вместе мы споем частушки!
Выходят дети с ложками.
ВЕСЕЛЫЕ ЧАСТУШКИ
1. Дорогие наши мамы,
Поздравляем с Женским днем!
Громче хлопай- те в ладоши,
Мы частушки вам споем! Ух!
2. Задержалась мама где- то,
Папа сам варил обед.
И скажу вам по секрету-
Натворил ни мало дел! Ух!
3. В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел.
Но осталось от него
Три соломинки всего! Ух!
4. Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот!
Как вернулась мама наша,
Было много ей хлопот! Ух!
5. Сам почистить раз в году
Я решил сковороду.
А потом четыре дня
Не могли открыть меня!
Вместе: Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Слушать их всегда, во всем,
Утром, вечером т днем!
Выходит Федора и выводит за собой посуду.
Федора : Вот я и вернулась! Всю посуду догнала и помыла. Почистила. Теперь буду держать ее в чистоте и порядке. Ох, и плохо без посуды, ни чаю попить, ни каши поесть.
Ведущий: Вот и скалка подбежала и в ответ сказала:
Скалка: Скалка надобна Федоре,
Без меня Федоре – горе!
Тесто буду я катать,
Пирогами угощать!
Ведущий: Чашка тоже тут, как тут.
Чашка: Чаю в чашечку налью
И Федору напою!
Я не буду ей врагом,
Пей чаёчек с пирогом!
Ведущий: Вот и блюдечко – милашка….
Блюдце: Как же блюдцу быть без чашки?
Ворочусь - ка я домой!
Чашка, я иду с тобой!
Ведущий: А утюг идет, кряхтит,
Да Федоре говорит :
Утюг: Я отглажу все простынки,
Полотенца и косынки!
Ты, Федора, не ленись,
Быстро гладить становись!
Нож: Ну, и я тебя уважу,
Хлеб тебе я маслом смажу.
Только лезвие не трож!
Тарелка: Мне Федору жалко!
Ах, она бедняжка!
Ложка: Может быть, вернемся?
Федоре улыбнёмся?
Федора : Ну и чудо! Ну и чудо!
Возвратилась вся посуда.
Очень вас прощу, друзья,
Вы станцуйте для меня!
ТАНЕЦ «ПОЛЬКА»
.
Федора : Весело, радостно стало мне жить,
Буду с посудой всегда я дружить:
Чистить, заботиться и не бросать,
И пемолюксом всегда начищать.
Угощать друзей я рада –
Испеку блинов в награду.
Мне помощники нужны….
Посмотрите! Вот они!
Выбирает 8 детей, а дети приглашают своих мам
Ребенок: А теперь, друзья, внимание,
Блинные соревнования!
Кто скорее напечет,
Тому слава и почет!
Дети, танцующие танец «Самовар» уходят переодеваться!
КОНКУРС «НАПЕКИ БЛИНОВ»
Участвуют 2 команды по 8 человек (родитель с ребенком). 2 сковороды, общее блюдо с «блинами» и по тарелки, куда складывать блины. Блин берется из общей тарелки, кладется на сковороду и переноситься на свою тарелку.
Федора : Ах, какая красота! Блины готовы. Приходите, гости дорогие, я вас чаем угощу. А какой же чай без самовара?
Ставит самовар перед зрителями на стол, покрытый чистотой, белой скатертью.
Выходит ребенок и читает стихотворение:
Дорогие мамы и бабушки!
Поздравляем с праздником вас!
Мы поднимем вам настроение
Задорной пляскою сейчас!
ТАНЕЦ «САМОВАР»
Ведущий: Спасибо тебе, Федора, за чай с блинами.
Федора : И вам спасибо за праздник, дорогие друзья,
Сегодня так рада и счастлива я!
Побегу скорей домой, меня там ждет моя любимая посуда!
Уходит!
Раздать мальчикам автоматы!
Ведущий: А мы продолжаем наш праздник. Наши мальчишки - будущие защитники. Когда вырастут, пойдут в армию служить и будут защищать и охранять своих мам и бабушек. А сегодня приготовили для вас армейский танец.
Выходит ребенок и читает стихотворение.
Стих.
«АРМЕЙСКИЙ ТАНЕЦ»
Ведущий: Наши мамы – большие модницы. Любят красиво и модно одеваться. А наши девочки сейчас им в этом помогут. И следующий конкурс «Наряди маму».
Дорогие мамы наши
В этот день желаем вам,
С каждым днем быть только краше,
Просыпаясь по утрам!
«НАРЯДИ МАМУ»
На середину зала выносят стол, на котором лежат несколько шляп, шарфов, сумочек и бус. Дети (трое) приглашают мам и бабушек, сажают их у стола и наряжают под «Венский вальс» И. Штрауса.
ИГРА С МАМАИ И БАБУШКАМИ «КТО БОЛЬШЕ РАЗВЕРНЕТ КОНФЕТ В ВАРЕЖКАХ»
Все дети выходят в зал и встают врассыпную.
Дети (по очереди).
Мы подарить решили мамам
Веселый праздник, смеха час.
Чтоб наши мамы улыбались
И радовались все за нас.
Пусть солнышко в небе сегодня сияет.
Пусть ранней весной расцветают цветы, -
Всем бабушкам, мамам мы счастья желаем,
Все дети на свете, и я, и ты!
ПЕСНЯ «ДОРОГИЕ БАБУШКИ И МАМЫ»
Ведущая: Вот и закончился наш праздник, но мы еще раз хотим поздравить наших дорогих мам и бабушек с наступлением весны. Хорошего вам настроения. Всегда улыбайтесь, будьте здоровы, красивы и счастливы! А теперь, ребята, приглашайте своих мам на общий танец.
ОБЩИЙ ТАНЕЦ С МАМАМИ».
Дети с мамами уходят в группу.