наташа ищенко
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чудесное превращение круга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительному искусству (аппликация) в старшей группе.
«Чудесное превращение круга».
Цель: учить выявлять в предметах геометрические фигуры, создавать предметные изображения на основе простейшей геометрической фигуры; развивать чувство композиции, добиваясь красивого расположения предмета на листе бумаги, творческое воображение; закреплять приемы вырезания простейших геометрических фигур; поощрять инициативу.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Чудесное превращение круга“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Оборудование: цветная и белая бумага; ножницы. Клей, кисточки, салфетки, круги разного, диаметра, картинки с изображением круглых предметов (солнце, мяч, тарелка, яблоко, паук, кукла – неваляшка, барабан.
Предварительная подготовка: рассматривание предметов с целью выяснения их формы.
Ход работы.
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель предлагает детям опустить руку в мешочек, в котором лежат мячик, кубик и
какой – либо другой предмет, и вытащить предмет, не имеющей круглой формы.
Дети выполняют задание.
- А много ли предметов круглой формы вы можете назвать?
Воспитатель в качестве подсказки использует загадки и картинки:
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
(Барабан)
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
Два близнеца, два братца,
На нос верхом садятся.
(Очки)
Стукнешь о стенку -
А я отскочу.
Бросишь на землю -
А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать не хочу.
(Мяч)
Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел -
Я побежал.
(Воздушный шарик)
-Вот как много предметов вы назвали. Что же мы сегодня сделаем? Я предлагаю вам изготовить аппликацию с использование кружков.
2. Показ приёмов работы.
-Посмотрите сколько кружков у вас на столах, они имеют различные цвета и величину. Если сложить три круга синего цвета вместе, что у нас получится? (Снеговик)
-А если мы соединим два красных кружка, и дорисуем веточку то у нас получится что (Вишни)
-А вот, большой жёлтый круг, из него можно получится солнышка, осталось только дорисовать лучики и многое другое, если вы немного пофантазируете (дети предлагают свои варианты).
3. Самостоятельная работа детей.
4. Итоги занятия.